Омский промышленно-экономический колледж Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования Стратегия развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсный центр подготовки кадров для предприятий топливно- энергетического комплекса и нефтехимии Бюджетное образовательное учреждение Омской области.
Advertisements

Открытие Многофункционального центра прикладных квалификаций топливно- энергетического комплекса и нефтехимии.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Харлов М.А., директор колледжа, к.т.н.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Год основания колледжа Это бывшее техническое училище имени Н.П. Пастухова, известного мецената, почётного гражданина г. Ярославля Долгие годы.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
«О формировании транспортно - логистического кластера Пермского края и его образовательной поддержке» Васенин Евгений Ильич директор Пермского государственного.
Подходы Удмуртской Республики в формировании сети многофункциональных центров прикладных квалификаций МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Государственный доклад об обеспечении кадрами экономики Чувашской Республики в 2011 году Дата: 13 июня 2012 г. Место: Дом правительства, Президентский.
Транксрипт:

Омский промышленно-экономический колледж Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования Стратегия развития колледжа в условиях региональной кластерной политики Коровин С.В., директор, к.п.н. 17 сентября 2013 года

Экономические и социальные факторы - Состояние системы профессионального образования; - Вступление в законную силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации; - Модернизация профессионального образования; - Региональная Стратегия социально- экономического развития Омской области до 2025 года; - Реорганизация колледжа в 2013 году.

100 учреждений 292 направления подготовки 27 укрупненных групп специальностей 95 специальностей 11 укрупненных групп специальностей 66 профессий по 12 отраслям производства 33 ВПО 39 СПО 28 НПО Состояние системы профессионального образования в Омской области

Ресурсный центр металлообработки Ресурсный центр подготовки кадров для строительной и лесотехнической отрасли Ресурсный центр подготовки специалистов для агропромышленной отрасли Ресурсный центр подготовки специалистов для нефтехимического комплекса Ресурсный центр «Монтажник» Ресурсный центр подготовки специалистов для автотранспортной отрасли Ресурсные центры профессионального образования в Омской области

65,8% выпускников трудоустроилось 12% повышают образовательный уровень 15% выпускников призваны в ряды Российской Армии Выпуск профессионального образования в Омской области в 2013 году (чел.)

Экономические и социальные факторы - Состояние системы профессионального образования; - Вступление в законную силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации; - Модернизация профессионального образования; - Региональная Стратегия социально- экономического развития Омской области до 2025 года; - Реорганизация колледжа в 2013 году.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273

Экономические и социальные факторы - Состояние системы профессионального образования; - Вступление в законную силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации; - Модернизация профессионального образования; - Региональная Стратегия социально- экономического развития Омской области до 2025 года; - Реорганизация колледжа в 2013 году.

Нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования - Указ Президента Российской Федерации 597 от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; - Указ Президента Российской Федерации 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» ; - Государственная программа «Развитие образования в РФ», ноябрь 2012 г.; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 792-р Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на годы»;

Нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования - «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года», заседание коллегии Минобрнауки России от 18 июня 2013 г.; - Распоряжение Правительства Омской области от 24 апреля 2013 г. N 51-рп «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Омской области» - Закон Омской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области» от 18 июля 2013 г.

Экономические и социальные факторы - Состояние системы профессионального образования; - Вступление в законную силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации; - Модернизация профессионального образования; - Региональная Стратегия социально- экономического развития Омской области до 2025 года; - Реорганизация колледжа в 2013 году.

Кластерная модель экономики – промышленно-аграрные региональные кластеры (ПАРК) лесопромышленный агропромышленный кремниевый нефтехимический Региональная Стратегия социально- экономического развития Омской области до 2025 года

кластер – это совокупность организаций, которые взаимодействуют в целях получения общих выгод и нейтрализации общих угроз развитию Кластерная модель экономики – промышленно-аграрные региональные кластеры (ПАРК) роль образовательных организаций в становлении кластера - подготовка кадров для предприятий-участников, аккумулировании и трансляции знания между организациями кластера

Экономические и социальные факторы - Состояние системы профессионального образования; - Вступление в законную силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации; - Модернизация профессионального образования; - Региональная Стратегия социально- экономического развития Омской области до 2025 года; - Реорганизация колледжа в 2013 году.

Реорганизация колледжа в 2013 году Распоряжение Правительства Омской области 194-р от г. Профессиональное училище 20 Омский промышленно- экономический колледж Интеграция по профилю

Реорганизация колледжа в 2013 году Контингент обучающихся по очной форме обучения – 1670 чел. Число сотрудников колледжа – 273 чел. Количество учебных и вспомогательных площадей – кв.м. Количество площадей территорий – 4,9 Га Специальностей среднего профессионального образования – 17 Профессий начального профессионального образования – 9

Реорганизация колледжа в 2013 году Оператор нефтепереработки Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Лаборант-эколог Контролер сберегательного банка Аппаратчик-оператор нефтехимического производства Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс Сварщики Токарь-универсал Оператор нефтепереработки Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Лаборант-эколог Контролер сберегательного банка Аппаратчик-оператор нефтехимического производства Машинист-оператор в производстве изделий из пластмасс Сварщики Токарь-универсал

Реорганизация колледжа в 2013 году Электрические станции, сети и системы Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования Автоматизация технологических процессов и производств Право и организация социального обеспечения Документационное обеспечение управления и архивоведение Электрические станции, сети и системы Техническая эксплуатация и обслуживание электрического электромеханического оборудования Автоматизация технологических процессов и производств Право и организация социального обеспечения Документационное обеспечение управления и архивоведение

Реорганизация колледжа в 2013 году Программирование в компьютерных системах Прикладная информатика Переработка нефти и газа Аналитический контроль качества химических соединений Тепловые электрические станции Банковское дело Экономика и бухгалтерский учет Сварочное производство Программирование в компьютерных системах Прикладная информатика Переработка нефти и газа Аналитический контроль качества химических соединений Тепловые электрические станции Банковское дело Экономика и бухгалтерский учет Сварочное производство

Ресурсный центр по подготовке специалистов для нефтехимического комплекса по производству полимеров и синтетического каучука Ресурсный центр Информационно- методические ресурсы Информационно- коммуникационные ресурсы Материально- технические ресурсы Информационно- технологические ресурсы Кадровые ресурсы

Предпосылки к изменениям Возможность, потребность и необходимость в инновационном развитии колледжа Политика региональной кластерной экономики Задачи, стоящие перед профессиональным образование

Матрица стратегического SWOT – анализ деятельности колледжа S S O O T T ОЦЕНКА Плохое (-) Хорошее (+) Внешняя Внутренняя СРЕДА Сила (преимущества колледжа) W W Слабость (недостатки колледжа) Возможности (благоприятные факторы внешней среды) Угрозы (противодействие внешней среды)

Мероприятия, направленные на обеспечение стабильного состояния - совершенствование механизмов управления объединенными ресурсами (выстраивание структуры, кадровые перестановки, перераспределение функционала); - оптимизация системы планирования деятельности коллектива колледжа; - оперативное управление информационными потоками; - администрирование; -оптимизация структуры подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда; - рациональное использование материальной базы; - адаптация трудовых коллективов Педагогические кадры Педагогические кадры Материально- техническая база Материально- техническая база Ресурсы

Структура основных профессиональных программ

Принципы формирования стратегического партнерства «колледж» - «предприятие» Соглашение о сотрудничестве Обучение в процессе работы – работа в процессе обучения Солидарная социальная ответственность, традиции, связи, преемственность Инвестиции, нематериальные активы, повышение мотивации сотрудников на работу Профессионально-профильная направленность вариативной части содержания образовательных программ Омский промышленно- экономический колледж Стратегический партнер Непрерывное формирование ключевые компетенции организаций Непрерывное формирование ключевые компетенции организаций

Понятие «Учебный центр профессиональных квалификаций» Учебный центр профессиональной квалификации организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации образовательных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, разработанных на основе профессиональных стандартов (квалификационных требований).

Приоритетные направления стратегии развития колледжа Выстраивание взаимоотношений с базовыми партнерами профессионального училища 20 (предприятия группы компаний «Титан» - «Омский каучук», Омский завод полипропилена; «Омский завод технического углерода»);

Приоритетные направления стратегии развития колледжа Укрепление связей с тепловыми компаниями города Омска и Омской области и Территориально генерирующей компанией – 11; Тепловые электрические станции Организация качественной подготовки обучающихся по специальности среднего профессионального образования Тепловые электрические станции; Укрепление связей с тепловыми компаниями города Омска и Омской области и Территориально генерирующей компанией – 11; Тепловые электрические станции Организация качественной подготовки обучающихся по специальности среднего профессионального образования Тепловые электрические станции;

Приоритетные направления стратегии развития колледжа Создание учебного центра профессиональных квалификаций в структуре колледжа

Приоритетные направления стратегии развития колледжа Развитие технологии сетевого обучения в системе профессионального образования

Стратегия развития колледжа в условиях реализации закона 273 «Об образовании в РФ» Благодарю за внимание! «Главным препятствием между современным состоянием и желаемым для нас будущим являемся, прежде всего, мы сами!» Коровин С.В., директор, к.п.н.