1 © АВС Россия, 2010 Бюро тиражного аудита (АВС Россия) Москва, нобярь 2010
2 © АВС Россия, 2010 Что такое «Бюро тиражного аудита (ABC)» Независимая экспертиза (аудит) тиражей и территории (географии) реального распространения печатной периодики. Главная цель - содействие прозрачности и формированию цивилизованного рынка печатных СМИ. Предоставление аудированных тиражных данных всем заинтересованным участникам медиарынка – самим издателям, рекламодателям, рекламным агентствам, представителям сегментов читательской аудитории. Формирование отраслевой информационной среды (базы данных) для эффективного медиапланирования практически в любых категориях печатных СМИ. Предоставление статистической информации государственным органам.
3 © АВС Россия, 2010 ABC в мире В мире - 41 бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulation, ABC) в 38 странах. Основным международным объединением тиражных бюро является International Federation of Audit Bureaux of Circulation (IF ABC), члены которого - 40 национальных ABC, работающие в 38 странах, и одно международное объединение (BPA International).
4 © АВС Россия, 2010 Почему именно сейчас? Структурные изменения на медиарынке: –Появились сотни новых каналов распространения медийного контента; –Далеко не очевидны шансы печатных СМИ на восстановление своей докризисной доли на рекламном рынке; –Появление новых продуктов - с меньшими тиражами, но с большей степенью проникновения в целевые группы (всем им нужна реклама и все они могут оказаться эффективными рекламоносителями). Отсутствие единой «медиавалюты» для подавляющего большинства печатных СМИ –Тысячи изданий - аутсайдеры списка NRS - в нишевых сегментах, на общенациональном, локальных и региональных рынках –Все они должны получить общепризнанный в рекламном сообществе инструмент для использования в системах рекламного планирования. От «рекламной» к «контентной» бизнес-модели: –«Рекламозависимость» рыночной бизнес-модели печатных СМИ постепенно замещается их зависимостью от качества контента, динамики и уровня реальных продаж тиража в целевых потребительских группах.
5 © АВС Россия, 2010 ЦЕННОСТЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА АВС предоставляет рынку реальную информацию о количестве печатных СМИ в рыночном обороте и о продажах их тиражей; А как еще выяснить и сопоставить спрос на те или иные издания – в среднем по рынку и на фоне ближайших конкурентов? АВС не заменяет медиаизмерений и исследований, которые в конечном итоге сохранят функцию источника важнейших данных в медиапланировании. АВС - это важнейшее дополнение к существующим на рынке продуктам (таким как NRS) Вместе с тем АВС более оперативен, чем любое медиаизмерение или исследование. АВС дает возможность –сопоставить результаты измерений аудитории с реальным спросом на печатный продут, который подтверждается данными тиражного аудита; - осуществить моделирование аудиторных данных на основе тиражных данных по изданиям, неохваченными аудиторными измерениями НЕДОСТАТКИ АВС Данные АВС не позволяют: судить о качестве, социальном статусе и демографическом составе аудитории издания выстраивать рейтинги и полноценно сопоставлять конкурентные издания с точки зрения всего комплекса медиа- планирования
6 © АВС Россия, 2010 Зачем тиражный аудит издателям, в чем польза? Прозрачность и как следствие - возможность привлечь дополнительные бюджеты в печатные СМИ, повысить доверие рекламодателей, инвесторов и других партнеров. Получение независимого и авторитетного подтверждения тиражей и каналов их распространения - для рекламодателей, инвесторов, государственных и муниципальных ведомств. Конкурентное преимущество перед не сертифицируемыми изданиями в борьбе за рекламные бюджеты. Для изданий, не включенных в измерения ТНС, - альтернативная возможность попасть в базы данных рекламодателей. Для изданий с бесплатным распространением – подтверждение реального контакта с аудиторией. Дополнительные возможности для маркетингового анализа своей рыночной динамики на фоне конкурентов.
7 © АВС Россия, 2010 Зачем рекламодателю / рекламному агентству данные о реальных тиражах, в чем польза? 1. Для подтверждения реального выхода, распространения и рыночной оценки издания-рекламоносителя: –получение подтвержденных аудитом данных о каналах и территориях распространения изданий –возможность уточнить такие важные показатели медиапотребления, как частота покупок, затраты на покупку печатных изданий 2. Для расширения спектра используемых печатных носителей, поскольку о реальном рыночном положении большинства печатных СМИ практически ничего не известно: они либо не измеряются, либо нерегулярно измеряются, например такие, как: B2В-издания - от банковских до телекоммуникационных; нишевые В2С издания в таких сегментах, как luxury, beauty, pharma и др.; огромный перечень региональных, городских и местных изданий. 3. Для более корректного планирования и анализа рекламных кампаний - дополнение к данным медиаизмерений на основе моделирования данных аудитории на основе тиражных данных, - оперативное уточнение динамики спроса на издание, поскольку динамика изменения аудитории идет с отставанием
8 © АВС Россия, 2010 Какие реальные данные узнает рекламодатель о конкретном издании? Сводный список реально издаваемых российских печатных СМИ с выделением аудируемых и неаудируемых (прозрачных и непрозрачных) изданий. Возможность отследить отклонение аудиторских данных от заявленного издателем тиража. Реальная периодичность выхода издания (особенно актуально для региональных и локальных рынков) Подтверждение географии распространения издания (число проданных \ распространенных экземпляров) в разбивке по регионам, областям, городам, пр. Подробные данные по каналам и точкам реальной дистрибуции изданий и вкладок с территориальной детализацией Данные по подписчикам (в т.ч., для изданий b2b и других, распространяемых по корпоративной подписке) Данные по ценам продаж изданий в территориальной разбивке. Сопоставительные данные по тиражам и продажам изданий одной / разных ценовых категорий (цена за 1 экз.)
9 © АВС Россия, 2010 Учредители ABC Россия Учредители - профильные отраслевые организации: –Гильдия издателей периодической печати (ГИПП) –Союз журналистов России (СЖР) –Международная общественная организация Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество» (МОО АБиАС) Коммерческая по форме, но некоммерческая по целям и сути деятельности Непосредственное участие представителей отраслевых объединений издателей, журналистов, рекламодателей, рекламных агентств.
10 © АВС Россия, 2010 Партнеры ABC Достигнуто соглашение о стратегическом партнерстве и взаимном сотрудничестве с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) Мы планируем тесное сотрудничество с: TNS, АРПП, Русбрендом, отраслевыми объединениями полиграфистов и другими общественными организациями, государственными и муниципальными ведомствами, органами госстатистики
11 © АВС Россия, 2010 Клиенты ABC Издатели газет Издатели журналов Издатели b2b-изданий Издатели бесплатных изданий Рекламные агентства Рекламодатели Медиаэксперты и представители других сегментов медиасообщества
12 Организационная структура ABC Общее собрание Участников Руководящий орган Совет Директоров во главе с Председателем Учредители, участники (НКО): учреждают АВС, формируют руководящие органы Дирекция АВС Генеральный директор (единоличный исп. орган) Комитет по методикам и разногласиям Отраслевые партнеры Клиенты Консультативный орган - Наблюдательный Комитет (с участием АКАР и др. отраслевых партнеров) Уполномоченные аудиторы
13 © АВС Россия, 2010 Основные нормативные документы ABC Россия В настоящий момент разработаны проекты Регламента АВС и Приложений, которые подлежат утверждению Советом Директоров после регистрации компании.
14 © АВС Россия, 2010 Основные нормативные документы ABC Россия Регламент АВС является подробной и практичной инструкцией, определяющей все аспекты взаимодействия с издателем и содержит следующие положения: –Цели и задачи. –Реестр сертифицируемых изданий. –Управляющие органы. –Основные понятия и термины. –Предоставляемые услуги. –Договор на проведение сертификации и тиражного аудита. –Порядок и процедура сертификации. –Форма тиражной декларации. –Процедура и правила проведения тиражного аудита. –Процедура подведения итогов аудита и рассмотрения разногласий. –Публичное использование знака АВС. –Публичное, ограниченное и конфиденциальное использование данных сертификации и аудита. –Изменение Регламента.
15 © АВС Россия, 2010 Основные нормативные документы ABC Россия Приложения к Регламенту АВС содержат: 1. Образец заявления на заключение договора на услуги по сертификации и аудиту тиражей с АВС и анкета издания. 2. Типовой договор на услуги по сертификации и аудиту тиражей. 3. Базовые тарифы на услуги по сертификации и аудиту тиражей. 4. Форма тиражной декларации. 5. Формат Реестра сертифицированных изданий. 6. Список документов, предоставляемых изданием при проведении регулярного аудита. 7. Образец Протокола аудиторской проверки отпечатанного тиража и распространения издания. 8. Образец Отчета по результатам аудита тиража печатного издания.
16 © АВС Россия, 2010 Процедура сертификации и аудита Что и как мы делаем: Заключаем договор с Издателем на основании публичного типового договора, утвержденных Регламента АВС и тарифов, опубликованных на сайте. Направляем издателю для заполнения образцы тиражных деклараций. Проводим процедуру начального аудита конкретного издания, на основании которой составляется заключение аудитора и Отчет АВС, в результате чего тиражи издания становятся сертифицированными, а издатель получает положенные по Регламенту права на использование знака АВС. Сертификацию, то есть учет тиражных деклараций проводим на ежеквартальной основе, аудит проводим регулярно и ежегодно в отношении всех без исключения изданий, по которым заключен договор. Составляем и публикуем на сайте АВС Реестр сертифицированных изданий
17 © АВС Россия, 2010 Данные об издании, предоставляемые АВС, в форме тиражных деклараций издателей 1.Тип и периодичность издания 2.Количество выпусков издания за отчетный период 3.Отпечатанный тираж по каждому номеру 4.Распространенный тираж с детализацией - по каналам и формам дистрибуции: подписка (почта или альтернатива), розница (киоски, ручники, опт), бесплатное распространение (адресное, по почтовым ящикам, на транспорте и пр.) - по территории распространения 5.Проданный тираж, что включает розничные и оптовые продажи, а также подписку 6.Возвращенный/нераспространенный тираж 7.Фактически распространенный тираж с учетом возврата и списания 8.Структура распространения тиража по городам и субъектам РФ для национальных и сетевых изданий
18 © АВС Россия, 2010 Процедура сертификации и аудита Что и как мы делаем: По результатам проведенной сертификации и начального аудита данного издания, при условии соответствия результатов заявленным в декларации данным выдается Сертификат АВС. Данное издание включается в Реестр АВС.. Наличие Сертификата дает право публиковать в выходных данных информацию о том, что «Тираж сертифицирован Бюро тиражного аудита - АВС», с добавлением знака АВС и адреса сайта АВС. Издателю предоставляется юридическое право использовать знак АВС как в самих изданиях, успешно прошедших аудит тиража, так и в процессе рекламно-маркетинговой деятельности, касающихся этих изданий.
19 © АВС Россия, 2010 Процедура сертификации и аудита Oснованиями для расторжения договора на предоставление услуг по сертификации и аудиту тиражей являются несоблюдение издателем процедуры, а именно: непредставление тиражных деклараций в установленный срок; неоднократное представление недостоверной информации в тиражных декларациях; отказ от проведения аудита или представленные документы не позволяют провести аудит неоднократная публикация в выходных данных аудируемого издания данных о тираже, отличных от данных, сертифицированных АВС. Неоплата услуг в срок, установленный по договору. Нанесение ущерба деятельности АВС несоблюдением этических стандартов Расторжение договора осуществляется на основании решения Совета Директоров АВС.
20 © АВС Россия, 2010 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗНАКА АВС. ПУБЛИЧНОЕ, ОГРАНИЧЕННОЕ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ СЕРТИФИКАЦИИ И АУДИТА. Издатель не имеет права использовать знак АВС или любым другим образом ссылаться на АВС, используя собственные данные, для изданий, не указанных в договоре. Публичное использование данных сертификации возможно прежде всего в формате Реестра сертифицированных изданий, который доступен на сайте АВС Реестр будет ежеквартально рассылаться в виде Бюллетеня АВС в рекламное сообщество, издателям, в другие отраслевые организации, предприятия и объединения, в новостные печатные и электронные СМИ, в государственные органы. Ограниченное право доступа имеет следующая информация: –архив данных Реестра за прошедшие периоды, который будет размещен на сайте АВС; –личная страница издателя, которая будет размещена на сайте АВС и которая будет содержать в т.ч. данные по динамике тиража, региональную схему распространения отпечатанного тиража и т.п. конкретного издания.
21 © АВС Россия, 2010 Статус на сегодня Компания в стадии юридической регистрации Начало работы по заключению договоров: конец ноября – начало декабря Во время регистрации компании проводится тестирование процедуры сертификации и аудита с изданиями первых клиентов – членов инициативной группы (Комсомольская правда, Интермедиагруп, Коммерсантъ и другие) Готовится к открытию сайт АВС Бюро тиражного аудита - АВС в России примет участие в Publishing Expo в ноябре 2010 года.
22 © АВС Россия, 2010 Вопросы и предложения: Павел Мирошников, Генеральный директор Бюро тиражного аудита - АВС