П.1 Решение уравнений, содержащих модули двух выражений. п 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль Методы решений уравнений содержащих модуль.
Advertisements

Уравнения с модулем. Определение модуля Геометрический смысл модуля Геометрически есть расстояние от точки х числовой оси до начала отсчёта – точки О.
Курс по выбору Метод интервалов при решении уравнений, содержащих знак модуля. Тема занятия:
Противоположные числа Какие числа называют противоположными? Как на координатной прямой располагаются точки, соответствующие противоположным числам? -2.
Содержание 1. Определение 2. Свойства модуля 3. Уравнение вида |f(x)| = a 4. Уравнение вида |f(x)| = g(x) 5. Уравнение вида |f(x)| = |g(x)| 6. Метод замены.
Тема урока : «Модуль числа». 1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как.
Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Уравнения, содержащие знак модуля. Алгоритм решения уравнений вида |f (х)|+|f (х)|+|f (х)|+…+|f n (х)|=g(х) 1.Найти нули всех подмодульных выражений,
FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.
01 FNRLA Какие из данных точек имеют противоположные координаты? Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой. Какие числа называются.
Линейные уравнения. Линейные уравнения содержащие знак модуль.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Уравнения, содержащие знак модуля. а, если а0 |а|= -а, если а<0 Абсолютной величиной числа а (модулем числа а) называют расстояние от точки, изображающей.
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное.
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки В (а) Обозначают: |а| В(а) а единиц 0.
Трескина Виктория Борисовна, школа 594 Московского района г. Санкт-Петербурга.
Задачи с параметрами.
Тема урока: Геометрическая интерпретация при решении уравнений, содержащих знак модуля МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа», учитель математики.
Модуль числа. М-6 урок 1. Цель: Ввести понятие «модуль числа» показать обозначение модуля, сформировать у учащихся понятие о модуле числа, как расстоянии.
3 Рассмотрим примеры решения неполных квадратных уравнений. Рассмотрим примеры решения неполных квадратных уравнений. 1). -3х 2 +15=0, -3х 2 =-15, х 2.
Транксрипт:

п.1 Решение уравнений, содержащих модули двух выражений. п 2

Пример. Решите уравнение |х+1|-8х=|х-5| + 4. Х На числовой оси отметим точки, координаты которых обращают выражения стоящие под знаком модуля в ноль. Решение. |х+1|-8х=|х-5| + 4. х+1=0, х=-1. х-5=0, х= Найдем знак выражений (х+1) и (х-5) на каждом из полученных интервалов.

Х х5х>5 Знак (х+1) Знак (х-5) Рассмотрим исходное уравнение на каждом из трех интервалов: 1 ) х

х5х>5 Знак (х+1) Знак (х-5) 2 ) -1х5, в этом случае |х+1|=х+1, |х-5|=-(х-5)=-х+5. Имеем х+1-8х=-х+5+4, -6х=8, х=-4/3. Условие -1х5 не выполняется, значит, х=-4/3 не является корнем уравнения.

х5х>5 Знак (х+1) Знак (х-5) 3 ) х>5, в этом случае |х+1|=х+1, |х-5|=х-5. Имеем х+1-8х=х-5+4, 8х=2, х=0,25. Условие х>5 не выполняется, значит, х=0,25 не является корнем уравнения. Ответ. х=-1,25.

1. Решите уравнение. а) |2х-1|+6х=|2х-4|+ 15, б) |х - 2| + 3х = |х-5|+10, в) |х+3|-7х=|х+6|+10. Ответы Решения 2

Ответы 1. а) х=2. б) х=3,4. в) х=-13/7. 2

1. Х Решение. а) |2х-1|+6х=|2х-4| х-1=0, х=1/2. 2х-4=0, х=2. 1/2 2 |2х-1|+6х=|2х-4| х2х>2 Знак (2х-1) Знак (2х-4) 1) х2 не выполняется. Ответ. х=2.

1. Х Решение. б) |х-2|+3х=|х-5| х-2=0, х=2. х-5=0, х= |х-2|+3х=|х-5| х5 Знак (х-2) Знак (х-5) 1) х5 не выполняется. Ответ. х=3,4.

1. Х Решение. в) |х+3|-7х=|х+6| х+3=0, х=-3. х+6=0, х= |х+3|-7х=|х+6| х-3 Знак (х+3) Знак (х+6) 1) х-3 выполняется. х=-13/7 корень уравнения. Ответ. х=-13/7.

2. Решите уравнения и узнайте название птицы, которую также называют змеиной птицей, потому что ее длинная шея похожа на скользящую змею, когда она плавает по воде. Для этого заполните таблицу буквами, учитывая найденные корни уравнений. н) |х+4|+2х=|х+1|-7, и) |1-х|+4х=|х|+ 15, а) |2-х|-х=|2х-1|-21, г) |х-5|+3х=|2х-4| Ответы 3

АНГИНГА Эта странного вида птица пронизывает рыбу острым клювом, вытаскивает ее на воздух и проглатывает одним разом. н) |х+4|+2х=|х+1|-7, х = -3 и) |1-х|+4х=|х|+ 15, х = 4 а) |2-х|-х=|2х-1|-21, х = 10 г) |х-5|+3х=|2х-4|+ 11, х = 6

3. Вставьте пропущенный рисунок. 3х – 8 = 8х - 18 |х - 7| - 2х = |х - 2| - 7 Ответы 4

3. 3х – 8 = 8х - 18 |х - 7| - 2х = |х - 2| - 7 Корень первого уравнения равен 2 и круг разделен на 2 равные части. Корень второго уравнения равен 4, значит, круг надо разделить на 4 равные части.

4. Вставьте пропущенный рисунок. 5х-7=х+5 3х+7=1 |х+1,5|-6х=|х-7|-7,5 Ответы 5

4. 5х-7=х+5 3х+7=1 |х+1,5|-6х=|х-7|-7,5 Корень первого уравнения равен 3. 31=3. Поэтому стрелка состоит из 3 отрезков. Корень второго уравнения равен -2. 3(-2)=-6. Поэтому стрелка состоит из 6 отрезков, но «смотрит» в противоположную сторону. Корень третьего уравнения равен 0,5. 20,5=1. Должна быть стрелка, состоящая из 1 отрезка.

5. Вставьте пропущенные слова. СТОН 3х-7=2х-6 ТОН |х+3|-4=|5-х|-2 |х-1|+3=|6+х|- 4 Ответы Тест

5. СТОН 3х-7=2х-6 ТОН |х+3|-4=|5-х|-2 СОН |х-1|+3=|6+х|- 4 СТО Корень первого уравнения равен 1, поэтому опускаем в слове «стон» первую букву. Получаем слово «тон». Корень второго уравнения равен 2, поэтому опускаем в слове «стон» вторую букву. Получаем слово «сон». Корень третьего уравнения равен 4, поэтому опускаем в слове «стон» четвертую букву. Получаем слово «сто».

Тест. Решите уравнение. Если уравнение имеет несколько корней, то найдите их сумму. А. |х|+|х+2|=4 Ответы. 1) -4 ; 2) -2; 3) 2 Б. |х-2|+6= |х-3| Ответы. 1) -0,5; 2) 0; 3) Корней нет В. |2х-6|-х=6х+|х| Ответы. 1) -0,6; 2) 0,6; 3) Корней нет Г. |3х+9|=|х|+12 Ответы. 1) -9,75; 2) -11,25; 3) 11,25 Д. |2х-7|-|х+1|=2 Ответы. 1) 12; 2) 11 ; 3) 4 Ответы п.2

А2; Б3; В2; Г1; Д2 Ответы. Тест.

п.2 Решение уравнений, содержащих модули трех выражений.

Пример. Решите уравнение |х+2|-|х-3|+|х-1| = 4. Х На числовой оси отметим нули выражений, стоящих под знаком модуля: Решение. |х+2|-|х-3|+|х-1| = 4. х+2=0, х=-2. х-3=0, х= Найдем знак выражений (х+2), (х-3) и (х-1) на каждом из полученных интервалов. х-1=0, х=1.

х

2 ) -2х1, в этом случае |х+2|=х+2, |х-3|=-(х-3)=-х+3, |х-1|=-(х-1)=-х+1. Имеем х+2+х-3-х+1=4, х=4, условие -2х1 не выполняется, значит, х=4 не является корнем уравнения. х

3 ) 1

4 ) х3, в этом случае |х+2|=х+2, |х-3|=х-3, |х-1|=х-1. Имеем х+2-х+3+х-1=4, х=0, условие х3 не выполняется, значит, х=0 не является корнем уравнения. х

6. Решите уравнение. а) |х+7|+|5-х|+|х+2|=10, б) |х-2|+|х+4|-|х-3|=5, в) |х-1|+|х+2|-|х+1|=2. Ответы Решение 7

Ответы 6. а) Корней нет. б) -10; 2. в) -2; 0; 2. 7

6. Х Решение. а) |х+7|+|5-х|+|х+2|=10. х+7=0, х=-7. 5-х=0, х= |х+7|+|5-х|+|х+2|=10, х

6. Х Решение. б) |х-2|+|х+4|-|х-3|=5. х-2=0, х=2. х+4=0, х= |х-2|+|х+4|-|х-3|=5, х

6. Х Решение. в) |х-1|+|х+2|-|х+1|=2. х-1=0, х=1. х+2=0, х= |х-1|+|х+2|-|х+1|=2, х

7. Вставьте пропущенные числа. Х 2 + 3х - 40 = |х-2|-|х-3|+|х+3|=1 ? ? Ответы 8

14. Х 2 + 3х - 40 = |х-2|-|х-3|+|х+3|=1 ? ? -5 Числа -8 и 5 являются корнями уравнения х 2 + 3х -40 = 0. Корнями уравнения |х-2|-|х-3|+|х+3|=1 являются числа -5 и -1.

8. Вставьте пропущенные рисунок и число. х 2 - х = х 7 |х-1|-|х- 4|+|х+1|=2 Ответы 9

8. х 2 - х = х 7 |х-1|-|х- 4|+|х+1|= х Числа -3 и 4 являются корнями уравнения х 2 - х = 12, расстояние между числами -3 и 4 равно 7 единичным отрезкам. Корнями уравнения |х-1|-|х-4|+|х+1|=2 являются числа -6 и 2, расстояние между числами -6 и 2 равно 8 единичным отрезкам.

9. Решите уравнения и узнайте название самой большой птицы-хищника. Для этого заполните таблицу буквами, учитывая найденные корни уравнений. о) |х-2|-|х-1|+|х+2|=5, н) |х-2|-|х-1|+|х+1|=3, р) |х+2|-|х-3|+|х-1|=1, к) |х+5|-|х-3|+|х-1|=4, д) |х+2|-|х-3|-|х-2|=3. -11; 1-6; 4-6; 2-3; 12; 4-6; 4-3; -5-11; 9-5; 1 Ответы

9 о) |х-2|-|х-1|+|х+2|=5, н) |х-2|-|х-1|+|х+1|=3, р) |х+2|-|х-3|+|х-1|=1, к) |х+5|-|х-3|+|х-1|=4, д) |х+2|-|х-3|-|х-2|=3. -11; 1-6; 4-6; 2-3; 12; 4-6; 4-3; -5-11; 9-5; 1 КОНДОР -6; 4 -3; 1 -5; 1 -11; 1 2; 4 Кондор обитает в Альпах. Он весит в 300 раз больше, чем самый маленький хищник филиппинский сорокопут.