Номинация: «Учебно-методический комплекс преподавателя для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся колледжей» Разработала: преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Теплоход рассчитан на 1000 пассажиров и 30 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 50 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно.
Advertisements

ЕГЭ В 1 материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com.
Тест с разбором решений (11 класс, подготовка к ЕГЭ) B1B1.
Презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме: Презентация. Параллельность прямых и плоскостей.
« Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни». Н.И. Лобачевский.
Решение задач В 1. Сырок стоит 7 руб. 30 коп. Какое наибольшее число сырков можно купить на 70 рублей? Проверка 7 руб 40 коп=7,4 руб 70:7,4 9,45… Ответ:
«Решение задач части В» (В1, В4) Тема занятия:. Схема решения практико- ориентированных задач Прочитать задачу, обдумать метод решения Решить задачу Проверить.
Зима 2010 г. Открытая база заданий. ЕГЭ Математика. Задания В 1.
МОУ «СОШ 7» Проект «Задачи на «покупки» в вариантах ЕГЭ по математике Задания В1.» Автор: Псеунова Залина, МОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик, 5 класс Научный.
Решение задач части В Решение задач части В. Схема решения практико- ориентированных задач Прочитать задачу, обдумать метод решения Решить задачу Проверить.
Задача 1 Данная презентация может быть использована для учащихся 5-11 классов на различных этапах урока.
Урок по теме: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
РАССТОЯНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ А. Азевич, г. Москва. Определение 1Расстоянием между точками называется длина отрезка, соединяющего эти точки.
ДЫМОВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА преподаватель математики ГБОУ СПО «БТЖТ» ГБОУ СПО «БТЖТ» г. Белово.
Публичная лекция. Метод координат и метод векторов при решении задач Подготовила учитель математики Краснова Е.В.
Теорема о трех перпендикулярах Открытый урок по математике 1 курс.
«Перпендикулярные прямые в пространстве» «Перпендикулярность прямой и плоскости» Тема урока:
«Перпендикулярные прямые в пространстве» «Перпендикулярность прямой и плоскости» Математика, 10 класс.
Руководитель: Соловьева О.И., учитель математики лицея 12, г. Лениногорска РТ Создатель: Сидорова Лиля, ученица 9А класса лицея 12 Ранняя геометрическая.
1. Познакомиться с алгоритмом нахождения точек пересечения прямых. 2. Отработка умений и навыков решения задач по теме «Декартовы координаты на плоскости».
Транксрипт:

Номинация: «Учебно-методический комплекс преподавателя для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся колледжей» Разработала: преподаватель математики Тарасова Татьяна Леонидовна

Задачи: 1.Составить тематический план внеаудиторной самостоятельной работы на 80 часов (на 1 курсе 160 час. – аудиторная работа); 2. Разработать комплект заданий на основе учебника «Математика» М.И. Башмаков; 3. Составить индивидуальный график контроля выполнения внеаудиторной работы обучающимися; Предполагаемый результат: Личные портфолио обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы за 1 курс

Под Под развивающим обучением понимается способ организации обучения, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на всестороннее развитие обучающегося. 1 Формула обучения – продуктивная, творческая Деятельность обучающихся – самостоятельно- поисковая Роль преподавателя – «Я вместе с вами» Форма работы: - Индивидуальная - Работа в малых группах По принципу РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Что делать? (таблица) Как делать? (инструкция) Для чего ? -Сдать ЕГЭ -Для проф. и практ. жизни -Научиться Интерес: -ИКТ -Команда; Оставить след (портфолио)

СТРУКТУРА ЗАДАНИЙ 1 модуль - «Развитие понятия о числе» 2 модуль - «Корни, степени и логарифмы» 3 модуль - «Прямые и плоскости в пространстве» 4 модуль – «Элементы комбинаторики» 5 модуль – «Координаты и векторы» 6 модуль – «Основы тригонометрии»

РАЗВИТИЕ -целые и рациональные числа ПОНЯТИЯ -действительные числа О ЧИСЛЕ -решение задач на проценты КОРНИ, -прямая и обратная пропорциональность СТЕПЕНИ, -корни, степени и логарифмы ЛОГАРИФМЫ -решение задач ПРЯМЫЕ И -геометрические фигуры на плоскости ПЛОСКОСТИ -параллельность в пространстве В ПРОСТРАНСТВЕ -прямые и плоскости в пространстве (1-а работа) -прямые и плоскости в пространстве (2-я работа)

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНА- - Элементы комбинаторики ТОРИКИ КООРДИНАТЫ - Декартовы координаты И ВЕКТОРЫ - Координаты и векторы (1-я работа ) - Координаты и векторы (2-я работа) ОСНОВЫ - Решение задач (1-я работа) ТРИГОНО - - Решение задач (2-я работа ) МЕТРИИ - Работа над мини-проектом

Решение задач -Задание в пяти вариантах -Работа в тетради -Ответ записывается в листок-задание Систематизация знаний -Сбор данных -Заполнение таблицы в электронном виде -Распечатка работы на принтере Мини-проект -Работа по технологической карте мини-проекта -Защита работы в группе

- «Развитие понятия о числе (задачи на проценты)» - «Основные свойства логарифмов. Решение уравнений и неравенств» - «Геометрические фигуры на плоскости» - «Прямые и плоскости в пространстве» - «Координаты и векторы» - «Основы тригонометрии» - «Формулы приведения, сложения, удвоения, половинного угла»

Составление компьютерной презентации на темы: -«Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях» -«Корни, степени и логарифмы» -«Декартовы координаты на плоскости и в пространстве» -«Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета»

Систематизация знаний по темам: - «Развитие понятия о числе» - «Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции» - «Параллельность в пространстве» ( задание 1) - «Параллельность в пространстве» ( задание 2) -«Элементы комбинаторики» - «Координаты и векторы»

ЗАДАНИЕ 3 ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Модуль 1 Развитие понятия о числе (10 час) Тема учебного занятия Решение задач на проценты (3 час) Вид работыРешение задач. Вариант 2. Организация учебного занятия Индивидуальная Фамилия, Имя обучающегося 1.______________________ Дата выполнения работы

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ В ТЕТРАДИ. ОТВЕТ ЗАПИШИТЕ В ТАБЛИЦУ Текст задачиОтвет 1 Рулон обоев стоит 130 руб. 40 коп. Какое количество рулонов можно купить на 1000 рублей, если скидка составила 10%? 2 Маляр за смену может окрасить 30 м 2 поверхности стен. Сколько м 2 он может окрасить за смену, если увеличит свою производительность труда на 15%? 3Банка масляной краски стоит 30 рублей. Какое максимальное количество банок краски можно будет купить на 140 рублей после повышения цены одной банки на 6 %?

4 Стоимость облицовки 1 м 2 поверхности стен кафельной плиткой по ЕТКС составляет 220 руб. 40 коп. За 1 смену плиточник 4 разряда должен выложить 4м 2. Премия за хорошее качество работы составляет 15%. Сколько денег он заработает за месяц, если в месяце 22 рабочих смены. 5 Теплоход рассчитан на 120 пассажиров и 30 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 40 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы все могли спастись? 6Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 42 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 900 рублей, а разовая поездка 28 рублей?

7 Больному прописали лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 2 раза в сутки в течение 30 дней. Лекарство продается в упаковках по 15 таблеток по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 8В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3 шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 42 рубля. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 550 рублей?

ЗАДАНИЕ 10 ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Модуль 3 Прямые и плоскости в пространстве (24 час) Тема учебного занятия Прямые и плоскости в пространстве (4 час) Вид работыРешение задач. Вариант 1 Организация учебного занятия Индивидуальная Фамилия, Имя обучающегося Дата выполнения работы

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ. РЕШЕНИЯ ЗАНЕСИТЕ В ТАБЛИЦУ Условие задачиЧертежРешение 1 Назовите плоскости, проходящие через: а) прямую АС б) прямую ВС в) прямую АD D A B K С 2Прямая а пересекается с АВ в точке М, а с АС в точке К. Докажите, что прямая а принадлежит плоскости АВС. B а М А С К

3 Дан куб ABCDAA 1 B 1 C 1 D 1 со стороной, равной 4 см. Найдите длину ломаной АВВ 1 D 1 D. 4 Через концы отрезка АВ и его середину Р проведены параллель-ные прямые, пересе-кающие плоскость в точках А 1, В 1 и Р 1. Найдите длину отрез-ка РР 1, если АА 1 = 9,4см, ВВ 1 =3,2 см.

5 Точка К лежит между параллельными плоскостями а и в. Прямые а и в, проходящие через точку К, пересекают плоскость а в точках А 1 и В 1, а плоскость в в точках А 2 и В 2 соответственно. Найдите КВ 1, если А 1 К:А 1 А 2 =1:3, В 1 В 2 =15см 6 В плоскости а лежат В и С, точка А лежит вне плоскости а. Найдите расстояние от точки А до отрезка ВС, если АВ=5см, АС=7см, ВС=6см. 7 Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если АС=6м, ВD=7м, СD=6м.

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Модуль 1Развитие понятия о числе (10 час ) Тема учебного занятияЦелые и рациональные числа (3 час) Вид самостоятельной работы Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия о числе» Организация учебного занятияГрупповая (по 4 человека) Фамилия, Имя обучающегося 1.___________________ 2._____________________ 3.___________________ 4._____________________ Дата выполнения работы

Заполните таблицу и оформите полученные данные в виде компьютерной презентации:

ЗАДАНИЕ 11 ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Модуль 4 Элементы комбинаторики. (12 час) Тема учебного занятияЭлементы комбинаторики (6 час) Вид самостоятельной работы Составление компьютерной презентации на тему «Элементы комбинаторики». (6 час) Организация учебного занятия Групповая (по 4 человека) Фамилия, Имя обучающегося 1.___________________ 2._____________________ 3.___________________ 4._____________________ Дата выполнения работы

ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ И ОФОРМИТЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ В ВИДЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Комбинаторные конструкции Формула Картинка Историческ ая справка Примеры комбинатор ных задач Размещения Перестановки Сочетания Формула бинома Ньютона

ЗАДАНИЕ 12 ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Модуль 5Координаты и векторы. (25 час) Тема учебного занятияДекартовы координаты (4 час) Вид работы Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве». (6 час) Организация учебного занятия Групповая (по 4 человека) Фамилия, Имя обучающегося 1._____________2._______________ 3._____________4._______________ Дата выполнения работы

СОСТАВЬТЕ КОМПЬЮТЕРНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПО ТЕМЕ «ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ» сл- да Заголовок слайда Картинка слайда Определе ние, формула Историческ ая справка Пример 1 Декартова система координат на плоскости; 2 Векторы на плоскости; 3 Правило параллелограмм а;

4 Уравнение прямой, уравнение окружности; 5 Декартова система координат в пространстве; 6 Векторы в пространстве; 7 Правило параллелепипеда; 8 Уравнение плоскости, уравнение сферы; 9 Связь между координатами и векторами;

Профессионально ориентированные задачи представлены в заданиях: «Развитие понятия о числе» «Прямые и плоскости в пространстве» «Основы тригонометрии»

Самообучение Самоорганизация Информационный блок Коммуникативный блок способность самостоятельно разобраться в материале, развивать интеллект, повышать свой культурный уровень; самостоятельно решать вопрос о сроках выполнения и объеме заданий Находить информацию, анализировать и применять Коммуникабельность, опыт публичного выступления

Задание 1 Организация работы- групповая 4 чел. Задание 2 Организация работы- групповая 4 чел. Задание 3 Индивид. работа Задание 4 Организация работы- групповая 2 чел. Задание 6 Индивид. работа Задание 5 Организация работы – групповая 2 чел.

1.Составлен тематический план внеаудиторной самостоятельной работы на 80 часов; 2. Разработан комплект заданий на основе учебника «Математика» М.И. Башмакова для 1 курса 3. Составлен индивидуальный график контроля выполнения внеаудиторной работы обучающимися Ведется работа по сбору ПОРТФОЛИО для каждого обучающегося