Круглый стол с участием представителей ЦО 1450, администрации и родителей ГОУ Детского сада 1512.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Advertisements

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка Ребенок гордится тем, что стал взрослым, ему приятно.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
"Комплексный подход к диагностике состояния здоровья учащихся, родителей и учителей" Екатерина Андреевна Хамидуллина, психолог- аналитик Службы здоровья.
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
«Преемственность детского сада и школы. Опыт работы» Педагог-психолог МАОУ СОШ 59 Маслакова Елена Анатольевна Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС 251 Поздеева.
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
«Школа развития личности» как одна из форм предоставления образовательных услуг Г.В.Ехлакова, заведующая высшей квалификационной категории МДОУ «Детский.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Анализ деятельности уполномоченного по правам участников образовательного процесса ГОУ СОШ – 2010.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Муниципальная Общеобразовательная школа 30 города Костромы Особенности адаптационного периода учащихся 10.
Сводные результаты опроса родителей учащихся «Удовлетво ренность работой школы»
Первичная диагностика принятия школьного статуса первоклассниками Педагог – психолог МОУ СОШ 31 Аркадьева Ирина Валерьевна учебный год.
Выполнила: Мацакова Олеся Александровна учитель-логопед МБДОУ «ЦРРДС» г. Усинска.
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
В мониторинге участвовало 74 первокласскинка: 37 из ДОУ «Сказка», «Львенок» и 37 из ДОУ «Стрелец»: 1«А» (из ДОУ «Стрелец» - 21 человек), классный руководитель.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Конференция «Ребенок на пороге школы» МБДОУ «Кораблик» г. Костомукша 2015 г.
Транксрипт:

Круглый стол с участием представителей ЦО 1450, администрации и родителей ГОУ Детского сада 1512

Наши гости: Ирина Ивановна - завуч начальной школы Татьяна Николаевна Хрянина – учитель Елена Анатольевна Самойлова – учитель Елена Михайловна Виноградова – педагог-психолог

Октябрь 2011г

В анкетировании приняли участие 22 родителя подготовительной группы ГОУ Детского сада 1512

2. Что такое «Готовность ребенка к школе»? 56% опрошенных родителей подразумевают: знание алфавита, цифр; умение читать, считать до 20(100), внимательно слушать; писать; выполнять простейшие арифметические действия; рассказывать; рассуждать. 44%- физическая готовность, психологическая, эмоциональная устойчивость; хорошее развитие мышления; наличие познавательного интереса, желание идти в школу, получать знания; хорошее речевое развитие; способность длительное время выполнять задания; умение строить отношения

3. Является ли тема подготовки ребенка к обучению в школе актуальной для родителей? «Да» - 91% опрошенных родителей Не ответили - 9% «Нет» - 0%

4. Нужна ли вообще подготовка ребенка к школе? Не нужна-0% Нужна в виде общего развития ребенка – 32% Нужна в виде специальных занятий с ребенком и общего развития – 68%

5. В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? 5 лет- 0% 6 лет- 0% Между 6-7 годами – 55% 7 лет - 45%

6. Ожидания родителей от обучения в школе? Получение общего, полного, хорошего образования, достаточного для поступления в ВУЗы, не прибегая к услугам репетитора- 56% Чтобы ребенок стал уверенным, образованным и воспитанным человеком Формирование личности, привитие интереса к обучению, чтению, развитие мотивации к изучению предметов. Положительных эмоциональных моментов, успехов и хороших отметок. Усидчивости, внимательности, знаний. Умения: слушать, адаптироваться в обществе, общаться в коллективе, ставить задачи и выполнять их. Хороших результатов, понимания тем, заинтересованности ребенка в учебе.

7. Чего же опасаются родители? Ничего – 32% Педагогов – 32% Среды, социального окружения -18% Отношения ребенка к учебе -18%

Опасения родителей по отношению к педагогам Неквалифицированных педагогов, некомпетентных, нелюбящих детей преподавателей Несправедливости, субъективности учителей по отношению к ребенку Психологического давления со стороны педагогов Плохого подхода педагогов к детям

Опасения по отношению к ребенку «Потянет» ли программу. Сложной программы. Равнодушие ребенка к учебе. Нежелание учиться, неусидчивости.

Опасения по отношению к среде и социальному окружению Негативного влияния, пагубных привычек, насилия Присутствие в классе детей из неблагополучных семей Неблагополучной социальной среды Плохого коллектива, попадания ребенка в класс с буквой ниже «В» Физической агрессии от детей

8. Высказывает ли ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе? «Нет» - 90% «Не особо» - 5% «Да» - 5%

9. Хорошо ли говорит Ваш ребенок? «Да, хорошо» - 80% «Удовлетворительно» - 10% «Нет» - 10%

10. Может ли ребенок длительное время удерживать внимание на одном занятии «Да» - 90% «Не всегда» - 10%

11. Какая форма подготовки к школе, по мнению родителей, наиболее эффективна? Никакой спец.подготовки- 0% В детском саду с обычной подготовкой-12% В детсаду с углубленной подготовкой -32% На специальных занятиях в школе -22% Дома с родителями- 22% В семье с репетиторами- 12%

12. Посещает ли ребенок дополнительные занятия? Какие и где? Курсы при школах- 27% В центрах развития (танцы, англ., подготовка к школе, рисование) - 9% Нет, успеем -45% Кружки: фигурное катание, худ. студия – 9% Занятия с логопедом - 5% Дома с репетитором - 5%

13.Что должен уметь ребенок при поступлении в школу? 17%- правильно называть буквы алфавита; 15% - писать печатными буквами, 15% - выполнять простейшие арифметические действия (сложение, вычитание); 12% - считать до 10; 12% - читать по слогам, 12% - выделять в словах звуки и слоги; 8% - считать до 100; 6% - читать связно; 2% - играть в компьютерные игры; 1% - писать прописью.

14.Важно ли развивать у ребенка при подготовке к школе: Способность слушать и слышать- 34% Выполнять задачу в коллективе, сообща – 23% Желание стать школьником – 23% Умение обращаться к учителю с уточняющим вопросом – 20%

15. Какие формы взаимодействия наиболее эффективны для родителей при подготовке ребенка к школе? 29% - Просмотр занятий З9% - Консультации педагога-психолога 20% - Родительские собрания 10% - Семинары 2% - Затрудняются ответить

16. Готовите ли дома ребенка к поступлению в школу? Да -86% Планируем – 5% Нет -9%

Как в домашних условиях родители подготавливают ребенка к школе? -Чтение книг, заполнение прописей, пособий. - Изучаем алфавит; обучение счету, сложению, вычитанию; рисуем -Стараемся писать, читать, считать. -Ежедневные занятия, чтение. -Занимаемся в игровой форме, специальная литература -На примере старших. Выполняем задание по учебнику -Изучение букв, цифр.

17. Испытываете ли трудности при подготовке ребенка к школе? Да- 41% Нет – 54% Нехватка времени – 5%

С какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться родителям при подготовке ребенка к школе? -Медлительность и внимание. -Способность слушать и слышать -Отсутствие методик, рассчитанных на родителей. -Отсутствие желания у ребенка учиться. -Повышенная гиперактивность. -Адаптация в коллективе. -Нет самостоятельности. -Трудно выстроить обучение, не педагог.

Вопрос учителю школы 1. Что, по-вашему, должен уметь ребенок при поступлении в школу? 2. Какая самая эффективна программа для начальной школы: 2100 или 21 век? В чем разница? На что следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе? 3.По какой программе будет заниматься ребенок в школе? 4. Как осуществляется индивидуальный подход к детям в школе? Какие дополнительные кружки, секции есть в школе? 5. Как будут проходить занятия в школе?

Вопрос учителю школы 6. Какие действия преподавателя на непослушание детей во время урока? Как учитель поведет себя в ситуации, когда одни дети начнут доминировать в психологическом плане над другими? 7. По каким причинам могут отказать в зачислении ребенка в школу? Что делать в таком случае? 8. Существует ли понятие гимназических классов? Что нужно сделать, чтобы ребенок был зачислен в такой класс? 9. Как привить ребенку любовь к учебе? 10.Особенности обучения левшей.

ГОУ Детский сад 1512