Аминокислоты.. Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аминокислоты. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную.
Advertisements

5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия.
Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело, соберись духом.
NH 2 – CH - COOH | R Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2, связанные углеводородным радикалом.
Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Аминокислоты. – органические вещества, в молекулах которых одновременно содержатся аминогруппа (-NH 2 ) и карбоксильная группа (-СООН). СН 3 -СООН NH.
Урок. Аминокислоты. Цели: Познакомиться с составом, строением и свойствами АК их значением в живой природе.
Минокислоты минокислоты 10 класс Орлова Валерия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ Гимназия «Тарасовка» МАОУ Гимназия «Тарасовка»
Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу –COOH,
Презентацию выполнила: Воронина Мария Васильевна Учитель химии «Костино-Отдельской средней общеобразовательной школы Терновского района Воронежской области.
Аминокислоты Производные карбоновых кислот, содержащие в своем составе одну или несколько аминогрупп. N H 2 – C H – C O O H R.
Аминокислоты 10 класс Учитель химии ГБОУ СОШ 853 Кондрашова Светлана Викторовна.
«Аминокислоты». 1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание 1. 3.Творческое задание 2. 4.Определение аминокислот как класса органических.
Аминокислоты Учитель химии МОУ Уральская СОШ Нурманова М.О С.Уральское.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМИНОКИСЛОТ. Цели: изучить понятия аминокислот, строение, основные свойства, получение и применение; научиться давать название аминокислотам,
Аминокислоты их строение и свойства Учитель химии Кондрашовской СОШ Коновалова Г.Ф. Урок – презентация для 10 класса 2009 год.
Лекция 3 Химия белков: аминокислоты, пептиды ГБОУ ВПО КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно – Ясенецкого Минздравсоцразвития России Фармацевтический колледж.
Курсовая работа по информатике Учителя химии 627 школы Московского района Захаровой Галины Ивановны.
НОМЕНКЛАТУРА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (АЛКАНЫ). Цели урока Ознакомиться с номенклатурой алканов.
Интересный урок. Творческое задание 1: Возьмите инструкцию, которая лежит у вас на столе, изучите ее и сделайте вывод о веществах, которым будет посвящен.
Транксрипт:

Аминокислоты.

Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу –COOH, связанные с углеводородным радикалом (стр. 220 учебника) Общая формула Общая формула А Аминокислоты – производные кислот, которые можно рассматривать как продукты замещения одного или более атомов водорода в их радикалах на одну или более аминогрупп (Курс органической химии, стр.371) NH 2 – CH – COOH R

Аминокислоты. Биологическая роль Аминокислоты, в отличие от ранее изученных органических веществ, содержат две функциональные группы.

Номенклатура аминокислот Чтобы дать название аминокислотам, необходимо выполнять следующие правила: 1. Найдите главную углеродную цепь – это самая длинная цепь атомов углерода, включающая атом углерода карбонильной группы. 2. Пронумеруйте атомы углерода в главной цепи, начиная с атома углерода карбоксильной группы. 3. Укажите номер атома углерода в главной цепи соединенного со второй функциональной группой – аминогруппой и назовите её. 4. Если имеются другие заместители, то укажите номер атома углерода в главной цепи, у которого есть заместитель, и дайте название заместителю. Если заместителей несколько, расположите их по алфавиту. Перед названием одинаковых заместителей укажите номер атома углерода, с которым они связаны. И используйте умножающие приставки ( ди -. три - ) 5. В конце названия допишите суффикс – новая и слово кислота.

По количеству функциональных групп : моноаминомонокарбоновые диаминомонокарбоновые С-С-С-С-С -СООН ׀ NH 2 NH 2 лизин По взаимному расположению функциональных групп: α, β, γ… С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН С – С- С – С – СООН | | | NH2 NH2 NH2 2, 6 – диаминогексанновая кислота моноаминодикарбоновые НООС-С-С-С-СООН | NH2 глутаминновая 2-аминопентандиновая кислота

оптическая изомерия: СН 3 | NH 2 – C*-Н ׀ СООН изомерия углеродного скелета изомерия положения стр.40 учебника

Свойства: 1) Растворимость в воде N + H 3 – CH – COOH N + H 3 – CH – COO - NH 2 – CH – COO - | | | R R R 2) С кислотами NH 2 – CH 2 – COOH + НС| [NH 3 – CH 2 – COOH ] С| хлорид как основание 3) С основаниями NH 2 – CH 2 – COOH + Na OH NH 2 – CH 2 – COONa + H 2 O как кислота Физические : сладкие, безвкусные, горькие Почему? Вывод: зависит от радикала Вывод : органические амфотерные соединения 4) Специфическое - взаимодействие между собой NH 2 – CH 2 – COOH + НNH – CH 2 – COOH NH 2 – CH 2 – CO- NH – CH 2 –COOH пептидная связь Вывод: α-аминокислоты – элементарные частицы природных полимеров- белков Биполярный ион Химические :

лабораторный уксусная кислота хлоруксусная кислота аминоуксусная кислота СН 3 -СООН + Сl 2 СН 2 -СООН | Cl СН 2 -СООН + NH 3 СН 2 -СООН | | Сl NH 2 способы получения гидролиз белков промышленный:

Образование полипептидов

Получение аминокислот Составьте схемы возможных способов получения аминокислот. Задание для учащихся.

В живых организмах: Природные аминокислоты (около 150) Протеиногенные аминокислоты (около 20) в белках Незаменимые: валин, лейцин, лизин, треонин, цистеин и др. Антибиотики (пенициллин) Полиамидные смолы (капрон, нейлон) *Добавка к корму

Применение аминокислот

На этом уроке вы узнали, что: Аминокислотами называются органические соединения. В молекулах которых содержатся одновременно аминогруппа и карбоксильная группа; Аминокислоты проявляют основные и кислотные свойства, являются амфотерными органическими соединениями.

Задание Составьте формулу 3 – амино-2,3 – диметил бутановой кислоты.

Ресурсы Литература: Н.Кузьменко, В.Еремин, В.Попков Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Пономарев. В.И. Теренин Химия 10 класс. Дрофа, 2004 О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Настольная книга учителя химии 10 класс