ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР УРОВНЯ ЖИЗНИ МОСКВА. БАЗОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЯ И ОЦЕНКА ОБЩЕГО УРОВНЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РОССИЙСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меликова Ирина Евгеньевна секретарь Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Advertisements

« О проблемах достойного труда на предприятиях и в организациях Оренбургской области » Докладчик: В.К. Антонов Председатель ФОПОО Оренбург 7 октября 2011.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан Отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения 1 Министр здравоохранения.
Особенности формирования штатных расписаний и тарификаций при введении НСОТ для дошкольных учреждений определены Постановлением Правительства Москвы от.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
Проблематика введения НСОТ в Алтайском крае в 2009 году. Пути решения. Проблематика введения НСОТ в Алтайском крае в 2009 году. Пути решения. 4 марта 2010.
Статистика оплаты труда и издержек на рабочую силу.
В соответствии с Положением о распределении выпускников учреждений образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.
О переходе на новую отраслевую систему оплаты труда в учреждениях образования Ставропольского края.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.
Обзор заработных плат работников отдельных ключевых профессий в организациях электроэнергетики 4 октября 2011 года Объединение РаЭл.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан Отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения 1 Министр здравоохранения.
Вопрос 2 Об итогах выполнения Отраслевого соглашения за 2012 год по разделу «Оплата труда»
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
2015 г. Любая профессиональная деятельность на предприятии или в учреждении связана с вопросами нормирования труда. Процесс определения норм труда, а также.
Коновальчик Г.О. Долинина Т.Н. ПРОБЛЕМА РЕФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФНОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ.
Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Новая методика расчета НПФ с учетом условий и результативности работы образовательного учреждения.
Методика расчета заработной платы по отраслевой системе оплаты труда.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Центрального федерального округа, в январе-сентябре 2009.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТР УРОВНЯ ЖИЗНИ МОСКВА

БАЗОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ УЧИТЕЛЯ И ОЦЕНКА ОБЩЕГО УРОВНЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В РОССИЙСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ Бобков Вячеслав Николаевич, Генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни, д.э.н., профессор Генеральный директор Всероссийского центра уровня жизни, д.э.н., профессор Встреча с членами профсоюза «Учитель» 01 июня 2011г.

Какую зарплату надо платить учителю с высшим профессиональным образованием, который начинает трудиться в общеобразовательной средней школе? Какую зарплату надо платить учителю с высшим профессиональным образованием, который начинает трудиться в общеобразовательной средней школе?

Класс условий труда учителя Труд учителя по сенсорным (нагрузка на речевой аппарат, слух, зрение и др.) и эмоциональным нагрузкам является напряженным трудом. Это труд с ненормированным рабочим днем. Труд учителя по сенсорным (нагрузка на речевой аппарат, слух, зрение и др.) и эмоциональным нагрузкам является напряженным трудом. Это труд с ненормированным рабочим днем. Труд учителя относится к допустимому классу по тяжести, т.е. затратам энергии, но не является легким трудом. Труд учителя относится к допустимому классу по тяжести, т.е. затратам энергии, но не является легким трудом.

Класс условий и значимости труда учителя Труд учителя – это сложный труд. Кроме затрат на получение профессионального образования, он требует постоянного самообразования и поддержания квалификации. Труд учителя – это сложный труд. Кроме затрат на получение профессионального образования, он требует постоянного самообразования и поддержания квалификации. При оценке труда учителя необходимо учитывать его высокий социальный статус. Это делает его труд очень ответственным. Учителю доверено образование и воспитание детей - будущего страны. При оценке труда учителя необходимо учитывать его высокий социальный статус. Это делает его труд очень ответственным. Учителю доверено образование и воспитание детей - будущего страны.

Вывод -1 Труд и общественный статус учителя требуют от него повышенных затрат энергии и огромной ответственности. Труд и общественный статус учителя требуют от него повышенных затрат энергии и огромной ответственности. Поэтому в основу определения уровня оплаты его труда не может быть положен бюджет прожиточного минимума, который компенсирует затраты легкого, ненапряженного, простого труда. Поэтому в основу определения уровня оплаты его труда не может быть положен бюджет прожиточного минимума, который компенсирует затраты легкого, ненапряженного, простого труда.

Экономико – социо – культурный портрет учителя и начальный уровень его заработной платы. С учетом этого экономико – социо - культурного портрета учителя для определения размеров его заработной платы необходима разработка нормативных потребительских бюджетов, учитывающих тяжесть, напряженность, сложность и социальную значимость его труда. С учетом этого экономико – социо - культурного портрета учителя для определения размеров его заработной платы необходима разработка нормативных потребительских бюджетов, учитывающих тяжесть, напряженность, сложность и социальную значимость его труда.

Отраслевой социальный стандарт оплаты труда Для определения начального уровня заработной платы начинающего учителя с высшим профессиональным образованием во Всероссийском центре уровня жизни был разработан отраслевой социальный стандарт оплаты труда (ОССОТ). Для определения начального уровня заработной платы начинающего учителя с высшим профессиональным образованием во Всероссийском центре уровня жизни был разработан отраслевой социальный стандарт оплаты труда (ОССОТ).

Отраслевой социальный стандарт оплаты труда Отраслевой социальный стандарт оплаты труда (ОССОТ) – начальный уровень заработной платы работника базовой профессии отрасли, обоснованный уровнем социально - приемлемого (востановительного) потребительского бюджета, сложностью выполняемых работ и квалификацией работника, а также региональными особенностями условий его жизни с учетом семейной нагрузки. Отраслевой социальный стандарт оплаты труда (ОССОТ) – начальный уровень заработной платы работника базовой профессии отрасли, обоснованный уровнем социально - приемлемого (востановительного) потребительского бюджета, сложностью выполняемых работ и квалификацией работника, а также региональными особенностями условий его жизни с учетом семейной нагрузки.

ФОРМУЛА РАСЧЕтТА ОССОТнач. = ВПБрсн * Кд –Чсоц, где где ВПБрсн = ВПБр * Ккв + Дсем, ВПБрсн = ВПБр * Ккв + Дсем, где где ВПБрсн – восстановительный потребительский бюджет работника, учитывающий его квалификацию, включающий восстановительный потребительский бюджет работника и часть восстановительного потребительского бюджета ребенка; ВПБрсн – восстановительный потребительский бюджет работника, учитывающий его квалификацию, включающий восстановительный потребительский бюджет работника и часть восстановительного потребительского бюджета ребенка; ВПБр – восстановительный потребительский бюджет работника базовой профессии отрасли; ВПБр – восстановительный потребительский бюджет работника базовой профессии отрасли; Ккв – коэффициент сложности труда работника базовой профессии; Ккв – коэффициент сложности труда работника базовой профессии; Дсем – доплата, компенсирующая семейную нагрузку работника; Дсем – доплата, компенсирующая семейную нагрузку работника; Кд – коэффициент региональной дифференциации восстановительных потребительских бюджетов; Кд – коэффициент региональной дифференциации восстановительных потребительских бюджетов; Чсоц – величина выплат социального характера, приходящихся в среднем на одного работника; Чсоц – величина выплат социального характера, приходящихся в среднем на одного работника;

Размеры ОССОТ учителя Среднероссийский ОССОТ учителя общеобразовательной школы с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы, тарифицируемого по 8 – му разряду или со средним профессиональным образованием и стажем педагогической работы от 2 до 5 лет, составлял в IV кв. 2010г руб. Среднероссийский ОССОТ учителя общеобразовательной школы с высшим профессиональным образованием без предъявления требований к стажу работы, тарифицируемого по 8 – му разряду или со средним профессиональным образованием и стажем педагогической работы от 2 до 5 лет, составлял в IV кв. 2010г руб.

Составляющие ОССОТ учителя 1. Восстановительный потребительский бюджет учителя - составял в среднем по России руб. 1. Восстановительный потребительский бюджет учителя - составял в среднем по России руб. 2. Коэффициент квалификации, определенный для учителя 8 – го разряда по сравнению с лаборантом – 5 разряда, представляющим в данной отрасли простой, легкий труд составял 1, Коэффициент квалификации, определенный для учителя 8 – го разряда по сравнению с лаборантом – 5 разряда, представляющим в данной отрасли простой, легкий труд составял 1, Доплата на содержание ребенка в однодетной семье с двамя работающими родителями составляла 3294 руб. 3. Доплата на содержание ребенка в однодетной семье с двамя работающими родителями составляла 3294 руб.

Расходы работодателей При определении ОССОТ вычитались социальные выплаты работнику работодателем: на приобретение путевок для работников и их детей, профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, адресная материальная помощь, расходы организации по обеспечению работников жильем и др.) в размере 5%составляет, по оценке ВЦУЖ, 5% от величины восстановительного потребительского бюджета работника или 915 рублей. При определении ОССОТ вычитались социальные выплаты работнику работодателем: на приобретение путевок для работников и их детей, профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, адресная материальная помощь, расходы организации по обеспечению работников жильем и др.) в размере 5%составляет, по оценке ВЦУЖ, 5% от величины восстановительного потребительского бюджета работника или 915 рублей.

ОССОТ нач. и начальные базовые ставки учителей в регионах РФ (на 1 октября 2010 г.) ОССОТ, руб. Базовый должностной оклад (должностной оклад) учителя, руб. Отставание базового должностного оклада учителей от отраслевого социального стандарта относительное, раз 1234 = 2/3 1 Липецкая область ,94 2 Псковская область ,28 3 Ростовская область ,39 4 Владимирская область ,32 5г.Москва ,87

ОССОТ нач. и СЗП учителей в регионах РФ (на 1 октября 2010 г.) ОССОТ нач., руб. Средняя заработная плата учителей, руб. Отставание заработной платы учителей от отраслевого социального стандарта относительное, раз 1234 = 2/3 1 Белгородская область ,71 2 Воронежская область ,47 3 Костромская область ,04 4 Новгородская область ,58

Распределение наемных работников по размерам реальной заработной платы Группы с разным уровнем материального достатка Удельный вес работников, в % Изменения в г г. п/п п/п Наиболее нуждающиеся (ниже БПМ) 14,212,6-1,6 Низко обеспеченные (от 1 до 3БПМ) 47,450,22,8 Обеспеченные ниже среднего уровня (от 3 до 7 БПМ) 27,229,82,6 Средне обеспеченные (от 7 до 11 БПМ) 11,2 4,5 -3,6 Высоко обеспеченные(выше 11 БПМ) 2,9

Диапазоны заработной платы в группах с разным уровнем материального достатка, 2009г. Диапазон заработной платы, РУБ Удельный вес населения в % Наиболее нуждающиеся (ниже БПМ) < ,6 Низко обеспеченные (от 1 до 3БПМ) ,2 Обеспеченные ниже среднего уровня (от 3 до 7 БПМ) Средняя заработная плата – ,8 Средне обеспеченные (от 7 до 11 БПМ) ,5 Высоко обеспеченные(выше 11 БПМ) > ,9

Пример определения диапазонов заработной платы, 2010г., БПМтр. = 7000 руб., БПМ ср.=6000 руб. а) домохозяйство из двух работающих взрослых и двух несовешеннолетних детей п /п Группы домохозяйств с разным уровнем материального достатка Границы заработка, руб. в месяц 1. Наиболее нуждающиеся (менее БПМ) менее Низко обеспеченные (1 – 3БПМ) – Обеспеченные ниже среднего уровня (3 – 7 БПМ) – Средне обеспеченные (7 – 11 БПМ) – Высоко обеспеченные (более 11БПМ) более

Вывод – 5 Для попадания в группу со средним или высоким уровнем материального достатка каждый из 2 –х работников в полной двухдетной семье должен зарабатывать, соответственно, не менее 84 или 132 тыс. рублей в месяц. Для попадания в группу со средним или высоким уровнем материального достатка каждый из 2 –х работников в полной двухдетной семье должен зарабатывать, соответственно, не менее 84 или 132 тыс. рублей в месяц.

КОММУНИКАЦИИ Тел. (499)

Г.Москва 8(499) Всероссийский центр уровня жизни