Урока Дата проведения Тип урока, форма проведения Образовательные цели учебного занятия (графа заполняется на четверть вперед) Общеучебное умение (графа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Advertisements

УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Устно Разложить на множители: а(m+n)+b(m+n) b(a+5)-c(a+5) 2m(m-n)+m-n 7(c-3)-a(3-c) 6(a-2)+(2-a) Какие способы разложения многочленов вы знаете? тема урока:формула.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
Составила: Гордеева Светлана Николаевна. Свойства сложения, вычитания, умножения и деления полезны тем, что позволяют преобразовывать суммы и произведения.
Часть 5.1 Вычитание Таблица сложения Переместительное свойство сложения.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Уравнения Содержание 1 Понятие уравнения и его свойства 2 Методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический.
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
Свойства степени Автор: Витушкина Вера Михайловна, учитель высшей категории.
МКОУ «ПАХОМОВСКАЯ СОШ» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: КУЗНЕЦОВА Н.В. Упрощение выражений.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Алгебраические дроби. (обобщение и повторение 9 класс) Семибратова О.П.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Применение распределительного свойства умножения Математика, 6 класс.
Алгоритм классификации 1.Определение рода объектов для классификации 2.Определение признаков объектов 3.Определение существенных признаков объектов 4.Определение.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Транксрипт:

урока Дата проведения Тип урока, форма проведения Образовательные цели учебного занятия (графа заполняется на четверть вперед) Общеучебное умение (графа заполняется на тему вперед) ч е т в е р т и Т е м а 1 (количество часов) Т е м а 2 (количество часов) Тематическое планирование учебный год. Предмет Класс Учитель

Формирование умения деления на группы, умения классифицировать Задача развития 5 класса

Классификация разбивает объекты на группы, чтобы упорядочить рассматриваемую область, сделать ее обозримой Деление – распределение предметов на группы, которые мыслятся в исходном понятии. Члены деления – полученные в итоге деления группы. Основание деления – признак, по которому производится деление.

Алгоритм составления классификации 1. Определить род объектов для классификации. 2. Определить признаки объектов. 3. Определить существенные признаки объектов. 4. Определить общий существенный признак для деления рода на виды ( основание для классификации рода ). 5. Распределить объекты по видам. 6. Определить основания классификации вида на подвиды. 7. Распределить объекты на подвиды.

Правила классификации 1. Деление производится только по одному основанию ( правило одного основания ). 2. Сумма видов должна равняться делимому роду ( правило соразмерности ). 3. Виды, входящие в род, должны взаимно исключать друг друга ( правило исключения ). 4. В процессе деления всегда следует переходить к ближайшим видам ( правило непрерывности ).

Фрагмент урока по математике Тема : Выражения и уравнения Тип урока : Обобщение пройденного материала Задача развития : Формирование умения делить на группы по определенному признаку, умения классифицировать.

Цель и задачи этапа Цель : Подведение к формулировке темы урока Задачи : 1. Актуализация знаний : повторение способов рациональных приемов счета, упрощения выражений, решение уравнений с помощью свойств вычитания, 2. Решение уравнений двумя способами : с помощью компонентов и свойств вычитания

З человека у доски, задание по карточкам ( упрощение выражений, решение уравнений ).

Работа класса. Цель и задачи. Цель : Формирование умения делить на группы по определенному признаку, умения классифицировать. Задачи : 1. Развитие умения работать в группе 2. Развитие умения выделять признак по которому необходимо объекты разделить на названное число групп. 3. Развитие умения выстраивать иерархию зависимостей между группами. 4. Повторение определений : числовое выражение, буквенное выражение, уравнение. 5. Повторение свойств вычитания, способов упрощения выражений, способов решения уравнений.

Содержание Каждой группе выдается конверт с карточками, на которых записаны различные числовые, буквенные выражения и уравнения. Предлагается разделить все карточки на две группы по найденному самостоятельно признаку. Предполагаемые ответы : - Выражения и уравнения ; - Буквенные и числовые.

Поверка индивидуальных заданий Помимо проверки правильности решения, обсуждается, в какие подгруппы попадут данные объекты в полученной классификации.

На примере работы с формулами Формирование умения делить на группы

Левая часть = Правая часть 1. a(b+c) ab+ac 2. (a-b)c ac-bc 3. (a+b)-c (a-c)+b 4. a-(b+c) a-b-c 5.Путь S Vt 6. S Площадь прямоугольника ab 7. P 2(a+b) 8. V S:t 9. t S:V 10. S Площадь квадрата a 11. a:b Деление с остатком pb+r 12. a(bc) (ab)c 13. ab ba 14. a+b b+a 15. a+(b+c) (a+b)+c

Задания На какие группы можно разделить формулы

Группы 1. Формула пути и ее следствия. 2. Свойства вычитания. 3. Сочетательный закон. 4. Формулы, связанные с прямоугольником. 5. Переместительный закон. 6. Формула деления с остатком.

Задание Можно ли укрупнить группы ?

Более крупные группы 1. Формулы связанные с действиями. 2. Формулы, связанные с нахождением величин прямоугольника 3. Формулы, связанные с движением

Левая частьПравая часть 1. a(b+c) = ab+ac 2. (a-b)c = ac-bc 3. (a+b)-c = (a-c)+b 4. a-(b+c) = a-b-c 5.Путь S = Vt 6. S = Площадь прямоугольника ab 7. P = 2(a+b) 8. V = S:t 9. t = S:V 10. S = Площадь квадрата a 11. a:b = Деление с остатком pb+r 12. a(bc) = (ab)c 13. ab = ba 14. a+b = b+a 15. a+(b+c) = (a+b)+c

Задание Разрежьте таблицу и разведите формулы по группам. Составьте в тетради схему разделения данных формул на группы.

На примере работы с формулами Задача Формирование умения устанавливать причинно - следственные связи.

Основные понятия Связь – это такое отношение между объектами, когда изменение одного из них соответствует изменениям другого. Определять причинно - следственные связи, т. е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены. Причина – побудительное начало ; то, что порождает другое или вызывает в нем изменения. Следствие – это то, что с необходимостью вытекает из другого.

Основные понятия Причина обычно предшествует по времени следствию. Одно следствие может вызываться разными причинами. Одна и та же причина в зависимости от условий может порождать различные следствия. Причинно – следственная связь носит условный характер, и поэтому необходимо подчеркивать условия, при которых она осуществляется. Следствие может в свою очередь повлечь другие следствия, и тогда оно само превращается в причину чего - либо.

Основные понятия Для того чтобы правильно определять причину того или иного следствия, необходимо ее отличать от условий и повода. Условия ( необходимые и достаточные ) – совокупность обстоятельств, без которых данная причина не может вызвать данное следствие, однако условия без причины не порождают следствие.

Основные понятия Повод – событие, которое определяет время возникновения следствия под влиянием причины и условий. Повод делает возможным наступление следствия, но не порождает его.

Примеры заданий. Работа с формулами.

Левая часть = Правая часть 1. a(b+c) 2. (a-b)c 3. (a+b)-c 4. a-(b+c) 5.Путь S 6. S Площадь прямоугольника 7. P 8. V 9. t 10. S Площадь квадрата 11. a:b Деление с остатком 12. a(bc) 13. ab 14. a+b 15. a+(b+c)

Задание 1. Заполните таблицу. 2. Дайте названия формулам. 3. Прочитайте формулу слева направо. 4. Объясните смысл формулы в таком прочтении.

Левая часть = Правая часть 1. ab+ac 2. ac-bc 3. (a-c)+b 4. a-b-c 5. Vt 6. ab 7. 2(a+b) 8. S:t 9. S:V 10. a 11. pb+r 12. (ab)c 13. ba 14. b+a 15. (a+b)+c

Задание 1. Заполните таблицу. 2. Дайте названия формулам. 3. Прочитайте формулу справа налево. 4. Объясните смысл формулы в таком прочтении.

Выполнение заданий по инструкции и оценивание по критериям Развитие умения принимать и сохранять задачу

Инструкция 1. Выполните задание, отслеживая выполнение заданных критериев. 2. Выполните самопроверку, руководствуясь эталоном. Проверьте выполнение всех критериев. 3. Самостоятельно выполните проверку работы одноклассника, оценивая работу по критериям.

Задание 1 Заполнить таблицу. Название формулыФормула 1.1. Формула пути 2. Как из формулы пути найти скорость ? 3. Формула деления с остатком

Задание 2 Заполнить таблицу. Смысл операции, заложенный в формуле Запись формулы в нужном порядке 1. Вынесение общего множителя за скобки 2. Раскрытие скобок 3. Как от суммы отнять число ? 4.4. Как из числа вычесть сумму ?

Критерии 1. Правильность формулы – 1 б 2. Правильность выбранного порядка записи – 1 б Оценивание : 7 б – б – 4 4 б – 3 Менее 4 б – 2

Задание 3 Вычислить рационально

Задание 1. Вычислить рационально, показывая

Критерии проверки 1. Правильный ответ – 1 б 2. Применены рациональные приемы – 1 б 3. Грамотное описание применения свойства – 1 б Оценивание : б – б – б – 3 Меньше 9 б – 2

Задание 4 Решение текстовой задачи. Критерии проверки. 1. Условие задачи составлено исходя из данных образцов ( выдаются примеры записи условий ) – 1 б 2. Есть описание введенной переменной – 1 б 3. Составлено уравнение – 2 б 4. Решено уравнение – 2 б 5. Ответ записан соответственно вопросу задачи – 1 б Оценивание : 7 б – 5 6 б – б – 3 менее 4 – 2

Оценочный лист работы на уроке

Название этапаСамооценкаОтметкаИтог 1.Формулы 2. Рациональные вычисления 3. Рациональные вычисления (проверка) 4.Решение текстовой задачи Оценочный лист работы на уроке.