З задачи для активного обучения. Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства. Многообразие текстовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
Advertisements

А-8 Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Урок 1.
Презентацию подготовила Титова Галина Юрьевна учитель математики МОУ Ветлужская СОШ 2 г. Ветлуга Нижегородской области Prezentacii.com Дополнительный материал.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Решение типовых задач ЕГЭ по математике (В 13) Каменева М.А. РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ (В 13)
Занятия с учащимися по теме: «Задачи на смеси, сплавы, растворы». Учитель математики Подгурская Н.А.
Текстовые задачи и моделирование « модель» и «моделирование» ( лат. modus и modulas ) – мера, образ. Функции моделирования : ПознавательнаяЭвристическаяИллюстративнаяСистематизирующаяРазвивающаяЭстетическая.
1 Задачи на составление уравнений Школа ЕГЭ. 2 При создании презентации были использованы задачи из книги С. А. Шестакова, Д. Л. Гущина « Математика.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Решение нестандартных задач учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2010 г.
Подготовка к ГИА «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ» Учитель математики Гусева Светлана Геннадьевна МБОУ СОШ 18 имени В.Я.Алексеева.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Решение практико- ориентированных задач при подготовке к ГИА и ЕГЭ по математике.
Различные виды задач на проценты Учитель-репетитор Екатерина Васильевна Карпенко
Решение задач на тему: «Растворы, смеси и сплавы» МАОУ Абатская средняя общеобразовательная школа 2 Пестова Ольга Васильевна, учитель математики.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Транксрипт:

з задачи для активного обучения

Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства. Многообразие текстовых задач Задачи на движение: а) движение по прямой; б) движение по реке; в) движение по окружности. Задачи на работу и наполнение резервуара. Задачи на смеси и сплавы. Задачи на многократные переливания. Задачи на проценты.

Этапы решения задачи: 1) этап составления математической модели (этап формализации) выбор неизвестного, обозначаемого, как правило, через x (или нескольких неизвестных, обозначаемых x,y,z...), и составление уравнения (или системы уравнений), связывающего некоторой зависимостью выбранное неизвестное с величинами, заданными условием задачи; 2) этап работы с составленной моделью (этап внутримодельного решения) решение полученного уравнения (или системы уравнений); 3) этап интерпретации отбор решений по смыслу задачи.

Задачи на движение. В задачах на движение полезно составить иллюстративный чертеж. Этот чертеж следует делать таким, чтобы на нем была видна динамика движения со всеми характерными моментами - встречами, остановками и поворотами. Хороший чертеж позволяет понять содержание задачи, не заглядывая в ее текст. Допущения, которые обычно принимаются (если не оговорено противное) в условиях задач на движение, состоят в следующем: а) движение на отдельных участках считается равномерным; при этом пройденный путь определяется по формуле S = Vt б) повороты движущихся тел принимаются мгновенными, т.е. происходят без затрат времени; скорость при этом также меняется мгновенно.

Войсковая колонна имеет длину 1 км. Связной, выехав из начала колонны, передал пакет в конец колонны и вернулся к началу. Колонна за это время прошла 3 км. Какой путь проехал связной? Войсковая колонна имеет длину 1 км. Связной, выехав из начала колонны, передал пакет в конец колонны и вернулся к началу. Колонна за это время прошла 3 км. Какой путь проехал связной? Слайд

Колонна

а) Движение навстречу друг другу. б) Движение вдогонку. 1км Пусть скорость движения связного а скорость движения колонны

а) Движение навстречу друг другу: Скорость сближения: Время, через которое встретится связной с колонной: б) Движение вдогонку: Скорость сближения: Время, через которое встретится связной с колонной: Время движения связного: Время движения колонны: Решение:

Уравнение:

От пристани А вниз по течению реки к пристани В отплыл плот. Одновременно из В отплыл в А катер и через 25 минут встретил плот. После прибытия в А катер сразу развернулся и прибыл в В вместе с плотом. Больше или меньше часа заняло плавание? слайд

В А

Пусть собственная скорость катера:;скорость течения: тогда скорость катера против течения равна а по течению: Скорость плота равна Путь. плот катер S C A B

Подставим равенства (*), (**) в формулу:

В 12 часов часовая и минутная стрелки часов совпадают. Когда они совпадут в следующий раз? просмотр

Решение: Пусть длина окружности циферблата метров. Минутная стрелка движется со скоростью а часовая стрелка движется со скоростью За времяминутная стрелка прошла путь а часовая -. За данное время минутная стрелка прошла путь на больше, чем часовая. Составим математическую модель :

Задачи на работу и наполнение резервуара Задачи, в которых кто-либо выполняет работу, или задачи, связанные с наполнением и опорожнением резервуаров решаются аналогично задачам на движение. Работа (объем резервуара) играет роль расстояния. Производительность объекта – скорости. Допущения: в таких задачах объем всей работы (резервуара) принимается за единицу – 1. Производительность труда V – величина работы, выполняемая за единицу времени:

Резервуар снабжается водой по пяти трубам. Первая труба наполняет резервуар за 40 минут; вторая, третья и четвертая, работая одновременно, - за 10 минут; вторая, третья и пятая – за 20 минут и, наконец, пятая и четвертая – за 30 минут. За сколько времени наполняют резервуар все пять труб при одновременной работе?

Решение I труба II труба III труба IV труба V труба Время наполнения резервуара (мин.) 40 y z n m Производительность (резер. /мин.)

Составим и решим систему:

Задачи на смеси и сплавы, многократные переливания. Основные допущения, как правило, принимаемые в задачах подобного рода, состоят в следующем: а) все получающиеся сплавы или смеси однородны; б) при слиянии двух растворов, имеющих объёмы V 1 и V 2, получается смесь, объём которой равен V 1 +V 2, т.е. V= V 1 +V 2, Объёмным процентным содержанием компоненты А называется величина: p A =c A ·100%, т.е. концентрация этого вещества, выраженная в процентах. Отношение объема чистой компоненты (V A ) в растворе ко всему объему смеси (V): cA=cA==; называется объёмной концентрацией этой компоненты.

Каждый из двух сплавов состоит из вещества А и B. Первый сплав содержит 20 % вещества А, а второй – 40 % вещества B. Некоторое кол-во первого сплава и вдвое меньшее по массе кол-во второго сплава сплавили с 5 кг чистого вещества А и 3 кг чистого вещества B. В результате %-ое содержание вещества А в новом сплаве стало больше %-ого содержания вещества В во втором сплаве на 10 %. Найти массу нового сплава.

5 кг чистое вещество А 3 кг чистое вещество В 20% А 40% B 1 сплав 2 сплав Новый сплав ?

Решение: Пусть масса 1 сплава с кг, тогда 2 сплава- кг. Масса вещества А в 1 сплаве: 0,2с кг. Масса вещества В в 1 сплаве: 0,8с кг. Масса вещества А во 2 сплаве: 0,3с кг. Масса вещества В во 2 сплаве: 0,2с кг. Масса 2 сплава: 0,3с +0,2с=0,5с (кг), значит % содержание вещества В во 2 сплаве: ·100%=40% По условию известно, что · 100%>40% на 10%, В новом сплаве вещества А: 0,2с+0,3с+5=0,5с+5. Масса нового сплава: с+0,5с+8=1,5с+8. Процентное содержание вещества А в новом сплаве: ·100% 0,5с получили уравнение:

Уравнение ·100=40+10; =; 1,5c+8=c+10; 0,5c=2; c=4 ; Если с=4, то 1,5c+8=1,5·4+8=14; Ответ: 14кг.

В сосуде, объем которого равен V л содержится p%-ый раствор кислоты. В сосуд доливается а л воды, смесь тщательно перемешивают, а затем отливают а л раствора. Эта процедура повторяется n раз. По какому закону меняется концентрация кислоты в сосуде?

Сосуд, объёмом V л В данном сосуде находится p%-ый раствор кислоты Вода а л смеси а л воды Эта процедура повторяется n раз

·V·V·= ·(1-) - c1=c1= )c2=c2= )2)2 Проделывая ту же процедуру n раз, убеждаемся что с n = · (1-)n)n )· Процедура Объём кислотыКонцентрация раствора 1.Долили а л воды Отлили а л раствора 2.Долили а л воды Отлили а л раствора n Таблица ·V·(1-)-·(1-)·= = (1-)2)2 ==

с n=с n= · (1-)n)n

К 9 литрам водного раствора кислоты добавили 3 литра чистой воды. Смесь тщательно перемешали, а затем такое же количество, т.е. 3 литра, отлили. Операцию повторили трижды, после чего концентрация кислоты составила 27 %. Какова исходная концентрация кислоты в растворе?

. Ответ: 64%. Дано:Решение: а=3 л; V=9 л; n =3; с 3 =0,27 Найти р-? с3=с3=· (1-)3;)3; р=====64%

Мне приходится делить все время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно. А.Энштейн