Установить различия между понятиями « простое вещество », « химический элемент »; Рассмотреть различные способы получения кислорода ; Установить оптимальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классы неорганических соединений Классы неорганических соединений Кучеева Татьяна Николаевна, учитель химии ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»
Advertisements

Тема: Свойства кислорода. Оксиды. Цель: Изучить физические и химические свойства кислорода. Уметь записывать уравнения реакций кислорода с фосфором, серой,
Он без запаха, без цвета, В океане он и в луже, С углеродом даст он дым, Там, где зелень и листва. Им окутана планета- Кто сейчас его узнает? Без него.
1 Автор: Ушкова Валентина Геннадьевна учитель химии урок химии, 8 класс.
Без этого элемента вы не проживете и десяти минут.
Кислород Химия – 8 класс Марон Е.Л., учитель химии.
Урок по теме,,Кислород, получение, свойства''.. Кислород Автор: учитель химии, биологии Панина Лидия Алексеевна ГБОУ СОШ 1371 г. Москва 2013 год.
Содержание темы: «Кислород» Открытие кислорода Кислород в природе Физические свойства кислорода Химический элемент и простое вещество Получение кислорода.
КИСЛОРОД. ОЗОН. ВОЗДУХ. Урок химии в 9 классе Учитель Скрынник О.В.
Кислород План изучения темы: 1. Кислород - химический элемент. 2. Кислород - простое вещество. 3. Распространённость кислорода в природе. 4. Открытие кислорода.
1.При фотосинтезе зеленые растения выделяют кислород 2.Рыбы дышат кислородом, растворенным в воде 3.Все живые существа на Земле дышат кислородом 4.Кислород.
Оксид кремния(IV) SiO 2 Плиний считал, что горный хрусталь «рождается из небесной влаги и чистейшего снега» Горный хрусталь, кварц, аметист, яшма, агат,
«Кислород- химический элемент и простое вещество» «Свободный кислород- самый могущественный деятель из всех известных нам химических тел земной коры» В.И.
Кислород Химия 8 класс Химия 8 класс И. Жикина Hapnik.
МОУ Белоносовская СОШ Урок химии в 8 классе Учитель Макарова Н.И.
Химические вещества. Неметаллы. 16/01/11. Открытие элемента. Официально считается[2][3], что кислород был открыт английским химиком Джозефом Пристли 1.
ГБОУ СОШ 1352 с углубленным изучением английского языка г. Москвы Кислород Политова Светлана Викторовна, учитель химии высшей квалификационной категории.
Автор: Ежакова Т. В. учитель МОУ Сатинская СОШ 2008 г.
К И С Л О Р О Д Поговорим о самом важном элементе.
Кислород Химический элемент Химический знак- Ar = Физические свойства Валентность Химическая формула- Мr = Нахождение в природе Гидросфера – Атмосфера.
Транксрипт:

Установить различия между понятиями « простое вещество », « химический элемент »; Рассмотреть различные способы получения кислорода ; Установить оптимальные способы получения кислорода ; Изучить химические свойства кислорода.

Химический элемент ; Простое вещество ; Агрегатные состояния ; Термическое разложение ; Катализатор ; Каталитическое разложение ; Оксиды ; Окисление ; Горение ; Медленное окисление. Исторические события.

Состояние вещества, не имеющего форму, способное к небольшому сжатию, имеющее собственный фиксированный объем. Состояние вещества, не имеющего форму, объема, способное к сжатию и имеющего небольшую плотность. Состояние вещества, имеющего фиксированную форму, объем, не способное к сжатию, имеющего большую плотность.

Dum spiro – spero - пока дышу, надеюсь.

Что Вы можете рассказать о дыхании живых организмов, населяющих Землю ?

Можете ли Вы вспомнить, когда и в связи с чем Вы впервые узнали о существовании кислорода ?

Самый распространенный элемент – Воздух состоит на 1/5 из – Самый жизненно важный элемент – Я коварный поджигатель Вы огня хотите – нате ! Я всесильный окислитель ( если только дров дадите )

Джозеф Пристли В 70-х г.г. XVIII столетия описал свойства «дефлогистированного воздуха» (кислорода), нагревая оксид ртути, собирая солнечные лучи при помощи увеличительного стекла

В 1771 исследовал и доказал сложный состав воздуха; В 1772 г. впервые в истории сумел получить в лаборатории чистый «огневой воздух" Карл Шееле

Антуан Лавуазье Включил новый элемент в список простых веществ и дал ему название Oxygenium – «рождающий кислоты»; Выяснил роль кислорода в процессах горения, обжига металлов и дыхания.

Дмитрий Иванович Менделеев Автор периодического закона и универсальной системы химических элементов; «…Очень многие тела горят в кислороде, и от его присутствия и в воздухе. Для начала горения необходимо обыкновенно накалить горючее вещество или только некоторую часть его. Для продолжения горения нет нужды в новом накаливании.» Д. И. Менделеев «Основы химии»

Китайцы описали кислород еще в VIII веке до нашей эры ; В Европе изобретатель подводной лодки Корнелиус Дреббель еще в начале XVII века выделил кислород, выяснил его роль в дыхании и использовал это открытие в своей подводной лодке.

Химический знак - …; Место в периодической системе - …; Неметалл ; А r ( О ) = …; Валентность - …; Формы распространения в природе …

О ; II – период, VI А группа ; Неметалл ; II В виде простых веществ : О 2, О 3 ( озон ), в составе сложных веществ : Н 2 О, СО 2 и т. д.

Химическая формула - …; Модель молекулы - …; М r? M - …; Строение - …; Физические свойства - …; Химические свойства - …; Получение и применение - …

О 2 ; О = О ; М ( О 2 ) = 32 г / моль ; Молекулярное ; С -218, 7 С ; без цвета, жидкость кристаллы синего вкуса и запаха бледно - синего цвета цвета

Биогенный ; Разложение сложных веществ ; Разложение воды электрическим током ; Разделение воздуха на составные части.

а)б) в)

а) б)

Слово Название Указание валентности ( в скобках ) « оксид » + элемента + для тех случаев, когда элемент имеет переменную валентность Например : Н 2 О – оксид водорода, СаО – оксид кальция, Hg О – оксид ртути (II)

Самый распространенный элемент ? В результате какого процесса образуется кислород ? В каком агрегатном состоянии находится кислород при нормальных условиях ? Какова роль кислорода в природе ?

Химический элемент ; Простое вещество ; Термическое разложение ; Катализатор ; Каталитическое разложение ; Оксиды ; Окисление ; Горение ; Медленное окисление.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ В ряду формул веществ выберите оксиды, дайте им название: CS 2, MgO, PH 3,SO 3, CO 2, Al 2 O 3, Mg 3 N 2, ZnO. Составьте формулы оксидов: а) оксид марганца ( III) ; б) оксид марганца ( VII) ; в) оксид хрома ( VI) ; г) оксид железа ( II ). Продолжите уравнения химических реакций а) Zn + O 2 = б ) Al + O 2 = в ) CH 4 + O 2 = Укажите, одинаковый или разный объем будут занимать (н.у.) порции газов 3, 2 г О 2 и 3, 2 г SO 3

1. MgO – оксид магния ; SO 2 - оксид серы (VI); CO 2 - оксид углерода (IV); Al 2 O 3 - оксид алюминия ; ZnO – оксид цинка. 2.а ) оксид марганца (III) – Mn 2 O 3 ; б ) оксид марганца (VII) – Mn 2 O 7 ; в ) оксид хрома (VI) – CrO 3 ; г ) оксид железа (II) - FeO. 3.а ) 2Zn + O 2 = 2ZnO; б ) 4Al + 3O 2 = 2Al 2 O 3 ; в ) CH 4 + 2O 2 = CO 2 + 2H 2 O 4. 3, 2 г О 2 и 3, 2 г SO 3 занимают разный объем, так как этому соответствует различное значение количества вещества ν ( О 2 ) = 0, 1 моль, ν (S О 2 ) = 0,05 моль.

Литература: Я познаю мир: Детская энциклопедия: Химия/ Авт.-сост. Л. А. Савина; Худож. А. В. Карадашук, О. М. Войтенко. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», – 448 с. Кузнецова Н. Е., Титова И. М., Гара Н. Н., Жегин А. Ю. Химия. Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Вентана-Граф», – 336 с. Рудзитис Г. Е. Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – 12-е изд. испр. – М.: Просвещение, – 176 с. Гузей Л. С. и др. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений /Л. С. Гузей, В. В. Сорокин, Р. П. Суровцева. – 4-е изд. – М.: Дрофа, – 304 с. Лидин Р. А. Задачи, вопросы и упражнения по химии: 8 – 11 кл.: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Р. А. Лидин, Л. Ю. Аликберова. – М.: просвещение, – 189 с.