«Аминокислоты». 1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание 1. 3.Творческое задание 2. 4.Определение аминокислот как класса органических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интересный урок. Творческое задание 1: Возьмите инструкцию, которая лежит у вас на столе, изучите ее и сделайте вывод о веществах, которым будет посвящен.
Advertisements

Минокислоты минокислоты 10 класс Орлова Валерия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ Гимназия «Тарасовка» МАОУ Гимназия «Тарасовка»
Аминокислоты Учитель химии МОУ Уральская СОШ Нурманова М.О С.Уральское.
Аминокислоты. – органические вещества, в молекулах которых одновременно содержатся аминогруппа (-NH 2 ) и карбоксильная группа (-СООН). СН 3 -СООН NH.
Амфотерные органические и неорганические соединения Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Урок. Аминокислоты. Цели: Познакомиться с составом, строением и свойствами АК их значением в живой природе.
Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело, соберись духом.
Аминокислоты Аминогруппа -NH 2 Карбоксильная Группа О -С ОН.
Аминокислоты.. Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат.
Аминокислоты их строение и свойства Учитель химии Кондрашовской СОШ Коновалова Г.Ф. Урок – презентация для 10 класса 2009 год.
5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия.
Аминокислоты Производные карбоновых кислот, содержащие в своем составе одну или несколько аминогрупп. N H 2 – C H – C O O H R.
NH 2 – CH - COOH | R Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2, связанные углеводородным радикалом.
Аминокислоты Строение молекулы. Свойства. Получение. Применение.
Аминокислоты. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную.
Аминокислоты 10 класс Учитель химии ГБОУ СОШ 853 Кондрашова Светлана Викторовна.
Лекция 3 Химия белков: аминокислоты, пептиды ГБОУ ВПО КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно – Ясенецкого Минздравсоцразвития России Фармацевтический колледж.
Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу –COOH,
Подготовила : учитель химии МОУ СОШ 63 Горячкина Т. И. При подготовке использованы материалы из коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Транксрипт:

«Аминокислоты»

1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание 1. 3.Творческое задание 2. 4.Определение аминокислот как класса органических соединений. 5. Номенклатура АК: Международная номенклатура АК. Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита. Исторически сложившиеся названия аминокислот. 6.Изомерия АК: Изомерия углеродного скелета АК. Изомерия положения аминогруппы. 7.Творческое задание Физические свойства АК. 9. Получение аминокислот. 10.Творческое задание Творческое задание Твоческое задание Горение АК. 14.Реакция этерификации для АК. 15.Выводы по уроку. 16.Домашнее задание.

Состав АК Строение АК Свойства АК

Рассмотрите слово «Аминокислоты » с точки зрения словообразования.

«Аминокислоты »

Предложите общую формулу для аминокислот (АК), исходя из морфемики этого слова.

NH2 CH COOH R общий фрагмент радикал

CH 2 COOH NH 2 CH 2 CH 2 COOH NH 2 аминоуксусная кислота 3-аминопропионовая кислота

CH 2 CH 2 COOH NH 2 β α β-аминопропионовая кислота 3 2 1

CH 2 CH 2 CH 2 CH COOH NH 2 δ γ β α α- аминовалериановая кислота

CH 3 CH 2 CH 2 COOH NH 2 CH CH 2 CH 2 COOH NH 2 2-аминобутановая кислота 2-амино-2-метилпропановая кислота

CH 3 CH 2 CH 2 COOH NH CH 3 CH 2 CH 2 COOH NH 2 2-аминобутановая кислота. 3-аминобутановая кислота.

Зная общую формулу аминокислот, составьте формулы аланина, фенилаланина, лейцина, изолейцина /

радикаламинокислота Н- ГЛИЦИН СН 3 - АЛАНИН НSCH 2 - ЦИСТЕИН (СН 2 )СН СН 2 - ЛЕЙЦИН С 6 Н 5 СН 2 - ФЕНИЛАЛАНИН НОСН 2 - СЕРИН С 3 Н 7 СН 2 - ИЗОЛЕЙЦИН

1. Бесцветные кристаллические вещества ; 2. Хорошо растворимы в воде; 3. В зависимости от радикала могут иметь сладкий, горький или соленый вкус;

P (красный) СН 3 СООН Сl 2 Сl СН 2 СООН Н Сl Сl СН 2 СООН 2 NН 3 NН 2 СН 2 СООН NН 4 Сl

Учитывая особенности состава и строения аминокислот, попытайтесь охарактеризовать их кислотно-основные свойства. Какое действие окажет глицин на универсальный индикатор? аминогруппа карбоксильная группа основные свойства кислотные свойства

Универсальный индикатор

Определите реакцию раствора глутаминовой кислоты (HOOC-CH 2 -CH 2 -CH-COOH) NH 2 и лизина ( NH 2 -(CH 2 ) 4 -CH-COOH) NH 2 Щелочная среда (лизин) Нейтральная среда (глицин) Кислая среда (глутаминовая кислота)

А) кислотный характер АК; Б) основной характер АК; Ответ. А) кислотные свойства характеризуются реакциями со щелочами с образованием солей. Ответ. проявляя основные свойства АК реагируют с неорганическими кислотами с образованием солей.

глицин(аминоуксусная кислота) хлорид глициния Взаимодействуют с кислотами.

Взаимодействие с основаниями. аминоацетат натрия

Взаимодействуют с основными оксидами, так при нагревании проходит реакция между оксидом меди (II) и глутаминовой кислотой с образованием соли ярко синего цвета – глутамата меди.

Зная структурную формулу аминокислот, подумайте, могут ли они соединяться друг с другом ? Если да, то каким образом ?

H2NH2NCH R C OH O H 2 CH N R C O H + H N R C O H OH CH N R C O H

4NH 2 CH 2 COOH + 13O 2 8CO H 2 O + 2N 2

NH 2 CH 2 COOH + C 2 H 5 OH NH 2 CH 2 COOC 2 H 5 + H 2 O H 2 SO 4 (к)

1. Аминокислоты – это бифункциональные органические соединения ; 2. Для аминокислот возможны изомерия углеродного скелета и положения ; 3. Аминокислоты – амфотерны; 4. Аминокислоты –горят, вступают в реакции с неорганическими кислотами и основаниями, в реакцию этерификации и образуют пептиды ;

Обязательная часть : Индивидуальная часть : §26 стр ; упр.1, 6. на стр ; на основе результатов рефлексивного этапа составить перечень вопросов для работы дома.