Решение неравенств с одной переменной Зинченко С.Л., учитель математики МБОУ СОШ 57 г.Мурманска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Решение линейных неравенств с одной переменной».
Advertisements

Тема: Решение линейных неравенств. г. Таганрог МОУ СОШ 27 учитель математики Степанкова Ю.А.
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 1.Числовые промежутки. 2.Решение неравенств с одной переменной.
Обобщающий урок 8 класс. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной и систем неравенств.» Продолжить формирование.
Решение уравнений с одной переменной 6 класс Учитель математики Дорошенко Л.В. ГОУ СОШ 255 г. Москва.
Тема: Решение линейных уравнений с одной переменной. Цель: Выработка знаний, умений и навыков учащихся в решении линейных уравнений.
Презентацию подготовила учитель математики МОУ СОШ 15 Букова А.А.
Решение неравенств с одной переменной Алгебра 8 класс.
Уравнение и его корни Работу выполнила Кондратьева Н. В.-учитель математики Паданской СОШ Республики Карелия.
Иррациональные уравнения Урок 24 По данной теме урок 6 Классная работа
[-2;5] (6;13) [4;+) 4 7 (-;7). Решите уравнение: -3x + 1 = x x - x = x = -8 4x = 8 x = 2 Линейное уравнение.
Уравнение - это равенство с одной переменной Например : х +2=0 2 х +1 =5 Корень уравнения – это значение переменной при котором уравнение обращается в.
Задача 18 Фонова Наталья Леонидовна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 5 города Вязники, Владимирской области.
Неравенства с одной переменной Алгебра 8 учитель Чернова Галина Петровна СОШ 4 г. Новочебоксарск.
Уравнение и его корни Демонстрационный материал 7 класс Все права защищены. Copyright(c) Copyright(c)
Неравенства. линейныеквадратныерациональные Линейные неравенства Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где.
Неравенства Алгебра, 9 класс Сагайдакова Т.С., учитель математики, МОУ «Миасская» СОШ 1.
«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Рене Декарт.
1 Тема: «Решение неравенств с одной переменной». Тараскина М. А., учитель математики МОУ СОШ 2 города Пестово Новгородской области г. Уроки с интерактивной.
Наука лишь постольку наука, поскольку в неё входит математика. Кант.
Транксрипт:

Решение неравенств с одной переменной Зинченко С.Л., учитель математики МБОУ СОШ 57 г.Мурманска.

Цель: Повторить основные свойства и правила решения неравенств с одной переменной; и уметь применять их при выполнении практических задач. Решение неравенств с одной переменной

1) Решением неравенства с одной переменной называется … значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. Задание: являются ли числа -6; 5 решениями неравенства: -2x + 4 > 13 ? -2 · (-6) + 4 > 13; > 13;16 > 13;верно -2 · > 13; > 13;-6 > 13;неверно 2) Решить неравенство – значит… найти все его решения или доказать, что решений нет. 3) Равносильные неравенства – это неравенства… имеющие одни и те же решения.

При решении неравенств: 1) Из одной части неравенства в другую можно переносить слагаемые с противоположным знаком 2) Умножать или делить обе части неравенства на одно и то же положительное число 3) Умножать или делить обе части неравенства на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный

Задание устно. Решить неравенство: а) 2x + 3 > 15

а) 2x + 3 > 15 2x > 15 -3

Задание устно. Решить неравенство: а) 2x + 3 > 15 2x > x > 12

Задание устно. Решить неравенство: а) 2x + 3 > 15 2x > x > 12 : 2

Задание устно. Решить неравенство: а) 2x + 3 > 15 б) -3x – 4 5 2x > x > 12 : 2 x > 6 6 ///////// Ответ: (6; +)

Задание устно. Решить неравенство: а) 2x + 3 > 15б) -3x – 4 5 2x > x > 12 : 2 x > 6 6 ///////// Ответ: (6; +) -3x 5 +4

Задание устно. Решить неравенство: а) 2x + 3 > 15б) -3x – 4 5 2x > x > 12 : 2 x > 6 6 ///////// Ответ: (6; +) -3x x 9

Задание устно. Решить неравенство: а) 2x + 3 > 15б) -3x – 4 5 2x > x > 12 : 2 x > 6 6 ///////// Ответ: (6; +) -3x x 9 :(-3)

Задание устно. Решить неравенство: а) 2x + 3 > 15б) -3x – 4 5 2x > x > 12 : 2 x > 6 6 ///////// Ответ: (6; +) -3x x 9 : (-3) x -3 /////////// -3 Ответ: (-; -3]

Задание 3. Решить уравнение: Задание 1. При каких значениях р уравнение 4x 2 + 6x – р = 0 не имеет корней? Укажите наибольшее целое значение р, при котором уравнение не будет иметь корней. Задание 2. Ширина участка прямоугольной формы 4м. Какой должна быть длина участка, чтобы изгородь вокруг этого участка была не больше 25м длиной? Задание 4. При каких значениях а уравнение 5x – 2 = a имеет положительный корень?

Самостоятельная работа

1. 0,5x – 5 < 2x – 2; I. Вариант а) (-2; +) 2. (3x + 2) 2 – (9x - 1)(x + 1) 17; 4. 2x 2 – 5x + m = 0; 3. ; при x -2 в) ( ; + ) 5. ;(-; 0,9] в) 3

1. 2x – 0,4 > 5x + 0,2; II. Вариант г) (-; -0,2) 2. (2x - 3) 2 + (3 – 4x)(x + 5) 82; 4. 3x 2 – 4x - m = 0; 3. ; при x > г) (-; ) 5. ;[ ; +] б) -2

I. Вариант 1.0,5x – 5 < 2x – 2 0,5x – 2x < 5 – 2 -1,5x < 3 x > 3 : (-1,5) x > -2 \\\\\\\\\\\\ -2 Ответ: (-2; +)

I. Вариант 2. (3x + 2) 2 – (9x - 1)(x + 1) 17 9x x + 4 – (9x 2 + 9x – x - 1) 17 9x x + 4 – 9x 2 – 9x + x x x 12 x 3 \\\\\\\\\\\\\ 3 Ответ: 3

I. Вариант 3. 3x -8 x x Ответ: при x 3x + 8 0

I. Вариант 4. 2x 2 – 5x + m = 0 D = b 2 – 4ac = 25 – 8m 25 – 8m < 0 -8m < -25 m > -25 : (-8) m > Ответ: ( ; + )

I. Вариант 5. 12x – 6x – 3 16x – 12 12x – 6x – 16x 3 – x -9 x -9 : (-10) x 0,9 \\\\\\\\\\\\\\\\ 0,9 Ответ: (-; 0,9]

II. Вариант 1.2x – 0,4 > 5x + 0,2 2x – 5x > 0,2 + 0,4 -3x > 0,6 x < 0,6 : (-3) x < -0,2 \\\\\\\\\\\\\\\\\ -0,2 Ответ: (-; -0,2)

II. Вариант 2. (2x - 3) 2 + (3 – 4x)(x + 5) 82 4x x x + 15 – 4x 2 – 20x x + 3x – 20x 82 – x 58 x 58 : (-29) x -2 \\\\\\\\\\\\\\\\ -2 Ответ: -2

II. Вариант 3. 5x – 6 > 0 5x > 6 x > Ответ: при x > x > 6 : 5 x >

II. Вариант 4. 3x 2 – 4x - m = 0 D = b 2 – 4ac = = (-4) 2 - 4· 3 · (-m) = m m < 0 12m < -16 m < -16 : 12 Ответ: (- ; ) m

II. Вариант 5. 6x – 4x x + 3 6x – 4x – 15x x -11 x \\\\\\\\\\\\\\\ Ответ: [ ; +)