XIII РОССИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФОРУМ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ Широков Александр Николаевич,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 15 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Advertisements

"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
«Проблемы законодательного обеспечения создания благоприятных социально-экономических условий жизни населения муниципальных образований» Петров Александр.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Основы местного самоуправления в РФ 1. История и законодательная основа местного самоуправления в РФ 2. Особенности местного самоуправления в Ленинградской.
06 декабря 2012 г Моряковское сельское поселение.
Долгосрочная целевая Программа «Обращение с отходами потребления на территории Пермского края на годы» Законодательным Собранием Пермского края.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Состояние и перспективы нормативно-правовой базы функционирования и развития организаций коммунального комплекса МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской.
Курсы повышения квалификации Щепина С.В.. Жилищно-коммунальные услуги Услуги в жилищной сфере: Коммунальные услуги: Содержание и ремонт общего имущества.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Участники земельно- имущественных отношений Статья 5 (ЗКРФ). Участники земельных отношений Участниками земельных отношений являются граждане, юридические.
Реализация проектов развития городской инфраструктуры на основе публично-частного партнерства И. Запатрина Украинский центр содействия развитию публично-частного.
Муниципальное образование « Город Электроугли Московской области » Глава муниципального образования Бусов Юрий Васильевич Тверь, апреля 2011 МОСКОВСКАЯ.
1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
Транксрипт:

XIII РОССИЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФОРУМ СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ Широков Александр Николаевич, профессор кафедры государственного и муниципального управления Института государственного управления и права Государственного университета управления, к.полит.наук, действительный член Российской муниципальной академии, действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса тел

СТАТИСТИКА Муниципальные образования – Города – Городские округа – 517 Города-«миллионники» – 15 Крупнейшие города – 23 Крупные города – 36 Большие города – 91 Средние города – 155 Малые города – 780 Муниципальные районы – Сельские поселения –

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ И О РЕСУРСАХ Федеральный закон от г. 131-ФЗ Бюджетный кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Земельный кодекс Российской Федерации Лесной кодекс Российской Федерации Водный кодекс Российской Федерации Жилищный кодекс Российской Федерации Законодательство о недрах Другие законодательные акты

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ СБЕРЕЖЕНИЯ 1.ЧТО СБЕРЕГАТЬ (КАКИЕ ИМЕЮТСЯ РЕСУРСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ СБЕРЕЖЕНИЮ)? 2.КАК СБЕРЕГАТЬ (КАКИЕ ИМЕЮТСЯ ПОЛНОМОЧИЯ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЯ)? 3.НА КАКИЕ СРЕДСТВА СБЕРЕГАТЬ (ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СБЕРЕЖЕНИЮ)? 4.ДЛЯ ЧЕГО СБЕРЕГАТЬ (КАКОВА МОТИВАЦИЯ ДЛЯ СБЕРЕЖЕНИЯ)?

ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ Леса находятся в федеральной собственности Полномочия в области лесного дела практически отсутствуют В муниципальной собственности находятся городские леса – лесопарковые зоны, требующие ухода, но этот вопрос не является очень значительным

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ Общераспространенные полезные ископаемые изъяты из муниципальной собственности Другие полезные ископаемые находились и находятся в федеральной собственности Полномочий в области недр и недропользования не имеется

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ В муниципальной собственности находятся пруды и обводненные карьеры, не требующие значительного ухода Источники водоснабжения и места водосброса для реализации полномочий по водоснабжению и водоотведению находятся в государственной собственности За потребляемую воду и водоотведение платят в основном граждане и организации, не находящиеся на бюджетном финансировании

ЭНЕРГОРЕСУРСЫ Энергоресурсы принадлежат акционерным обществам Для реализации полномочий по электро-, тепло- и газоснабжению населения существуют отдельные объекты муниципальной собственности Полномочия по регулированию тарифов предельно ограничены За потребляемые энергоресурсы платят в основном граждане и организации, не находящиеся на бюджетном финансировании

ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД В муниципальной собственности находится только жилищный фонд социального назначения Значительную часть жилья составляет ветхий и аварийный фонд Социальное жилье представлено не отдельными домами, а квартирами в домах, где имеется много других собственников Органы местного самоуправления только участвуют в содержании и ремонте жилищного фонда, но требуется участие и всех остальных собственников Достаточных средств на текущий и капитальный ремонт, содержание жилищного фонда, переселение граждан не имеется

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ Объекты здравоохранения передаются в государственную собственность Есть вероятность того, что и объекты образования в этой логике тоже будут переданы в государственную собственность Какой смысл тратить собственные ресурсы на объекты, собственность на которые меняется или будет меняться? На содержание остальных объектов средств не хватает

ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Земли разграничены по собственности в минимальной части Неразграниченными землями распоряжаются муниципальные районы Какой смысл муниципальным районам эффективно управлять землями, если они со временем перейдут в собственность поселений? Какие земли и в каком состоянии перейдут в собственность поселений?

ПУТИ СБЕРЕЖЕНИЯ Модернизация, внедрение новых технологий: в ЖКХ около 70% износа, собственных средств нет, внешние инвесторы не заинтересованы Ремонт и реконструкция зданий и помещений: износ близок к ЖКХ, собственных средств нет, сособственники не финасируют, инвесторы не заинтересованы

ПУТИ СБЕРЕЖЕНИЯ Рациональное управление ТБО (сбор, вывоз, утилизация, переработка): нет никакого смысла в раздельном сборе, т.к. отсутствуют мощности по переработке инвестор пока не идет, собственных средств на создание производственных мощностей нет

МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЯ Государственные инвестиции – средств недостаточно на всех уровнях бюджетной системы Приватизация муниципального имущества – желающих приватизировать объекты в существующем состоянии нет, а также возможен рост тарифов для населения, которое этого не поймет

МЕХАНИЗМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЯ Муниципально-частное партнерство – пока слабо развито, но есть перспективы Концессионные соглашения: - нужна юридическая чистота объектов, т.е. вопрос опять в разграничении собственности и ее оформлении; - необходимо нарабатывать опыт; - перспектива есть, но объекты должны привлекать инвесторов

ВЫВОДЫ Мало что можно сберегать (не сберегаемые ресурсы находятся в муниципальной собственности или оплачиваются из местного бюджета) Недостаточны полномочия Нет необходимых средств Отсутствуют стимулы

ЧТО ДЕЛАТЬ? Формировать стимулы: -передать необходимые объекты собственности; -расширить полномочия Обеспечить финансовую базу: -закрепить необходимые источники доходов; -осуществлять «справедливые» межбюджетные отношения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!