Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 10 классе на тему «Примеры решения тригонометрических уравнений»
Advertisements

Решение тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения.
Действия с функциями арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
Решение тригонометрических уравнений. Найти правильный ответ COS X = a COS X = 1 SIN X = a COS X = 0 COS X = - 1 SIN X = 1 SIN X = - 1 SIN X = 0 X = (-1)
1.Решать простейшие тригонометрические уравнения; 2. Находить значения углов основных тригонометрических функций; 3. Применять основные тригонометрические.
Cos x + sin x =a Повторить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Закрепить навык решения тригонометрических уравнений.
Максимова Хиония Гурьевна, учитель математики МОУ «Аликовская СОШ» Решение простейших тригонометрических уравнений.
Обобщающий урок по теме: «Методы решения тригонометрических уравнений» 10 класс Горбунова Вера Александровна, учитель физики и математики МБОУ Черемуховская.
Повторим значения синуса косинуса у π/2 90° 120° 2π/3 1 π/3 60° 135° 3π/4 π/4 45° 150° 5π/6 1/2 π/6 30° 180° π ° x /2 ½ 2π 360 (cost)
Повторим значения синуса косинуса у π/2 90° 120° 2π/3 1 π/3 60° 135° 3π/4 π/4 45° 150° 5π/6 1/2 π/6 30° 180° π ° x /2 ½ 2π 360 (cost)
Решение простейших тригонометрических уравнений. «У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных».
«Повторение теоретического материала и решение тригонометрических уравнений» в рамках подготовки к ЕГЭ Муниципальное образовательное учреждение «Средняя.
Типы тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения Уравнения, сводящиеся к квадратным Уравнения, решающиеся оценкой левой и правой.
Белова Елена Анатольевна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления. Андрей Николаевич Колмогоров.
Тригонометрия. Единичная окружность А В С D M K E H L P.
УРОК АЛГЕБРЫ В 1О-М КЛАССЕ ТЕМА: «Решение тригонометрических уравнений (с использованием информационных технологий)»
Тема урока: «Решение тригонометрических уравнений» ГАОУ НПО «ОКТУ» г. Обнинск Червакова Ирина Валериевна 1 курс.
Методы решения уравнений 10 класс ( Методы решения тригонометрических уравнений 10 класс Учитель математики Пуляева Т.М.
Транксрипт:

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский

Ц е л ь у р о к а: Образовательная: Закрепить навыки решения простейших тригонометрических уравнений; Рассмотреть различные виды тригонометрических уравнений; Способствовать формированию умений применять различные способы решения тригонометрических уравнений.Развивающая: Работать над развитием понятийного аппарата; Развивать навыки самоконтроля.Воспитательная: Воспитывать ответственное отношение к труду; Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Цель первого этапа урока: Повторить основные значения тригонометрических функций; Повторить решение простейших тригонометрических уравнений (фронтальная и индивидуальная работа)

У с т н а я р а б о т а: I. Дать определение арксинуса числа. II. Дать определение арккосинуса числа. III. Дать определение арктангенса числа. IV. Вычислить: 1) arcsin (-1) 2) arcsin 3) arctg 4) arccos (-1/2) 6) arctg 0 7) arccos 8) arccos 1 9) arccos 10) arccos 3 5) arcsin 0 -π/2 π/4 π/3 2π/3 0 0 π/4 0 π/6 не сущ.

V. Назовите корни уравнения: VI. Определить, какие из формул записаны верно: cos 2x = 1–2 sin 2 x tg x = a; x = arctg x + π n, n є Z cos x = a; x = arccos a + 2 πn sin x = ax = arcsin a+π n, n є Z cos x = ax = ± arccos a+2πn, n є Z tg x = ax = arctg a+πn, n є Z sin 2x = 2 sin x cos x

VI. Решить уравнения:

Цель второго этапа урока: Рассмотреть различные виды уравнений; Рассмотреть различные виды уравнений; Научиться определять вид уравнения и наиболее рациональный способ его решения. Научиться определять вид уравнения и наиболее рациональный способ его решения.

Объяснение нового материала: Уравнения, сводящиеся к квадратным. Уравнения вида f(x)=0, решаемые с помощью разложения на множители левой части уравнения. Уравнения вида asinx+bcosx=c.

Уравнения, сводящиеся к квадратным сводящиеся к квадратным Ответ: Пример 1. Решение

Пример 2. Ответ: Решение

Уравнения, решаемые с помощью разложения на множители левой части уравнения Пример 1. Ответ: Решение или

Пример 2. Решение Для упрощения уравнения используем формулу: или Ответ: Уравнение не имеет корней

Уравнения вида asinx+bcosx=c Ответ: Пример 1. Решение

Пример 2. Решение Пустьтогда Ответ:

Пример 3. Решение Пустьтогда где Ответ:

научиться определять вид тригонометрического уравнения и рациональный способ его решения. Цель третьего этапа урока:

Cреди уравнений выбрать те, которые сводятся к решению: 1.квадратного уравнения; 2.разложением левой части уравнения на множители; 3.уравнения вида аsinx+bcosx=c. Ответы: Из каждой группы уравнений выбрать одно и решить его Из каждой группы уравнений выбрать одно и решить его. На оценку «3» - 1(I), 1(II), 2(III). «4» - 3(I), 2(II), 1(III). «5» - 2(I), 2(II), 3(III).

Домашнее задание § 36, примеры 4, 5, 11, (2,4), 623(2,4), 625 (2,4).

Урок подготовила учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 41» города Саранска