« Лин в квадрате» Разработка и реализация Лин-программы без потерь Ищем проблемы, находим и реализуем решения! Евсеев Сергей Николаевич, ведущий тренер-консультант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
General member2001 г. АООТ «НИИМЭ и Микрон» Презентация системы качества 2002 г.
Advertisements

Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Система управления.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
7 февраля 2014 г 1 Стратегия и бизнес - модель Кривошеина Галина Ивановна, сертифицированный консультант по управлению, Член экспертного совета НИСКУ.
Реализация стратегии. Управление стратегическими изменениями Тема 12.
– это ФИЛОСОФИЯ, которая основана на идее устранения потерь в процессах и принципах взаимозависимости, уважения и постоянного совершенствования. – это.
VSM плюс карта потока создания ценности Семинар-практикум по бережливому производству.
Тренинг "Секреты эффективного делегирования"
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Проектный офис АНАЛИЗ ТРЕНДА ВЕХ СЕМЁНОВ ИЛЬЯ ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ИТ
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Организация труда» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ.
L/O/G/O Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Реализация социальных проектов в деятельности современной школы Выполнили Апполонова.
7. Бригадир / мастер 1. Бригадир: - помощь оператору - улучшение работы оператора -осуществлять «Кайзен» 2.Мастер - знать бизнес-цели компании Как достичь.
LOGO PowerPoint Template «Развитие адаптивных механизмов стратегического управления на предприятиях нефтегазовой промышленности Саратовской.
ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬ. ПЛАН ТЕМЫ 1. Определение контроля 2. Сущность и задачи контроля 3. Классификация видов контроля 4. Этапы контроля 5. Характеристика.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Организация электронного обучения в производственной компании На примере ООО «Завод Шинглас» корпорации «ТехноНИКОЛЬ» Иторум 1.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Всеобщее управление качеством» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ.
Управление качеством. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МС ИСО СЕРИИ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Транксрипт:

« Лин в квадрате» Разработка и реализация Лин-программы без потерь Ищем проблемы, находим и реализуем решения! Евсеев Сергей Николаевич, ведущий тренер-консультант V российский Лин-форум, Москва

Итак, решение принято! Это делают многие! Придется заниматься! Нет эффекта от других методик и подходов! В этом что-то есть! Только в этом наш ШАНС! ВПЕРЕД! «Даешь внедрежь» ЛИН! Кто за мной??? И запряжем, и поедем…, но доедем ли?

Знания, Желание Цели, Результат Зачем? Кто? Что? Как? Когда? Почему? Программа?!! Программа: На какой период? Весь завод? Обучить – кого, где, чему?

Качество Программы – залог успеха! Кто в команде? Чему учить? С чего начать? Туда идем? Как измерить результат?

??? ЛИДЕР Программа Команда Лидерская позиция ЗАКАЗЧИКА Мотивированная команда, нацеленная на результат Программа – как основа для создания условий и системы реализации Лин- преобразований Факторы успеха:

1. Точно определите что является ценностью в Вашей продукции с точки зрения Потребителя (внутреннего заказчика) 2. Составьте точную схему потока создания этих ценностей на предприятии 3. Устраните потери, чтобы Вы непрерывно создавали ценность 4. Создайте поток позволяющий «вытягивать» ценность клиенту (делать то, что он заказал с минимальными потерями) 5. Постоянно совершенствуйтесь Принципы, и еще раз принципы… ценность потери

Лин-принципы универсальны Производство/услугаЛИН-Программа 1 Точно определите что является ценностью в Вашей продукции с точки зрения Потребителя (внутреннего заказчика) Кто является ЗАКАЗЧИКОМ программы? Что является ценностью в Программе Лин- преобразований? 2 Составьте точную Карту потока создания этих ценностей на предприятии Построим «Карту потока» реализация Программы на основании макро-Карты Потока Создания Ценности Вашего предприятия 3 Устраните потери, чтобы Вы непрерывно создавали ценность Устраним административные и парадигматические помехи (потери) в реализации Программы 4 Создайте поток позволяющий «вытягивать» ценность клиенту (делать то, что он заказал с минимальными потерями) Обеспечим Заказчику программы возможность вытягивать ценность. Идем туда, где нужнее всего! 5 Постоянно совершенствуйтесьРазберемся в причинах проблем, усовершенствуем взаимодействия при реализации Программы и Программу, при необходимости.

1. Кто Заказчик? В чем ценность? Собственник, Холдинг, Генеральный директор Цели, задачи, ресурсы Лин-Программа, Проекты. Интеграция с Планом техперевооружения, Инвестиционными проектами Мониторинг Программы, проектов Решения по улучшению

1. В чем ценность? Оборудование Измерения Ценность – реализованные лин-проекты Окружающая среда Материал Персонал Методы Учебные классы Лин-офис Оснащение Лин-мастерская Требования Сотрудники Лин-офиса Подбор управл. команды Команды на местах Управляющий комитет (положение) Программы обучения Заводские стандарты и методики по Лин Карты ПСЦ Производственные участки (состояние) Показатели текущего состояния «узкие места» Лояльность Парадигмы Мотивация на труд Мотивация на Лин-преобразов. Показатели Система мониторинга Совещания в гемба Ценность – достижение целей

2. Направим дорожную карту Программы на приоритеты потока создания ценности 1 Оборудование Измерения Ценность – реализованные лин- проекты Окружающая среда Материал Персонал Методы Учебные классы Лин-офис Оснащение Лин-мастерская Требования Сотрудники Лин- офиса Подбор управл. команды Команды на местах Управляющий комитет (положение) Программы обучения Заводские стандарты и методики по Лин Карты ПСЦ Производственные участки Показатели текущего состояния «узкие места» Лояльность Парадигмы Мотивация на труд Мотивация на Лин- преобразов. Показатели Система мониторинга Совещания в гемба Контроль производства MRP Днев ной заказ Прогнозы на 90/60/30 дней Прогноз на 6 недель 1x ежедн Рулоны -500 кг. II I II СГП заготовка 4600 л 2400 пр меообраб Сварка Сборка 1 Сборка 2 отгрузка Поэтапн. планиров-е 1600 л 850 пр 2700 л 1440 пр дет/мес левых правых Поддон= 20 дет 2 смены Сборка Потребитель Поставщик Дневной график отгрузок Weekly ScheduleНедельный график Еженед. факс 2 3 Этапы Программы: Формирование убежденной команды, УК Формирование инфраструктуры: Лин- офис, обучающие материалы Измерение и анализ текущего состояния, изменений Выбор приоритетов производства и Программы Обучение на местах, открытие проектов Пропаганда Программы и результатов Преодоление парадигм и мотивация Очередность, длительность зависят от состояния и ресурсов

Контроль производства MRP Днев ной заказ Прогнозы на 90/60/30 дней Прогноз на 6 недель 1x ежедн Рулоны -500 кг. Рулоны 12 дней II I II СГП заготовка 4600 л 2400 пр меообраб Сварка Сборка 1 Сборка 2 отгрузка Поэтапн. планиров-е 1100 л 600 пр 1600 л 850 пр 1200 л 640 пр 2700 л 1440 пр дет/мес левых правых Поддон= 20 дет 2 смены Сборка Потребитель Поставщик Дневной график отгрузок Weekly ScheduleНедельный график Еженед. факс 5 дней 1 сек 7.6 дня 1.8 дня 2.7 дня 2 дня 4.5 дня 40 сек62 сек46 сек39 сек Срок реализ. Продукции = 23.6 дня Вр созд.Ц = 188 сек. Оборудование Измерения Ценность – реализованные лин- проекты Окружаю щая среда Материал Персонал Методы Учебные классы Лин-офис Оснащение Лин-мастерская Требования Сотрудники Лин-офиса Подбор управл. команды Команды на местах Управляющий комитет (положение) Программы обучения Заводские стандарты и методики по Лин Карты ПСЦ Производственные участки Показатели текущего состояния «узкие места» Лояльность Парадигмы Мотивация на труд Мотивация на Лин-преобразов. Показатели Система мониторинга Совещания в гемба Оборудование Измерения Ценность – реализованные лин- проекты Окружаю щая среда Материал Персонал Методы Учебные классы Лин-офис Оснащение Лин-мастерская Требования Сотрудники Лин-офиса Подбор управл. команды Команды на местах Управляющий комитет (положение) Программы обучения Заводские стандарты и методики по Лин Карты ПСЦ Производственные участки Показатели текущего состояния «узкие места» Лояльность Парадигмы Мотивация на труд Мотивация на Лин-преобразов. Показатели Система мониторинга Совещания в гемба Оборудование Измерения Ценность – реализованные лин- проекты Окружаю щая среда Материал Персонал Методы Учебные классы Лин-офис Оснащение Лин-мастерская Требования Сотрудники Лин-офиса Подбор управл. команды Команды на местах Управляющий комитет (положение) Программы обучения Заводские стандарты и методики по Лин Карты ПСЦ Производственные участки Показатели текущего состояния «узкие места» Лояльность Парадигмы Мотивация на труд Мотивация на Лин-преобразов. Показатели Система мониторинга Совещания в гемба

Основные принципы развертывания проектов Понимая целое выполняем частное Лидерская позиция руководства, постановка целей Настойчивость и неотвратимость Проектный подход к Программе Лин-преобразований Правильная команда, переход к не монетарной мотивации Обучение – практика и навыки – применяем в проекте Обязательный практический результат, влияющий на достижение целей Мониторинг проектов и результатов, публичная оценка вклада участников Развертывание: точка (пилотный участок) – линия - плоскость

3. Устраним факторы помех (потерь) в реализации Программы Создадим/настроим систему/механизм реализации Программы: Управляющий комитет (УК) – правильная работа снижает сопротивление и потери Проследим по каждому конкретному проекту: –Что «тормозит» Лин-мероприятия? …(диагр. Исикавы) –Каковы первопричины и сопутствующие причины проблем? … (Пять почему?) –Что «тормозит» Лин-программу? Выработаем меры:

4. Заказчик вытягивает ценность Участвует в УК, анализирует: готовность к проектам, показатели производства, результаты проектов Проводит совещания в гемба; определяет причины успеха и неудач Устанавливает приоритеты; Направляет работу УК, Лин-офиса, проекты и Программу на достижение целей и задач Реализует проекты и Программу; Получает результат, решает задачи, достигает целей

Постоянное улучшение Система мониторинга Программы и проектов Улучшение Программы, проектов УК, Лин-офис: АНАЛИЗ; Выработка мероприятий Реализация Программы, проектов

Лин в квадрате Подход к формированию Программы Лин- преобразований, как к потоку создания ценности на Лин-принципах, позволяет: Подойти к формированию Программы системно; Ориентировать Программу на достижение целей и задач производства, предприятия, собственника; Сделать Программу логичной и понятной руководителям, специалистам, линейному персоналу и операторам; Разработать правильную Программу в сжатые сроки Заранее спрогнозировать возникновение проблем, создать эффективную систему реализации методик и инструментов для достижения целей предприятия

Включите резервы! Спасибо за внимание