Сочи, октябрь 2013 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно- коммунального комплекса ФСТ России А.В. Таманцев 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Advertisements

Ценообразование в части подключения к системам теплоснабжения Начальник отдела энергоэффективности Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Начальник отдела инвестиционных, производственных программ и энергоэффективности Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Богатько Н.В.
Ключевые изменения нормативной базы в сфере тарифного регулирования.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Задачи регулирования на среднесрочную перспективу Завершение перехода на долгосрочные параметры регулирования в сферах теплоснабжения, водоснабжения и.
Нормативно-правовое регулирование по вопросам разработки, утверждения и контроля за реализацией инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Изменения в законодательстве, связанные с принятием Федерального закона от г. 190-ФЗ Тариф.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
Транксрипт:

Сочи, октябрь 2013 Заместитель начальника Управления регулирования в сфере жилищно- коммунального комплекса ФСТ России А.В. Таманцев 1

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 2 ПП РФ от «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Приказом Госстроя России от /ГС утверждены «Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» ПКР ПП РФ от «Об инвестиционных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения»; Порядок согласования и утверждения ИП в тепле в настоящее время не утвержден Инвестиционные программы ПП РФ от «О схемах водоснабжения и водоотведения»; ПП РФ от «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» Схемы теплоснабжения, в/с и в/о Система нормативных правовых актов, влияющих на качество тарифных решений

Инвестиционные программы ПП РФ от Схемы теплоснабжения, в/с и в/о ОИВ субъекта РФ принимает решение об отказе в утверждении ИП в связи с превышением индекса изменения тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию ИП над предельным индексом Противоречие ст.2, 32, ФЗ ОИВ субъекта РФ принимает решение об отказе в утверждении ИП в связи с превышением индекса изменения тарифа регулируемой организации с учетом расходов на реализацию ИП над предельным индексом Противоречие ст.2, 32, ФЗ Орган местного самоуправления до 1марта года, предшествующего началу планируемого срока действия ИП, утверждает ТЗ и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет в регулируемую организацию для разработки ИП Невозможность утверждения ИП на 2014 год Орган местного самоуправления до 1марта года, предшествующего началу планируемого срока действия ИП, утверждает ТЗ и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет в регулируемую организацию для разработки ИП Невозможность утверждения ИП на 2014 год Актуальные проблемы нормативных правовых актов, влияющих на качество тарифных решений Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России В настоящее время имеются сложности с утверждением схем теплоснабжения в крупных городах (срок утверждения до (190-ФЗ)) В настоящее время имеются сложности с утверждением схем теплоснабжения в крупных городах (срок утверждения до (190-ФЗ)) 3

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 4 Тарифное регулирование Соц. норма в сфере в/с и в/о ЕТО Метод индексации- долгосрочный метод Плата за подключе ние Тарифы на ГВС Ключевые вопросы, связанные с регулированием тарифов в сфере ЖКК 1.Метод индексации – метод долгосрочного регулирования (291-ФЗ); 2.Синхронизация процесса установления тарифов и определения ЕТО; 3.Тариф на ГВС: 2-хкомпонентность; 4.Целесообразность установления социальной нормы в сфере в/с и в/о; 5.Дифференциация платы за подключение технологическое присоединение в сфере теплоснабжения, в/с и в/о

Сроки и этапы перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренное 291-ФЗ Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России год: Метод RAB: организации в городах с населением > 500 тыс. человек при соблюдении критериев применения метода RAB и соответствии предельным индексам перехода. Метод индексации: любые организации при соответствии предельным индексам перехода Метод затраты+ : на 2014 год метод затраты + применяется вне зависимости от критериев применения методов, с учетом предложения регулируемой организации 2014 год: Метод RAB: организации в городах с населением > 500 тыс. человек при соблюдении критериев применения метода RAB и соответствии предельным индексам перехода. Метод индексации: любые организации при соответствии предельным индексам перехода Метод затраты+ : на 2014 год метод затраты + применяется вне зависимости от критериев применения методов, с учетом предложения регулируемой организации 2015 год и последующие: Метод RAB: любые организации при соблюдении критериев применения метода RAB и соответствии предельным индексам перехода. Метод индексации: все организации, не соответствующие критериям метода RAB и метода затраты+ при соответствии предельным индексам перехода. Метод затраты+ : в случае если ранее не осуществлялось регулирование; в случае установления тарифов на отдельные виды деятельности, которые ранее не регулировались; в случае если оставшийся срок действия всех договоров аренды в отношении производственных объектов организации составляет менее 3 лет год и последующие: Метод RAB: любые организации при соблюдении критериев применения метода RAB и соответствии предельным индексам перехода. Метод индексации: все организации, не соответствующие критериям метода RAB и метода затраты+ при соответствии предельным индексам перехода. Метод затраты+ : в случае если ранее не осуществлялось регулирование; в случае установления тарифов на отдельные виды деятельности, которые ранее не регулировались; в случае если оставшийся срок действия всех договоров аренды в отношении производственных объектов организации составляет менее 3 лет.

Сроки и этапы перехода на долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России год: Метод RAB: теплосетевые организации, протяженность сетей которых 50 км, в крупных городах с населением при соответствии предельным индексам перехода Метод индексации: любые организации при соответствии предельным индексам перехода Метод сравнения аналогов: небольшие организации (теплосетевые - протяженность сетей < 50 км, генерация - мощностью

Внесение изменений в постановления Правительства РФ 1075 и 406. Предельные индексы, учитываемые при переходе на долгосрочное тарифное регулирование в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения УСТАНОВЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕВЫШЕНИЯ МЭР: Прогноз СЭР РФ Уполномоченный ФОИВ: расчет предельных индексов перехода Правительство РФ: Установление предельных индексов перехода Если > чем в 1,5 раза в городах > 500 тыс. чел. и в административных центрах ОИВ субъекта: предложение по предельным индексам перехода ДА Согласование уполномоченным ФОИВом (по обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ) Принятие решения о превышении предельных индексов перехода НЕТ ДА Принятие решения о превышении предельных индексов перехода Если в небольших городах или если 500 тыс. чел. и в административных центрах Невозможность превышения предельных индексов перехода ОИВ субъекта: решение о необходимости превышения предельных индексов перехода НЕТ Невозможность превышения предельных индексов перехода ДА Согласование представительным органом МО НЕТ

Согласование ФСТ России решений органов регулирования о выборе метода RAB Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 4 Теплоснабжение ПП РФ от Приказ ФСТ России от Водоснабжение и водоотведение ПП РФ от Приказ ФСТ России от э В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НИ ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФСТ РОССИИ НЕ СОГЛАСОВАНО ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА: ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА: ОТСУТСТВИЕ УТВЕРЖДЕННЫХ СХЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 9 Содержат: порядок определения объема отпускаемой воды, отводимых сточных вод (баланс водоснабжения и водоотведения) расчет необходимой валовой выручки методом экономически обоснованных расходов (затрат) расчет необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов расчет необходимой валовой выручки методом доходности инвестированного капитала (расчет текущих расходов, расчет экономии расходов, порядок определения размера инвестированного капитала, порядок возврата инвестированного капитала, порядок расчета дохода на инвестированный капитал, расчет нормы доходности на инвестированный капитал) расчет необходимой валовой выручки методом индексации порядок осуществления корректировки необходимой валовой выручки расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (дифференциация тарифов, расчет одноставочных, двухставочных, многоставочных тарифов) расчет тарифов на горячую воду расчет платы за подключение (технологическое присоединение)

Определение объема отпуска воды, принятых сточных вод, используемых для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 10 Расчетный объем воды определяется исходя из: фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние три года (с учетом подключения (выбытия) объектов потребителей и перехода к потреблению воды с использованием приборов учета) Расчетный объем воды определяется исходя из: фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние три года (с учетом подключения (выбытия) объектов потребителей и перехода к потреблению воды с использованием приборов учета) Определение объема потерь воды при транспортировке определяется органом регулирования тарифов в соответствии с правилами формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и расчета этих показателей, утвержденными Минрегионом России (до настоящего времени указанные правила не утверждены) Определение объема потерь воды при транспортировке определяется органом регулирования тарифов в соответствии с правилами формирования и расчета целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и расчета этих показателей, утвержденными Минрегионом России (до настоящего времени указанные правила не утверждены)

Дифференциация тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 11 В сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения объемы потребления воды абонентами соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами В сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения объемы потребления воды абонентами соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами В сфере водоотведения наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения категории сточных вод объема отводимых сточных вод, в частности объема сточных вод, отводимого в пределах норматива водоотведения по объему сточных вод и сверх такого норматива В сфере водоотведения наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения категории сточных вод объема отводимых сточных вод, в частности объема сточных вод, отводимого в пределах норматива водоотведения по объему сточных вод и сверх такого норматива

Общие принципы формирования цен (тарифов) Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 12 Тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) Экономия расходов, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта Тарифы рассчитываются на основании необходимой валовой выручки и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) Экономия расходов, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта

Методы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 13

Метод экономически обоснованных расходов (затрат) Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 14 При расчете тарифов в НВВ включаются: Производственные расходы; Ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт; Административные расходы; Сбытовые расходы гарантирующих организаций (расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов НВВ, относимой на население); Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов (в размере, определенном в соответствии с НК РФ. Переоценка основных средств и нематериальных активов, осуществляемая в соответствии с законодательством РФ о БУ, учитывается при условии что средства в виде амортизационных отчислений, полученные в результате учета переоценки, являются источником финансирования ИП регулируемой организации) Расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату (определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.) Расходы, связанные с оплатой налогов и сборов; Нормативная прибыль (величина нормативной прибыли не может превышать 7 % от суммы включаемых в НВВ расходов). Расходы на оплату процентов по займам и кредитам учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в соответствующий период более чем на 4 процентных пункта

Метод сравнения аналогов Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 15 При расчете удельной НВВ регулируемой организации не учитываются: доходы и расходы ГО, возникшие в связи с применением штрафных санкций, выплатой компенсаций и корректировкой тарифов в связи с исполнением (неисполнением) целевых показателей расходы на арендную плату, концессионную плату расходы по сомнительным долгам расходы на обслуживание бесхозяйных сетей расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов экономия средств, достигнутая в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования

Метод доходности инвестированного капитала Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 16 НВВ = Операционные расходы Неподконтрольные расходы + Возврат капитала Доход на инвестируемый капитал + + Расходы на энергоресурсы +

Метод доходности инвестированного капитала Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 17

НД = (0,3 ×СЗК) + (0,7+ССК) СЗК = ДГО + ССКм ССК = ДГО + ПРЭ Особенности регулирования тарифов методом доходности инвестированного капитала Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 18 Норма доходности инвестированного капитала (НД) устанавливается РЭК Минимальная норма доходности устанавливается ФСТ России Рассчитывается в соответствии с Формулой: Расчет нормы доходности ДГО – безрисковая ставка, определяется в соответствии с методикой Минэкономразвития России от , рассчитывается как средняя доходность государственных обязательств сроком погашения 8-10 лет, размещается на сайте коммерческого оператора оптового рынка электрической энергии и мощности в сети Интернет не позднее 1 марта года принятия решения об установлении цен (тарифов). ССКм – премия за риск инвестирования в долговые обязательства регулируемых организаций, устанавливаемая регулирующим органом (в первом долгосрочном периоде не ниже 3 %). ПРЭ – премия за риск инвестирования в собственный капитал регулируемых организаций, устанавливаемая регулирующим органом (в первом долгосрочном периоде не ниже 6 %). 1 и 2 год ДПР – норма доходности отдельно для «старого» и «нового» капитала в постановлении Правительства Российской Федерации от базовый уровень ДГО = 8,5%

Метод индексации Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 19 НВВ = Операционные расходы Амортизация Нормативная прибыль Неподконтрольные расходы Расходы на энергоресурсы +

Метод индексации Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 20

Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 21 При изменении вида тарифа (одноставочный или двухставочный) органом регулирования определяется влияние указанного изменения на величину совокупного платежа потребителей. В случае увеличения совокупного платежа 20 % органом регулирования принимается решение об установлении переходного периода на срок не более 5 лет.

Расчет тарифов в на горячую воду Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 22 В закрытой системе горячего водоснабжения устанавливается двухкомпонентный тариф, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию

Проблемные вопросы в расчете тарифов в на горячую воду Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 23 1) Необходимо внесение соответствующих изменений: ППРФ от «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» ППРФ от «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 2) Ввиду отсутствия соответствующих НПА, прорабатывается вопрос о необходимости отражения в Методике порядка установления тарифов в расчете на куб. м с учетом значения компонента на холодную воду, значения компонента на тепловую энергию и количества тепловой энергии, необходимого для приготовления 1 куб. м горячей воды

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 24 Плата за подключение

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 25 Расчет платы за подключение

Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России 26 Проблемные вопросы 1.Определение «условных единиц» в сфере водоснабжения и водоотведения; 2.Подходы к дифференциации тарифов с учетом соответствия качества питьевой и горячей воды требованиям, установленным СанПин; 3.Определение расходов на обслуживание бесхозяйных сетей; 4.Определение величины минимальной нормы прибыли; 5.Учет «управленческих» расходов;

Сочи, октябрь

Плата за подключение в сфере теплоснабжения (Приказ ФСТ России от э) 28 Материалы подготовлены Управлением регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса ФСТ России Плата за подключение определяется в зависимости от величины подключаемой тепловой нагрузки: 1)если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя, в том числе застройщика, не превышает 0,1 Гкал/ч; 2)если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч (в тыс. руб./Гкал/ч); 3)если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения (в тыс. руб./Гкал/ч); 4)плата за подключение в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/ч при отсутствии технической возможности подключения (в тыс. руб.). Плата за подключение дифференцируется: по диапазонам диаметров тепловых сетей: мм, мм, мм, мм, 701 мм и выше; по типу прокладки тепловых сетей: подземная (канальная и бесканальная) или надземная (наземная). Плата за подключение может быть утверждена в разбивке по муниципальным образованиям и по районам.