ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ НИР «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ г.о. ТОЛЬЯТТИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комиссия Думы по местному самоуправлению и общественной безопасности (МСОБ) Комиссия Общественного совета по местному самоуправлению и общественной безопасности.
Advertisements

Комиссия Думы по местному самоуправлению и общественной безопасности (МСОБ) Комиссия Общественного совета по местному самоуправлению и общественной безопасности.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
Проект ПЭБР 1. 2 Структура проекта Блок 1. Проведение экспертизы системы управления муниципальными финансами (разработка ДЦП «Повышения эффективности.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
Совместное заседание Генерального совета стратегического плана развития Волгограда и Консультативного совета политических партий и общественных организаций.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
БЮДЖЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМАБИС-СБОР КОМПАНИЯ Р.О.С.Т.У. РАЗВИТИЕ. ОПТИМИЗАЦИЯ. СТРАТЕГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ » Первый заместитель Генерального.
Администрация Ростовской области Кузнецов Сергей Геннадьевич, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по организационной, кадровой.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Структура аппарата Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на года Ведает вопросами: транспорта, связи.
Функциональный анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Консалтинговая компания Медведев А.М. ООО «Про-Грамма» Методика проведения.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Транксрипт:

ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ НИР «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ г.о. ТОЛЬЯТТИ»

1.Задачи НИР в ТЗ и их решение 2.Результаты НИР 3.Инструкция по применению материалов отчета 4.Система управления социально-экономическим развитием г.о. Тольятти

Задачи ТЗ 1.Базовое обследование соответствия организационно- функционального устройства и процессов функционирования мэрии задачам управления СЭР г.о. Тольятти 2.Разработка и обоснование проекта структурно- функциональной реорганизации деятельности мэрии по управлению СЭР 3.Разработка механизмов функционирования мэрии в измененной структурно- функциональной организации по управлению СЭР Выявление факторов, влияющих на результативность и эффективность управления Разработка проекта функциональной оптимизации деятельности мэрии и проекта структурной реорганизации мэрии Разработка: предложений о корректировке МПА; взаимодействия в процессе управления; системы мониторинга и оценки эффективности деятельности мэрии Вид работЦель работ

Подходы ИЭГ к выполнению задач ТЗ 1.Управление СЭР г.о. Тольятти – вид деятельности мэрии 2.Управление – система выделенных ключевых элементов 3.Структура мэрии – это всего лишь один из элементов системы 4.Применен принцип комплексности 5.Применены методы анализа: функциональный процессный правовой сравнительный 6. Применены стандарты менеджмента качества в сфере муниципального управления 7. Учтены примеры лучших практик муниципального управления Неопределенность правовых и методических требований

5 Технология базового обследования (1) 1 шаг Выбор подразделений с функциями управления развитием города 2 шаг Выделение функций управления в положениях о подразделениях 3 шаг Оценка соответствия функций управления задачам развития Результат Выявление дублирующих и недостающих функций

6 Технология базового обследования (2) Система управления СЭР? – Необходимость определения Системы как таковой Алгоритм управления [Прогнозирование – планирование – реализация – мониторинг – оценка – принятие решений – действие] Результат Формирование процессов управления Основания для совершенствования муниципальных правовых актов, регулирующих процессы управления

1.Рекомендации по совершенствованию положений о структурных подразделениях (прил. Г отчета) 2.Потенциальное дублирование функций (прил.Д отчета) – не острая может быть решена за счет изменения формулировок функций в положениях 3.Выявление значимых для целей управления функций (раздел отчета) – мониторинг, оценка, инвестиционная деятельность, информационное сопровождение деятельности 4.Рекомендации перехода от типичной отраслевой структуры мэрии к программно-целевой и процессной (раздел 2.2 отчета) 5.Оценка посредством анкетирования необходимости реорганизации: 38,6% - необходима, 45,7% - затрудняюсь ответить, 15,7% - не нужна (раздел 3 отчета) Результаты 1 этапа

Задача 2 этапа: Разработка проекта и обоснование структурно-функциональной реорганизации мэрии Технология выполнения Нормы законодательства Результаты оценки 1 этапа Системный подход Стандарты менеджмента качества Вариативность

Результаты 2 этапа 1 вариант 2 вариант Функционально- целевые блоки Стратегические задачи - блоки Организационно- функциональная Изменение МПА

Отличия вариантов Задача ТЗ1 вариант2 вариант Проект функциональной оптимизации деятельности мэрии (3.2.1) Внедрение системы управления Внесение изменений в правовые акты, регулирующие выполнение функций управления Проект структурной реорганизации мэрии (3.2.2) Функционально- целевые блоки по стратегическим задачам развития города На основе модели стратегического планирования и основных функций управления

1 вариант структуры Функционально- целевой блок «Развитие местного самоуправления в городском округе Тольятти» Функциональный блок «Обеспечение деятельности мэрии» Функционально- целевой блок «Сохранение и улучшение среды жизнеобеспечени я» Функционально- целевой блок «Обеспечение интенсивного развития экономики» Функционально- целевой блок «Всестороннее развитие человеческого потенциала» Функционально- целевой блок «Управление стратегическим развитием городского округа» Департамент стратегическог о развития Департамент финансов и межбюджетны х отношений Управление организации и оценки исполнения муниципаль- ного заказа Департамент культуры Департамент образования Департамент здравоохра- нения Департамент опеки и попечительств а Департамент социальной поддержки населения Управление физической культуры и спорта Комитет по делам молодёжи Правовой департамент Информацион- но-аналитичес- кое управление Бухгалтерия (управление) Управление по делам архивов Управление делами Администрация Автозаводского района (территориальный орган) Администрация Центрального района (территориальный орган) Администрация Комсомольского района (территориальный орган) Заместитель мэра – глава администрации Автозаводского района Заместитель мэра – глава администрации Центрального района Заместитель мэра – глава администрации Комсомольского района Первый заместитель мэра Заместитель мэра по вопросам развития городской среды Заместитель мэра по социальным вопросам Заместитель мэра – руководитель аппарата мэрии Мэр Заместитель мэра по экономическим вопросам Департамент управления муниципальны м имуществом Департамент развития малого и среднего предпринима- тельства Департамент формирования и реализации инвестиционно й политики Департамент территориаль- ного плани- рования и землеполь- зования Департамент эксплуатации и развития систем коммунальной инфраструк- туры Департамент развития транспортной инфраструк- туры и систем коммуникаций Департамент обеспечения общественной безопасности Управление реализации жилищной политики Управление муниципально й службы и кадровой политики Управление по связям с обществен- ностью Управление реализации административ -ной реформы

2 вариант структуры Департамент финансов Департамент по управлению муниципальным имуществом Управление организации муниципальных торгов Департамент потребительского рынка и предприниматель ства Департамент городского хозяйства Департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи Управление по жилищным вопросам Департамент градостроительн ой деятельности Управление земельных ресурсов Департамент культуры Департамент образования Департамент здравоохранения Департамент по вопросам семьи, опеки и попечительства Департамент управления социально- экономическим развитием Департамент общественной безопасности и мобилизационно й подготовки Департамент социальной поддержки населения Управление физической культуры и спорта Комитет по делам молодёжи Правовой департамент Управление муниципальной службы и кадровой политики Бухгалтерия (управление) Управление по делам архивов Управление по оргработе и связям с общественность ю Управление реализации административно й реформы Управление делами Администрация Автозаводского района (территориальны й орган) Администрация Центрального района (территориальны й орган) Администрация Комсомольского района (территориальны й орган) Заместитель мэра – глава администрации Автозаводского района Заместитель мэра – глава администрации Центрального района Заместитель мэра – глава администрации Комсомольского района Первый заместитель мэра Заместитель мэра по городскому хозяйству Заместитель мэра по строительству и земельным ресурсам Заместитель мэра по социальным вопросам Руководитель аппарата мэрии Мэр

Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Задача 3 этапа - разработка механизмов обеспечения функционирования мэрии в измененном варианте Система управления СЭР г.о. Тольятти (прил. А) Концепция электронного регламента администрирования Системы управления (прил. Б) Проекты МПА, обеспечивающих функционирование мэрии в измененном варианте (прил. В) Методика комплексного планирования (прил. В -10) Проект решения Думы об утверждении структуры мэрии (прил. Г – 2 варианта) Презентационная версия структуры (материалы на CD) Документация Системы (материалы на CD) Результаты

Система управления СЭР г.о. Тольятти Процессы управления (паспорта и схемы) Схемы процессов и процедур администрирования (паспорта схем) Методическое обеспечение Структура управления Документация системы (правовые акты, стандарты, руководство по применению, календарный план, унифицированные формы)

Мониторинг СЭР ПР-6 СД-Сх-8 Реализация принятых ПР-5 обязательств СД-Сх-7 Инвест-ая ПР-4 деятельность СД-Сх-6 Структура системы управления СЭР г.о. Тольятти Нормативно-правовая база системы Нормативно-правовые акты РФ, регулирующие муниципальное управление СЭР (ПА-Ф) Нормативно-правовые акты Самарской области, регулирующие муниципальное управление СЭР(ПА-С) Муниципальные правовые акты г.о. Тольятти, регулирующие управление СЭР (ПА-М) Проект муниципального правового акта о системе управления СЭР г.о. Тольятти (ПА-М-2) I. Классификатор системы НПА (ПА) Объект (ОУ) Развитие СЭР г.о. Тольятти (группы объектов управления) Задачи развития г.о. ОУ-З Стратегические ОУ-З-С (N) Территориальные ОУ-З-Т (N) Инфраструктурные ОУ-З-И (N) Резервные ОУ-РО Субъект (СУ) Функционально-целевая структура мэрии Мэр СУ-УО-5 Внешние участники процесса управления СЭР СУ-ПС Процессы (ПР)(СД-Сх) Документы (ДП) Стратегический План ДП-СЭ-1 Программа комплексного СЭР ДП-СЭ-3 Бюджет ДП-Б-1 II. Календарный план управления СЭР (АР-1) III. Методическое обеспечение (М) IV.Управление ресурсами Системы ДПР-1 ДПР-2 V.Программное обеспечение Системы Уполномоченные органы- координаторы видов планирования СУ-УО-(2-4) Уполномоченный орган – координатор Системы СУ-УО-1 Анализ оценка ПР-7 СЭР СД-Сх-9 Форм-е проекта ПР-3 бюджета СД-Сх-5 Функционально-целевые блоки по стратегическим направлениям развития города СУ-УО-(7-11) План. СЭР ПР-2 СД-Сх-4 Форм-е Прогноза ПР-1 СЭР СД-Сх-3 Целевые программы ДП-СЭ- ДЦП (N) ВЦП (N) ПКРКИ ДП-КИ-1 Генеральный план г.о. ДП-ТП-1 АИП ДП-Б-3 Прогноз СЭР ДП-СЭ-2 СФП ДП-Б-2 Оператор Системы СУ-ОС Комплексного развития ОУ-З-КР (N) Показатели развития г.о. Тольятти ОУ-П Показатели СЭР ОУ-П-СЭР (N) Параметры планов ОУ-П-П (N) Показатели бюджета ОУ-П-Б (N) Ресурсы г.о. Тольятти для развития ОУ-Р Инфраструктурные ОУ-З-Б (N) Ресурсы муниципальной собственности г.о. Тольятти ОУ-Р-М Ресурсы немуниципальной собственности г.о. Тольятти ОУ-Р-НМ

ВХОД Процесс 1 Прогнозирование ВЫХОД Одобренный мэрией прогноз СЭР на соответствующий горизонт планирования Процесс 2 Планирование ВЫХОД 1.Документы планирования 2.Показатели и параметры планов ВХОД Процесс 4 Инвестиционная деятельность ВЫХОД 1. Отчеты о выполнении обязательств 2. Отчеты о процессах управления Процесс 3 Формирование и представление проекта бюджета ВХОДВЫХОД Процесс 6 Мониторинг СЭР Процесс 7 Анализ и Оценка СЭР Процесс 4 (1) Оказание муниципальной поддержки инвесторам Процесс 4 (2) Формирование перечня объектов КС за счет средств бюджета ГО 1.Сведения органов статистики 2. Аналитические отчеты о СЭР 3. Иные официальные сведения Процесс 5 Реализация обязательств ВХОД ВЫХОД Обязательства бюджета: целевые статьи ассигнований 1.Объемы муниципальной Поддержки 2. Перечень объектов КС 3. АИП ВХОД ВЫХОД Массив данных ВХОД ВЫХОД 1. Аналитические отчеты 2. Результаты оценки

Готовность материалов отчета к внедрению Отвечают требованиям законодательства в сфере муниципального управления Содержат необходимые обоснования для принятия решений Содержат проекты муниципальных правовых актов Содержат описание алгоритмов управления и схемы для разработки программного обеспечения Опираются на стандарты менеджмента качества управления

Спасибо за внимание!