Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London www.ioe.ac.uk @director_edu Москва 2013 Почему качество преподавания имеет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетные институты и бюджетная политика в России Желько Богетич Главный экономист по России Координатор по экономической политике Всемирный банк Леонтьевские.
Advertisements

Улучшение школ: основные уроки Алма Харрис Институт образования, Лондон Исак Фрумин Всемирный банк\ Высшая школа экономики.
Образование, экономика и общество: мысли о следующем двадцатилетии образовательных реформ в России Центр развития образовательной политики Москва Февраль,
Б.Джонстон Мировые тенденции в политике финансирования высшего образования и обеспечения его доступности Доступность высшего образования: вызовы для стран.
И.А. Вальдман зав. лабораторией мониторинга в образовании Института управления образованием РАО, директор Российского тренингового центра ИУО РАО, к.п.н.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Из опыта работы Ивановой Н.В., учителя английского языка МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 5» Красноярск 2008.
Качество образования, равенство доступа к нему или России в международных исследованиях качества образования 2000 – 2009 Анатолий Каспржак, Москва, 2011.
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Система оценки качества образования на школьном уровне. Проблематика г. Москва, г.
«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Что такое «современное качество образования»? Презентацию подготовила Груничева И.Г., специалист Министерства образования РК.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Самопрезентация учителя учителя начальных классов начальных классов Шулаевой Галины Галины Алексеевны Алексеевны.
Послекурсовой отчёт учителя русского языка и литературы Жилиной Л.Я. «Основная задача настоящей Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных.
Планирование усовершенствованных ответных мер в области профилактики в раннем детстве Г-жа Джованна Кампелло Отдел УНП ООН по вопросам профилактики, лечения.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Транксрипт:

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Москва 2013 Почему качество преподавания имеет значение и как его улучшить Профессор Крис Хазбэндс, директор Института образования, Лондонский университет

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London 1 Отправная точка

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Образовательная политика: «пол» и «потолок»

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Dimensions of high performance workplaces «Пол» поднимается, а «потолок» опускается Регулирование и направление Невмешательство, нерегулируемая автономия «Пол» опускается, «потолок» остается неподвижным Задача: еще выше поднять «пол» и «потолок» Некоторые проблемы, связанные с «полом» и «потолком» «Потолок» поднимается, «пол» остается неподвижным Автономия без проблематизации

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Равенство ВысокоеНизкое Качество Высо кое Совершенствова- ние системы образования для всех Островки качества: высокие достижения для привилегированного меньшинства Низ- кое Слабый вызов, впустую растраченные таланты, застой в системе Крах системы; недопустимо низкая эффективность и высокий отсев Развилка «качество - равенство»?

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Proposals on Issues of Immediate Relevance for the Socioeconomic Strategy of Russia Until the Year 2020, Report of Expert Team #8, Medium-term Vision of Progress in Education and Socialization Россия: Стратегия 2020 Многие учащиеся не достигают уровня функцио- нальной грамотности Большой разрыв в качестве образования между самыми сильными и самыми слабыми учащимися Учащиеся слабо овладевают социальны- ми компетенци ями Ухудшаю- щееся качество подготовки учителей Реформа содержания образова- ния не срабатывает Хорошая теоретичес- кая подготовка учителей Результаты учащихся выше, чем во многих странах Доступное среднее образование Идет реформа среднего образования

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Отсутствие мониторинга достижений школы Много неуспева- ющих Отсутствие базовой учебной программы «Узкие» и недоста- точно амбициоз- ные учебные программы для нач.школы «Островки» успешности при общем неблагопо- лучии Традиция реформирования учебных программ через проекты Английские школы в 1987 году Всеобщее начальное и среднее образование Прекрасные результаты на старшем этапе

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Четыре стадии реформы в Англии Делегирование полномочий на уровень графств ( ) Недостаток централизованного управления; слабый мониторинг результатов; вариативность на местах Управляемая маркетизация ( ) Фокус на общих стандартах; направленность показателей успеваемости; рыночные силы Централизованный профессионализм ( ) Централизованные предписания (в наибольшей степени в гг.), фокус на общих стандартах учебных достижений Радикальная маркетизация (2010- ) Радикальная децентрализация в рамках единой структуры стандартов

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London 1 Образование и мир

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Стратегия 2020 Социальные и академические успехи каждого ребенка Внести вклад в российскую экономику, основанную на инновациях Ответить на культурные, социальные и технологические вызовы Цели Смелые, амбициозные, правильные цели Успешность Экономический эффект Социальный эффект

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Почему важна успешность Уровень заработка в зависимости от квалификации

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Нормы прибыли в результате получения дополнительного года образования – по регионам Barro, R., and Lee, J-W, 2010, International Comparisons of Educational Attainment, Journal of Monetary Economics, 32, 3,

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Изменения в экономике: потребность в рабочей силе в США,

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London 14 3 Почему так важно качество преподавания

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Лучшие школьные системы те, в которых работают лучшие учителя. Страны и регионы, такие как Финляндия, Сингапур, Южная Корея, Онтарио и др., набирают корпус будущих учителей из числа лучших выпускников каждого года, они хорошо им платят, поддерживают культуру включенности и качества в течение всей карьеры учителя, которая пропитывает всю школьную систему. McKinsey 2008 Вызов для качественного преподавания: школы и школьные системы

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Школы и учителя Внутри школ Между школами

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London 17 3 Пять способов улучшить качество преподавания

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Стратегия 1: Набирайте и сохраняйте лучших учителей Стратегия 2: Совершенствуйте навыки учителей, которые уже у вас работают Стратегия 3: Дайте школам простые инструкции Стратегия 4: Сфокусируйтесь на качестве преподавания для 21-го века Стратегия 5: Добивайтесь реальных изменений

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London 4 Как сделать изменения реальными

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Стратегия 1: Набирайте и сохраняйте лучших учителей Стратегия 1: Набирайте и сохраняйте лучших учителей Стратегия 3: Давайте школам четкие инструкции Стратегия 3: Давайте школам четкие инструкции Стратегия 2: Совершенствуйте умения тех, кто уже работает Стратегия 2: Совершенствуйте умения тех, кто уже работает Стратегия 4: Определите главные приоритеты обучения Стратегия 4: Определите главные приоритеты обучения УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ Пять стратегий, приводящих к реальным изменениям СИСТЕМА Стратегия 5: Создайте ясную картину необходимых изменений и сфокусируйтесь на ключевых направлениях политики

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Реформы во всем мире Делается акцент на важности формирования навыков высшего порядка, наряду с богатым содержанием обучения, в котором представлены ключевые понятия и методы исследования. Меньше преподавания, больше учения: учебная программа нацелена на стандарты, которых меньше, но они более амбициозны, что оставляет больше времени на более глубокое осмысление идей и их применение на практике. Усиливается акцент на обучении, которое включает исследовательскую работу, анализ, практическое применение, самооценку и результат. Разрабатывается система оценивания как для оценки результатов обучения, так и как части процесса обучения и как стимул к обучению. Учитель развивает большую способность использовать широкий спектр педагогических приемов и оценивающих инструментов для анализа и поддержки обучения.

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London например.... Мы верим, что каждое следующее молодое поколение австралийцев должно оканчивать школу с лучшими перспективами добиться успеха в жизни, чем были у предыдущих поколений. Мы знаем, что улучшение образовательных результатов для всех молодых людей является принципиальным для социально-экономического процветания страны и позволит нашей молодежи жить более продуктивно и ответственно, получая от этого удовлетворение. Национальная декларация образовательных целей для молодых австралийцев (2009)

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London например.... Карл уезжает на велосипеде из школы в 4 часа. Дорога занимает у него примерно четверть часа. Вечером он собирается вернуться в школу, поскольку планируется общеклассная вечеринка. Вечеринка начинается в 6 часов. До того, как начнется вечеринка, Карл должен успеть пообедать. Когда он приходит домой, раздается звонок от его бабушки, которая живет по соседству. Она хочет, чтобы Карл принес ей почту, до того, как он уедет на вечеринку. Она также хочет, чтобы он выгулял ее собаку, а затем вернулся и немного с ней пообщался. Что Карл успеет сделать до начала вечеринки? Напиши свои рассуждения ниже. Контрольное задание, 4-ый класс (10 лет), Швеция

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Понимание рычагов реформы Учебная программа, система оценки, подотчетность, финансирование, раннее обучение, начальный и средний этапы … Если достижения слабые, реагируйте жестко Если достижения улучшаются, определите 1 или 2 приоритета и придерживайтесь их Если достижения не постоянны и не системны, найдите хорошие примеры и распространите их Если достижения высокие, поставьте своей целью самосовешен- ствование Ни одна образовательная система не может справиться со слишком большими изменениями.

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Понимание рычагов реформы Что может быть сделано На уровне центра На уровне исследований В школах Самосовер- шенствующая- ся система Важность правильного баланса

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Подготовка учителей в Англии Единые национальные стандарты Четкое определение того, что учителя должны знать, понимать и иметь делать Практическая подготовка – «педагогические клиники» Опора на практику как основной элемент подготовки учителя Привлечение школ Сотрудничество со школами по вопросам дизайна программы подготовки, ее осуществления и оценки Формирование исследовательской базы для эффективной работы Использование данных об эффективных способах преподавания в подготовке

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Уточнить свои задачи Усовершенствовать отбор учителей Мобилизовать поддержку Добиться того, чтобы школы были нацелены на качество обучения Через год Через 5 лет Чего можно достичь …. Через 10 лет Определить лучшие практики и использовать их для развития реформы

Professor Chris Husbands. Director, Institute of Education, University of London Москва 2013 Почему качество преподавания имеет значение и как его улучшить Профессор Крис Хазбэндс, директор Института образования, Лондонский университет