Анализ результатов мониторинга качества высшего образования (грант 275-06, Фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб») Кликунов Н.Д., МЭБИК,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школы Курской области Кликунов Н.Д. МЭБИК.
Advertisements

Российская школа: вызовы XXI века Кликунов Н.Д.. Вызовы, стоящие перед школой Google изменяет мир. Резкий рост доступности информации. Появление Wikipedia,
World Genesis of Higher Education Университеты как частные организации Отсутствие национальных границ Наличие lingua franca Мобильность студентов и преподавателей.
Исследовательский проект МОУ «Венгеровская СОШ» 2010г. Правильный выбор – твой профессиональный успех.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Презентация подготовлена методистом по информатике и ИКТ Соболевой Лидией Алексеевной (НМЦ Адмиралтейского района Санкт-Петербурга)
И ССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГ О МНЕНИЯ О ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕНН ОМ ЭКЗАМЕНЕ.
О СОСТОЯНИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (по данным анкетирования, проведенного совместно с Министерством образования Московской области)
ОПЫТ АНКЕТИРОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ НА ПРИМЕРЕ УГТУ.
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Создание молодёжной инициативной группы по противодействию угрозам безопасности России в информационной сфере Портфолио проекта.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ автор: аспирант направления подготовки – – «Педагогическая психология» Поздеева Олеся.
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Возможные направления модернизации рекомендуемой программы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Д.м.н., проф. Н.А. Куралесин Зав. кафедрой безопасности.
Выпускники и работодатели 2012 Результаты ежегодного мониторинга динамики карьеры выпускников СГА и качества их подготовки с точки зрения работодателей.
Москва, 2011 Доверие аудитории российским СМИ сегодня.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
Транксрипт:

Анализ результатов мониторинга качества высшего образования (грант , Фонд подготовки кадрового резерва «Государственный клуб») Кликунов Н.Д., МЭБИК, 2013

Охват респондентов: Мониторингом было охвачено две группы респондентов. В первую группу респондентов вошли муниципальные служащие и другие лица, не имеющие непосредственного отношения к системе высшего образования. Во вторую группу были включены респонденты, имеющие непосредственное отношение к системе высшего образов

Где проводился мониторинг? Мониторинг проводился в 15 районах Курской области, 2-х районах Белгородской и 3-х районах Воронежской области. Так же в опросе приняли участие представители областных центров указанных областей. Общее количество респондентов, охваченных мониторингом составило 60 человек, не имеющих непосредственного отношения к системе образования, и 105 человек, имеющих непосредственное отношение к системе высшего образования, включая директоров сельских и городских школ Курской области

Сильные стороны российского образования: «практики»

Сильные стороны российского образования: «педагоги»

Слабые стороны российского образования: «практики»

Слабые стороны российского образования: «педагоги»

Сальдо сильных и слабых сторон: «практики»

Сальдо сильных и слабых сторон: «педагоги»

Частный или государственный? «практики»

Частный или государственный? «педагоги»

Востребованность компьютерных программ: «практики» Название программы: Частота упоминаний% Excell4336,8% Word3630,8% Power Point108,5% Photoshop43,4% 3DMax54,3% Aссess43,4% Paint10,9% AutoCad10,9% CorelDraw43,4% Gimp00,0% Компас10,9% Statistics54,3% Указали все программы32,6% Всего117100,0%

Востребованность компьютерных программ: «педагоги» Название программы Частота упоминаний% Excell;10031,2% Word9730,2% Power Point4915,3% Photoshop144,4% 3DMax30,9% Aссess268,1% Paint82,5% AutoCad41,2% CorelDraw51,6% Gimp41,2% Компас10,3% Statistics92,8% Указали все программы10,3% Всего321100,0%

А вы в «программах» сами-то разбираетесь?: практики

А вы в «программах» сами-то разбираетесь?: «педагоги»

Что день грядущий нам готовит?: «практики» На какие направления высшего образования будет расти спрос Абс. знач.% Направление гуманитарного профиля33,6% Направление технико-инженерного профиля3642,9% Экономико-управленческое направление 1922,6% Юридическое направление78,3% Политолого-социологическое направление33,6% Психологическое направление89,5% Информационное направление78,3% Рабочие специальности11,2% Итого:84100,0%

Что день грядущий нам готовит?: «практики» На какие направления высшего образования спрос будет расти Абс. знач.% Направление гуманитарного профиля84,4% Направление технико-инженерного профиля6736,6% Экономико-управленческое направление 3016,4% Юридическое направление63,3% Политолого-социологическое направление73,8% Психологическое направление189,8% Информационное направление4424,0% Иное31,6% Итого:183100,0%

А вот вам сюда не надо: «практики» На какие направления высшего образования спрос будет снижаться Абс. знач.% Направление гуманитарного профиля49,3% Направление технико-инженерного профиля24,7% Экономико-управленческое направление 920,9% Юридическое направление1637,2% Политолого-социологическое направление37,0% Муниципальные служащие12,3% Торговля24,7% Медицина, аграрии, строители614,0% Итого:43100,0%

А вот вам сюда не надо: «педагоги» На какие направления высшего образования спрос будет сокращаться Абс. знач% Направление гуманитарного профиля108,3% Направление технико-инженерного профиля32,5% Экономико-управленческое направление 3226,4% Юридическое направление5747,1% Политолого-социологическое направление10,8% Психологическое направление86,6% Информационное направление10,8% Иное97,4% Итого:121100,0%

Сальдо прогнозов по спросу: «практики»

Сальдо прогнозов по спросу: «педагоги»

Вы к нам, практикам, со своей теорией не лезьте: «практики»

Вы к нам, теоретикам, со своей практикой не лезьте: «педагоги»

Строим производственную функцию образования: «практики»

Строим производственную функцию образования: «педагоги»

Итоговый расклад факторов конкурентоспособности: «практики»

Итоговый расклад факторов конкурентоспособности: «педагоги»

Выводы и сопоставления: Практики в качестве конкурентных преимуществ высшего образования России выделяют уровень математической культуры выпускников, проектную направленность и гуманитарную направленность образования. Педагоги к конкурентным преимуществам относят универсализм выпускников, гуманитарную направленность образования и высокий уровень математической и технической подготовки. Следует отметить расхождение мнений двух групп респондентов по параметру «Проектная направленность образования». Практики считают этот параметр сильной стороной (сальдо составляет плюс 6), а педагоги слабой (сальдо составляет минус 12). Вторым по значимости расхождением стал параметр «Прикладная направленность образования». Педагоги считают этот параметр слабым местом российской высшей школы (минус 7), мнение практиков разделилось.

Выводы и сопоставления: В вопросе о влиянии организационно- правового статуса вуза на качество образования педагоги и практики дали несколько разные ответы. Практики в меньшей степени склонны обращать внимание на организационно правовой статус вуза (из них связали статус вуза и качество образование только 35%), а вот по мнению 51% педагогов связь между организационно- правовым статусом вуза и качеством образования существует.

Выводы и сопоставления: Анализ показал, что педагоги лучше ориентируются в современной информационной среде по сравнению с практиками. Наиболее востребованными программами и у практиков, и у педагогов оказались Excell и Word, что очевидно. Далее по значимости у практиков идет презентационная программа Power Point, педагоги в качестве значимых программ помимо программы Power Point выделили Photoshop, Access и Statistics. Следует констатировать, что спрос на информационные технологии у практиков достаточно низок, что, возможно, объясняется их относительно более низким уровнем информационной культуры

Выводы и сопоставления: В вопросах, связанных с спросом на конкретные направления подготовки специалистов в высшем образовании и педагоги, и практики выделяют технико-инженерное направление. Чисто положительное сальдо составило100 или 61% от общего числа лиц, принявших участие в мониторинге. Так же обе группы респондентов считают, что на юридическое направление спрос будет падать (суммарное сальдо минус 60). В отношение спроса на экономико-управленческое направление мнения двух групп разделились. Практики считают, что спрос на экономистов и менеджеров будет расти, педагоги – будет снижаться. Так же по мнению респондентов спросом будет пользоваться информационное направление (у практиков чистое сальдо составило плюс 7, у педагогов плюс 43)

Выводы и сопоставления: В вопросе оптимального соотношения теории и практики в системе высшего образования педагоги и практики высказали схожую точку зрения. Большинство посчитало оптимальным соотношение 50% - теория, 50% - практика. Мнение педагогов несколько больше «сдвинуто» в сторону значимости практики по сравнению с мнением практиков

Выводы и сопоставления: По вопросу значимости критериев конкурентоспособности высшего учебного заведения и педагоги, и практики высказали достаточно схожие позиции. К наиболее значимым критериям были отнесены экономическая устойчивость вуза, уровень квалификации преподавателей и уровень знаний студентов. В сумме эти критерии набрали 66% у практиков и 57% у педагогов. Педагоги чаще, чем практики, указывали на то, что возможно выделение других факторов, помимо указанных в анкете, влияющих на качество высшего образования. Критерию «Репутация вуза» и педагоги, и практики определили вес в Устойчивость мнений респондентов разных социальных и экономических страт позволяет считать эти веса достаточно устойчивыми и на их основе рассчитать параметры производственной функции образования.

Выводы и сопоставления: Исследование выявило положительную корреляцию между возрастом респондентов и скептическим отношением к развитию современной высшей школы. Лица более старшего возраста менее ответственно относились к заполнению анкеты и высказывали отрицательное отношения к существующим новациям в системе высшего образования России

Спасибо за внимание Контактная информация: Сайт МЭБИКа: Блог в живом журнале: «Курск и его окрестности» ( nd.livejournal.com/) nd.livejournal.com/