Из опыта работы учителя русского языка Габышевой Нюрбины Николаевны Республика Саха (Якутия) Верхневилюйская республиканская гимназия им.М.А.Алексеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОНОМАСТИКА – ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Advertisements

Есть имена как солнце! Имена Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена! Игорь Северянин Руководитель:
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
«ОНОМАСТИКА» ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. АВТОР- СОБОЛЕВА АННА, 7 «Б» КЛАСС.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
1 Основополагающий вопрос: «Что в имени тебе моём?» (О чём могут рассказать прозвища?) Основополагающий вопрос: «Что в имени тебе моём?» (О чём могут рассказать.
Подробный план создания исследовательской работы.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Как правильно готовиться к написанию диплома Авторы: Белых Валерия и Козлова Елена, PR-505.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
Дата рождения г. Дата рождения г. Учитель математики и физики. Учитель математики и физики. Образование - высшее, окончила ЯГУ,
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Выполнила: учитель начальных классов Башева Елена Викторовна Аудитория:
Оформление результатов опытнической работы Введение……………………………………………………………………3 1.Библиографический обзор……………………………………………… 1.1. ………………………………………………………………………….
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя начальных классов МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Гридиной.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя русского языка Габышевой Нюрбины Николаевны Республика Саха (Якутия) Верхневилюйская республиканская гимназия им.М.А.Алексеева

Теоретический материал Практическая работа 5 классЧто изучает ономастика? Имена собственные и нарицательные. Как имя нарицательное становится собственным (и обратный процесс)? Микроисследование «Что в имени тебе моем?» На данном этапе обязательным требованием является указание источника информации (календарь имен, справочник, со слов родителей и др.), т.е. закладываются начальные представления о методах исследования. Поощряется составление текста сообщения на компьютере, его распечатка. Готовые работы можно использовать на классном часе либо при оформлении класса. (Целесообразно начать исследование после изучения темы «Собственные и нарицательные имена существительные.»)

6 классРусские имена. Христианские имена на Руси. Женские имена. Имя и культура. Якутские имена. Толкование имен (имя и образ, имя и слово). Темы исследований:«Личные имена моей семьи», «Якутские имена». Обязательное требование к работе – оформление: наличие титульного листа, оглавление, нумерация, вывод, список использованной литературы. На заключительном этапе желательно провести публичную защиту работы. Эта тема логически вписывается в раздел «Лексика».

7 классРусские фамилии. Из истории русских фамилий. Искусственные фамилии, двойные фамилии, фамилии литературных героев. В 7 классе учащиеся начинают работать с научно-популярной литературой и справочниками, формулировать самостоятельные выводы. Соответственно в качестве зачетных принимаются работы «История моей фамилии», «Фамилии литературных героев». На этом этапе ребята пишут достаточно серьезные лингвистические исследования. Удачной работой можно считать исследование «Тюркские фамилии русских писателей»

8 классТопонимика. Географические объекты. Названия объектов, созданных человеком. Названия населенных мест. Часть ономастики – топонимика, изучающая географические названия, имеет не только важное научное значение, но и практическое применение. По программе 8 класса предусматриваются часы на обучение сочинению-описанию памятника. Очень удобен для работы местный материал. Как правило, детям дается задание изучить историю и затем описать скульптуру «Хотун Булуу». Логически продолжает краеведческую тему работа «Улицы Верхневилюйска». Наиболее эффективным здесь видится групповая работа. В слабо подготовленном классе можно дать готовую классификацию.

9 классРазделы ономастики: антропонимика, топонимика (оронимы, гидронимы, ойконимы и пр.), космонимика и астронимика; прочие имена собственные; псевдонимика.) Работы в виде диаграмм и таблиц. Важным моментом является использование компьютера. В физико-химическом классе дается тема «О чем может рассказать периодическая таблица Менделеева?», основанная на анализе отыменных названий элементов таблицы. В программу гуманитарного класса нами включаются часы «Топонимика Верхневилюйского улуса».

(научно-исследовательская работа учащихся)

1Павлова Вероника5 классСвязь звука и цвета в поэзии Есенина «Шаг в будущее» (район) 2Борисова Туяра8 классОбраз врага в русской литературе 19 в «Шаг в будущее» (район) 3Николаев Нюргун5 классЗагадки пушкинской сказки «Шаг в будущее» (Зональный уровень) 4Габышева Лиза7 классФамилии тюркского происхождения русских писателей и поэтов. «Шаг в будущее» (республика)

1Николаев Нюргун 6 классВзаимосвязь мифологических представлений разных народов с образами и символами произведений Пушкина «Шаг в будущее», «Тюркский мир» (регион) 2Филиппов а Катя 6 классКлассификация имен учащихся гимназии Школьный уровень 3Габышева Лиза 8 классТюркские фамилии русских писателей (публикация в сборнике «Тюркский мир: Монголия- Якутия» г. Уланбатор Монголия) 4Чымырова Настя 9 классТрудности склонения нестандартных якутских имен «Тюркский мир» (республиканский уровень) Сертификат признания ИПКРО МО РС (Я)

1Николаев Нюргун 7 классТождество древнееврейских и якутских мифологических образов и сюжетов «Шаг в будущее» «Тюркский мир» (республика) 2Герасимова Лилия 7 классЭнциклопедия одного слова Школьный уровень 3Степанова Марианна 10 классПсихология литературного портрета (физиогномика) «Шаг в будущее» (Зональный уровень) 4Габышева Лиза9 классРождественская сказка или древо мира «Тюркский мир» (Зональный уровень) 5Чымырова Настя 10 классМодель склонения нестандартных якутских имен «Шаг в будущее» (республика 1 место)

1Николаев Нюргун 8 классСоблюдение закона о языке в с.Верхневилюйск «Бараховские чтения» (республика) 2 место 2Еремисова Лена6 классВоспитание девочек в Китае. «Китайская цивилизация » (Зональная НПК) 1 место 3Варламова Саргылана 6 классВоспитание девочек в Китае. «Китайская цивилизация » (Зональная НПК) 1 место 4Чымырова Настя 11 классСовершенствование модели склонения нестандартных якутских имен «Шаг в будущее» (республика 1 место)

1Габышева Лиза9 класс Республиканский конкурс «Знаток русского языка» 1 место 2Чымырова Настя 10 класс Республиканский конкурс «Юный парламентарий» 3 место 3Филиппова Аня5 класс Всероссийский конкурс « Познание и творчество» (Интеллект будущего») лауреат 4Герасимова Лия8 класс Интеллект будущего лауреат

отделениеКол-во учащихся Получили удостовере ние Поощрение 2006/2007Русский язык1715Благодарность ректора НГУ 2007/2008Русский язык2426Благодарность ректора НГУ