Мастерская общения Задание 1 «Разминка» Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых.
Advertisements

Русский язык и культура речи Речевой этикет к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Общение - лекарство от одиночества Е.А.Крашенинникова.
Презентация к уроку обществознания по теме «Общение», 8 класс предоставлена учителем истории МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцкого района Тверской области.
Общение Материал подготовила А. В. Кукушкина, учитель истории и обществознания.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Понятие общения. Структура и средства общения. Механизмы воздействия в процессе общения.
ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И СРЕДСТВА. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
Домашнее задание:§19, Подготовить презентации по темам: «Белорусские ритуалы и обычаи», или «Этикет телефонного разговора (посещения театра, электронного.
Внеклассное мероприятие «Ежели вы вежливы» Подготовила и провела: Зам. директора по ВР МБОУООШ 12 Воитова А.В.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Средняя общеобразовательная школа 574 с гимназическими классами Значение мимики и жестов в общении Автор проекта: Иванова Ирина, 4 класс Руководитель проекта:
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Г. « Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт.
Общение
Общение – взаимные деловые и дружеские отношения людей. В ходе общения происходит обмен информацией обмен информацией Основная цель общения между людьми.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
МОУ «Белокурихинская средняя общеобразовательная школа 1» Родительское собрание в 3 классе. Тема: Значение общения отца и матери в развитии личностных.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
Общение как обмен информацией. План урока 1. Коммуникация, или общение. 2. Средства общения. 3. Невербальное общение. 4. Особенности общения в современном.
Транксрипт:

Мастерская общения

Задание 1 «Разминка» Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Время выполнения – 1 минута

Задание 1 Я – важная наука, Постичь меня – большая мука. В моем названии 2 слова: Кто обладает первым – Тактичен, вежлив, скажут про такого. Ну, а второе – просто это И тут не надо быть поэтом. Чтобы смогли его Вы угадать – Всего лишь рифму нужно подобрать: Печь – созвучна слову …

Ответ: Культура речи

Тема: Понятие об этикете и речевом этикете. Неречевые средства общения.

Цель: - углубить представления об этикете, речевом этикете, некоторых способах неречевого (невербального) общения, правильном и осознанном их использовании в собственной практике; - способствовать развитию самостоятельности мышления.

Задание 2 Каждая команда получает определенное количество баллов: 2 балла – если сформулировано определение и даны примеры; 1 балл – если выполнено только часть задания. Время выполнения - 3 минуты

Задание 2 1команда Что такое «этикет»? (приведите примеры) 2 команда: Что такое «речевой этикет»? (приведите примеры)

Этикет – это правила поведения людей разного возраста, социального и профессионального статуса в обществе.

Людовик XIV ( – )

Этикет в переводе с французского – etiquette – ярлык, этикетка.

Речевой этикет - это регулирующие правила речевого поведения; система стереотипных устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта и поддержания общения. Речевой этикет - это регулирующие правила речевого поведения; система стереотипных устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта и поддержания общения.

Задание 3 Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Время выполнения – 3 минуты

Задание 3 Почему необходимо придерживаться правил этикета и речевого этикета?

Задание 4 За каждый правильный ответ команда получает 1 балл Время выполнения – 3 минуты

Задание 4 Как (какими способами) можно передавать информацию?

1 команда2 команда

Способы общения (способы передачи информации) Речевые:Неречевые:

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые:

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка - - визуальный контакт

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка - - визуальный контакт - - позы

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка - - визуальный контакт - - позы

Способы общения (способы передачи информации) Речевые: - речь Неречевые: - - мимика - - жесты - - походка и осанка - - визуальный контакт - - позы - - одежда

Задание 5 Команда, правильно ответившая на вопросы, получает определенное количество баллов: 2 балла – если даны ответы на два вопроса; 1 балл – если дан ответ только на один вопрос. Время выполнения – 3 минуты

Задание 5 1. Когда возникла одежда? 2. Какова была ее роль?

Леви Страусс – создатель джинсов

Задание 6 Команда, правильно ответившая на вопросы, получает определенное количество баллов: 2 балла – если даны ответы на два вопроса; 1 балл – если дан ответ только на один вопрос. Время выполнения - 6 минут

Задание 6 1. Что способствует повышению эффективности общения? 2. Какие из способов общения (способов передачи информации: речевые или неречевые) являются более информативными? Почему?

Вывод: Соблюдение норм этикета и норм речевого этикета способствует повышению результативности общения, которое может осуществляться как с помощью речи, так и с помощью неречевых средств общения. Преимущество неречевых средств общения по отношению к речи состоит в том, что они, являясь непроизвольными, а следовательно, более правдоподобными, несут больше информации. Соблюдение норм этикета и норм речевого этикета способствует повышению результативности общения, которое может осуществляться как с помощью речи, так и с помощью неречевых средств общения. Преимущество неречевых средств общения по отношению к речи состоит в том, что они, являясь непроизвольными, а следовательно, более правдоподобными, несут больше информации.