Разработка урока по алгебре в 7 классе Урок- объяснение новой темы. « Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов» Первый урок по теме Выполнила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка урока по алгебре в 7 классе Урок- объяснение новой темы. « Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов» Первый урок по теме Выполнила.
Advertisements

Автор: Шавкеева Юлия Александровна. учитель математики МКОУ «Кузнецовская ООШ»
Урок алгебры 7 класс Учитель математики МБОУ г. Астрахани «СОШ 8» Труханова С.В.
Формулы сокращенного умножения Алгебра 7 Разработка учителя математики МОУ «Курлекская СОШ» Томского района Томской области Логуновой Л.В.
Формула разности квадратов (2 урок) Коршакова Наталья Михайловна ГБОУ СОШ 252 Санкт-Петербург 2010 год.
Формула разности квадратов. Алгебра 7 класс МОУ Архангельская СОШ Урок подготовила и провела учитель математики Прохорова Ж.В.
Представить в виде многочлена 1.(х + у) 2 2.(в + 3) 2 3.(9 – у) 2 4.(а – 0,3) 2 5.(0,1х – 2у) 2 6.(– 3 – в) 2.
Квадрат суммы. Квадрат разности. Цели: вывести формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности); развитие умения применять эти формулы.
7 + 7ху 5х 2 + 9х 3а 2 х – 2 ах 2 14с 5 – 7с 4 5а + 10 ав + 5 в 2.
Формулы квадрата суммы и квадрата разности Формула квадрата суммы Сейчас мы познакомимся с формулой квадрата суммы двух величин. Начнём с рассмотрения.
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
Устно Разложить на множители: а(m+n)+b(m+n) b(a+5)-c(a+5) 2m(m-n)+m-n 7(c-3)-a(3-c) 6(a-2)+(2-a) Какие способы разложения многочленов вы знаете? тема урока:формула.
Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете? Какие формулы сокращённого умножения вам известны?
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Автор: Алексеева Тамара Юрьевна, учитель информатики и математики МБОУ СОШ 1 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО.
Тема : «Умножение разности двух выражений на их сумму» Урок алгебры Тип урока: урок изучения нового материала 7 класс.
Формулы сокращенного умножения Применение формул квадрата суммы, квадрата разности, разности квадратов.
Уроки с интерактивной доской Сборник анимированных материалов по теме «Формулы сокращённого умножения» 7 класс алгебра.
Формулы сокращенного умножения. Автор: учитель математики МОУ СОШ 57 г.Астрахани Курило М.С.
Меню Способы разложения многочлена на множители. Вынесение за скобки общего множителя. Группировка. Использование ФСУ. Комбинированный способ. Применение.
Транксрипт:

Разработка урока по алгебре в 7 классе Урок- объяснение новой темы. « Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов» Первый урок по теме Выполнила учитель математики Староустинской СОШ Покаляева И.П.

Формулы сокращенного умножения. Формула разности квадратов.

Учебные задачи урока. 1. Развивающая -- познакомиться с более легким способом алгебраических вычислений, вывести формулу разности квадратов двух чисел. 2. Образовательная -- приобрести навык вычисления по формуле разности квадратов двух чисел, учиться выявлять главное и определенные закономерности. 3. Воспитательная -- осознать ценность и необходимость полученных знаний, сопереживать за достижения своих товарищей, прививать любовь к художественной литературе.

Цель урока: Обучение применению формулы разности квадратов для преобразования алгебраических выражений и при упрощении вычислений.

408 : 1. (а+в)(6+а+ в) 2. ( х-у)(4+3(х-у))=(х-у)(4+3х-3у) 3. (а-в)(1+а-в) 4. (в-а)(в-а-1) ( 8ах +16ау)+(-3вх-6ву)=8а(х+2у) - 3в(х+2у)= (х+2у)(8а-3в) 2. (14am-7an)+(8bm-4bn)=7a(2m- n)+4b(2m-n)=(2m-n)(7a+4b) 408 : 1. (а+в)(6+а+ в) 2. ( х-у)(4+3(х-у))=(х-у)(4+3х-3у) 3. (а-в)(1+а-в) 4. (в-а)(в-а-1) ( 8ах +16ау)+(-3вх-6ву)=8а(х+2у) - 3в(х+2у)= (х+2у)(8а-3в) 2. (14am-7an)+(8bm-4bn)=7a(2m- n)+4b(2m-n)=(2m-n)(7a+4b)

412 (1) 287( ) + 239·713= 287· ·713=239( )= (1) 287( ) + 239·713= 287· ·713=239( )=

Физкультминутка произнесение звуков пф, м, ж, з, с, ш. Сжатие пальцев, затем кулачков. Восстановление дыхания. Физкультминутка произнесение звуков пф, м, ж, з, с, ш. Сжатие пальцев, затем кулачков. Восстановление дыхания.

1.Возвести в квадрат 2а; 4в; 8c 2 k 3 ; 5а 4 с 6 ; 10в m 6 ; 6 x 5 y 8 2 Найти число, которое в квадрате даст 25; 36у 2 ; 81х 2 m 4 ; 9p 6 k 8 ; 64/49 d 10 c 2 1.Возвести в квадрат 2а; 4в; 8c 2 k 3 ; 5а 4 с 6 ; 10в m 6 ; 6 x 5 y 8 2 Найти число, которое в квадрате даст 25; 36у 2 ; 81х 2 m 4 ; 9p 6 k 8 ; 64/49 d 10 c 2

1. 4а 2 ; 16в 2 ; 64 с 4 к 6 ; 25 а 8 с 12 ; 100 в 2 m 12 ; 36 х 10 у ; 6у; 9х m 2 ; 3p 3 k 4 8/7 d 5 c.

Записать выражение. 1. Сумма чисел х и у; 2. Разность чисел а и в; 3.Произведение суммы и разности чисел m и n; 4.Разность квадратов двух чисел а и с. 5. Разность квадратов двух чисел 3с и 2а Записать выражение. 1. Сумма чисел х и у; 2. Разность чисел а и в; 3.Произведение суммы и разности чисел m и n; 4.Разность квадратов двух чисел а и с. 5. Разность квадратов двух чисел 3с и 2а

Ответы: 1. (х+у) 2. (а-в) 3. (m+n)(m-n) 4. а 2 -с с 2 - 4а 2

Уважаемый Шерлок Холмс и доктор Ватсон! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! Весь математический мир в шоке! Пропажа века! Украли формулу разности квадратов! Что делать? Помогите человечеству вернуть самый легкий способ алгебраических вычислений, особенно это необходимо учащимся 7-11 классов! Семиклассники только начинают изучать алгебру, как они будут сокращать дроби? Как будут раскладывать многочлены на множители? Они надеются на вашу помощь, но помните: условие только одно - надо искать произведение суммы и разности одних и тех же чисел! Уважаемый Шерлок Холмс и доктор Ватсон! СПАСИТЕ! ПОМОГИТЕ! Весь математический мир в шоке! Пропажа века! Украли формулу разности квадратов! Что делать? Помогите человечеству вернуть самый легкий способ алгебраических вычислений, особенно это необходимо учащимся 7-11 классов! Семиклассники только начинают изучать алгебру, как они будут сокращать дроби? Как будут раскладывать многочлены на множители? Они надеются на вашу помощь, но помните: условие только одно - надо искать произведение суммы и разности одних и тех же чисел!

1(а-в)(а+в) 2(х-у)(х+у) 3.(d +c)(c-d) 4. (m+n)(m-n) 5. (k-z)(k+z) 6. (2p-3q)(2p+3q) 7. (a 2 -x 3 )( a 2 +x 3 ) 1(а-в)(а+в) 2(х-у)(х+у) 3.(d +c)(c-d) 4. (m+n)(m-n) 5. (k-z)(k+z) 6. (2p-3q)(2p+3q) 7. (a 2 -x 3 )( a 2 +x 3 )

Ответы 1. а 2 -в 2 2. х 2 -у 2 3. с 2 -d 2 4. m 2 -n 2 5. к 2 -z p 2 -9q 2 7. a 4 -x 6.

98·102= (100-2)(100+2)= = ·52= (60+8)(60-8)= =3536

« Вылечи равенство» 1. а 2 - в 2 = ( * )(а + в) 2. (2а - 4в)( * ) = 4 а 2 – 16 в с 2 – 81 к 4 = ( * ) ( 5с – 9к 2 ) 4. ( 6m – n)(6 m +n) = * 5. ( с 2 – d 4 ) ( * ) = с 4 – d 8 « Вылечи равенство» 1. а 2 - в 2 = ( * )(а + в) 2. (2а - 4в)( * ) = 4 а 2 – 16 в с 2 – 81 к 4 = ( * ) ( 5с – 9к 2 ) 4. ( 6m – n)(6 m +n) = * 5. ( с 2 – d 4 ) ( * ) = с 4 – d 8

Д/ЗадУстныйсчетМатем.диктантМетоддедукцииВылечи равенст во Итог БеловаЮля Гарбузюк.Алена ОрловаЛена Полякова Нат Хохлова Тамара ЧерпаковКоля ШароваНастя545555