РОЛЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
создание мультимедийных презентаций уроков; использование компьютера для демонстрации видеороликов; использование мультимедийных учебников по физике;
Advertisements

Перспективы применения кластерного подхода к обучению г. МБОУ «Лицей 2» г.о.Нальчик.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Проект стандартов общего образования 2008 года Цели общего образования: 1.Личностное развитие 2.Социальное развитие 3.Общекультурное развитие 4.Интеллектуальное.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «ИНФОРМАТИКА+» УНСКАЯ ТАМАРА ЮЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 8 Г.ХИМКИ.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
^ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ. Интегрированные уроки дают ученику достаточное широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязях.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Селиванов а И.В. Селиванов а И.В. учитель биологии МОУ Фруктовская СОШ.
Задачи: Изучение различной литературы (педагогической, методической, психологической, научной и др.) по вопросу процесса интеграции. Изучение теоретических.
Попова Татьяна Васильевна учитель информатики первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 1» г. Бийска Алтайского края.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Транксрипт:

РОЛЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ

Ф УНКЦИИ ИНТЕГРАЦИИ : Методологическая функция обеспечивает целостное единство при изучении многообразия окружающего мира. Образовательная функция интеграции заключается в формировании у учащихся общей системы знаний об объектах окружающего мира, законах и закономерностях, общенаучных понятиях, методах познания, фундаментальных теориях и идеях мировоззренческого характера. Воспитательная функция состоит в формировании целостной системы знаний и научного мировоззрения. Развивающая функция необходима для всестороннего и целостного развития личности учащегося, развития интересов, мотивов, потребностей к познанию.

Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов.

Т РЕБОВАНИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ УРОКУ : Урок должен иметь четко сформулированную специфическую учебно-познавательную цель; Урок должен возбуждать интерес учащихся к установлению связей смежных наук; На уроке должна быть обеспечена высокая активность учащихся по привлечению знаний из других предметов; Урок должен расширять и углублять научное мировоззрение школьников; Урок должен способствовать развитию общеучебных навыков по изучению научно-популярной литературы, по приобретению новых знаний самостоятельно.

П РЕИМУЩЕСТВА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ : способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; способствуют формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию всесторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности; интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Э ЛЕМЕНТЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ : Учитель: Правильный выбор темы урока; Составление плана урока; Подбор литературы для докладов и сообщений учащихся; Согласование плана урока с учителями других дисциплин; Определение формы проведения интегрированного урока; Ученик: Повторение межпрежметных материалов; Подготовка докладов на выбранную тему; Посещение консультация учителя; Знакомство с дополнительной литературой;

+ П РИМЕРЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ :

П ОСТРОЕНИЕ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ТЕЛА, БРОШЕННОГО ПОД УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ. Цели: А) изучение возможностей визуализации табличного процессора Excel (информатика); Б) закрепление знаний о законах движения тел, брошенных вертикально вверх или под углом к горизонту, при визуальной демонстрации траектории движения тела (физика).

x = v 0 *cos( α) *t y = h 0 +v 0 *sin( α) *t-(gt 2 /2)

У РОК У РОК П ЛАНЕТЫ С ОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Д ИАГРАММЫ E XCEL Цели: А) обобщить и систематизировать знания о планетах Солнечной системы; Б) найти вес тела и ускорение свободного падения на других планетах и сравнить их с данными на планете земля (физика); В) Обобщить и систематизировать знания по теме электронные таблицы (информатика).

Р АЗРАБОТКА ПРОГРАММ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Цели: А) применение знаний об операторах языка программирования при создании программы (информатика); Б) повторение основных физических законов и их применение в решении задач (физика).

М ОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ Цели: А) сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания, знакомство с понятием «компьютерное» моделирование (информатика);моделирования как метода познания Б) Обобщить и систематизировать знания о законе сохранения импульса (физика);о законе сохранения импульса В) Развивать у обучающихся исследовательские умения на основе компьютерного моделирования, используя знания, навыки, умения решения задач из курса физики.исследовательские умения на основе компьютерного моделирования

Цели: А) освоить основные операции звуковых редакторов (информатика); Б) закрепить понятия звуковой волны, частоты звука, тембра (физика). Ц ИФРОВОЙ ЗВУК И ЗВУКОВЫЕ РЕДАКТОРЫ

В НЕКЛАССНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «К ОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ » «К ОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ » Цели: А) формирование представлений о космосе, космическом пространстве, расширение и обобщение знаний учащихся о космонавтах (физика, астрономия); Б) систематизация и закрепление знаний по теме «Кодирование информации» (информатика).

Темы проектов: «Влияние электромагнитного излучения на растения» - исследовательская работа Волшебство и загадки простой воды Женщины-лауреаты Нобелевской премии по физике Нанотехнологии – технологии будущего Оптические иллюзии Плащ-невидимка – миф или реальность? Занимательная физика Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

В ОЗМОЖНОСТИ ПРИ ИНТЕГРИРОВАННОМ ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА : 1. Интеграция усиливает реализацию образовательного, развивающего и познавательного аспектов триединой дидактической цели. 2. Интеграция увеличивает информативную емкость урока. 3. Интеграция позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся при изучении различных предметов. 4. Интеграция является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости. 5. Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств, направленных на доброе отношение к природе, к людям, к жизни. 6. Интегрированные уроки позволяют экономить время, т. к. дают возможность не дублировать материал на разных предметах.