Тема урока: Цели урока: научиться строить график сложной тригонометрической функции с помощью преобразований графиков; н научиться строить график сложной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение графиков тригонометрических функций y=sinx и y=cosx.
Advertisements

Построение графиков тригонометрических функций y=sinx и y=cosx.
МОУ СОШ 11 г.Новый Уренгой учитель математики Моргачёва В.Е. 2008г.
Мотивация. Пример частной периодичности – таблица Менделеева Мотивация. Пример частной периодичности – таблица Менделеева.
Построение и исследование графика тригонометрической функции y=sin x в табличном процессоре MS Excel.
Подготовила: Чершкало Светлана Сергеевна Мотивация. Пример частной периодичности – таблица Менделеева Мотивация. Пример частной периодичности – таблица.
« Построение графиков функции y = sinx и y = cosx».
« Преобразование графиков тригонометрических функции». 10 класс.
Тема урока: МБОУ»СОШ 55» г.Чебоксары учитель математики Ефимова Р.Н.
Преобразование графиков функций А Содержание Параллельный перенос вдоль оси OY Параллельный перенос вдоль оси OX Растяжение (сжатие) в k.
1 Преобразование графиков тригонометрических функций.
Построение графиков функций у = sin(х + n) и у = sinx + m.
ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ. Параллельный перенос по оси ОУ х у 0 -2 y = sin x y = sin x - 2 Вниз на 2 единицы y =f(x) y = f(x) – 2.
Преобразование графиков тригонометрических функций
Решение простейших тригонометрических уравнений. Синус, косинус считая Приложи старание. Алгоритм не забываем: Четверть – знак – название.
Построение графиков с помощью преобразований К уроку «Функции» в 11 классе.
Преобразование графика тригонометрической функции у = sin x путем сжатия и расширения ГБПОУ «Российский колледж традиционной культуры» Попова Л.А.
Урок по теме построение графиков функций y = m f(x) МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» Учитель математики Бахвалова О.М.
Преобразование графиков тригонометрических функций.
Построение графиков функций у = соs(х + n) и у = соsx + m.
Транксрипт:

Тема урока:

Цели урока: научиться строить график сложной тригонометрической функции с помощью преобразований графиков; н научиться строить график сложной тригонометрической функции с помощью табличного процессора Excel.

Повторить § вариант: 19.1 (а), 19.4 (б) 2 вариант: 19.1 (б), 19.4 (а). Постройте с помощью Excel график функции y = xSin x. Домашнее задание:

Найдите область значений функции 1. у =7cos х 1) (-; ) 2) [ 0; 7] 3) [-1; 1] 4) [-7; 7] 1. у = - 4cos x 1) [-1; 1] 2) [ -4; 0] 3) [-4; 4] 4) (-; ) 2. y = 9sin х 1) [-1; 1] 2) [ 8;10] 3) [-9; 9] 4) [0; 9] 2. у =cos 2x 1) [-1/2; 1/2] 2) [ 0; 2] 3) [-2; 2] 4) [-1; 1] 3. y = 7sin2 x 1) [-7; 7] 2) (-; ) 3) [-3,5; 3,5] 4) [- 2/7; 2/7] 3. y = sin x – 2 1) [ -3; -1] 2) (-; ) 3) [-1; 1] 4) [-3; 0] 4. y = 3sin x/2 – 4 1) [-1,5; 1,5] 2) [ -3; 3] 3) (-3; 3) 4) [-1; 1] 4. y = - 1/5sin 2x 1) [-1; 1] 2) [ -2/5; 2/5] 3) [-1/5; 1/5] 4) (-1; 1) 5. у = cos x + 3 1) [ 0; 4] 2) [-1; 1] 3) [ 2; 4] 4) [0; 3] 5. y = 3sin x +2 1) [ -3; 5] 2) [2; 5] 3) [ -1; 5] 4) [-3; 3] 1 вариант 2 вариант

Проверьте результат! 1. у =7cos х 1) (-; ) 2) [ 0; 7] 3) [-1; 1] 4) [-7; 7] 1. у = - 4cos x 1) [-1; 1] 2) [ -4; 0] 3) [-4; 4] 4) (-; ) 2. y = 9sin х 1) [-1; 1] 2) [ 8;10] 3) [-9; 9] 4) [0; 9] 2. у = cos 2x 1) [-1/2; 1/2] 2) [ 0; 2] 3) [-2; 2] 4) [-1; 1] 3. y = 7sin2 x 1) [-7; 7] 2) (-; ) 3) [-3,5; 3,5] 4) [- 2/7; 2/7] 3. y = sin x – 2 1) [ -3; -1] 2) (-; ) 3) [-1; 1] 4) [-3; 0] 4. y = 3sin x/2 – 4 1) [-1,5; 1,5] 2) [ -3; 3] 3) (-3; 3) 4) [-7; -1] 4. y = - 1/5sin 2x 1) [-1; 1] 2) [ -2/5; 2/5] 3) [-1/5; 1/5] 4) (-1; 1) 5. у = cos x + 3 1) [ 0; 4] 2) [-1; 1] 3) [ 2; 4] 4) [0; 3] 5. y = 3sin x +2 1) [ -3; 5] 2) [2; 5] 3) [ -1; 5] 4) [-3; 3] 1 вариант 2 вариант

Оцените работу! 5 правильно выполненных задания – оценка «5». 4 правильно выполненных задания – оценка «4». 3 правильно выполненное задание – оценка «3». Меньше 3 правильно выполненных заданий – оценка «2».

1. Построение графика сложной тригонометрической функции с помощью табличного процессора Excel. 2. Способы преобразования графиков функции: а) параллельный перенос вдоль оси Оу б) параллельный перенос вдоль оси Ох в) растяжение (сжатие) к оси у г) растяжение (сжатие) к оси х 3. Нахождение области значений тригонометрической функции. Подведём итоги

Научись беду встречать не плача: Горький миг – не зрелище для всех. Знай: душа растет при неудачах И слабеет, если скор успех. Мудрость обретают в трудном споре. Предначертан путь нелегкий твой Синусоидой радости и горя, А не вверх взмывающей кривой. Евгений Долматовский