Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации Готовимся к ЕГЭ (задание С 3 )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация.Решение некоторых логарифмических неравенств группы С3
Advertisements

Теоретический материал Основные свойства логарифма.
Решение заданий егэ. Часть 2. Задания с 6. Учитель математики МКОУ СОШ 10 с. Юца Комарова Галина Петровна.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Подготовка к ЕГЭ-2014 по математике. Решение задания С1.
Эффективные методы решения неравенств с одной переменной ( типовые задания С 3) МБОУ « СОШ 6» г. Нефтеюганска Учитель математики Юрьева Ольга Александровна.
Харитоненко Н. В учитель математики МБОУ СОШ 3 с. Александров Гай ЕГЭ – 2012 С 3.
Применение метода рационализации для решения неравенств ( типовые задания С 3) МБОУ СОШ 6 города Нефтеюганска Учитель математики Юрьева Ольга Александровна.
Метод замены множителя при решении неравенств Антон Евгеньевич Иванов.
Решение заданий типа С3 ЕГЭ Учитель МОУ Яхромской СОШ 3 Числовская Н.В.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Решение иррациональных неравенств. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение неравенств, содержащих логарифмические выражения. МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Шахова Татьяна Александровна.
Решение заданий С3 по материалам ЕГЭ гг МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» Автор: учитель математики Е.Ю. Семёнова.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
МЕТОД ЗАМЕНЫ ФУНКЦИИ Решение некоторых достаточно сложных (хотя и стандартных) неравенств 11 класс Презентация учителя математики Левченко Н.П. ГОУ СОШ.
ЕГЭ по математике 2008 г. Примеры заданий. неотрицательность правой части Иррациональные уравнения.
Решение неравенств из ЕГЭ (С3) методом равносильных преобразований Выполнила: учитель математики высшей категории МБОУ СОШ 32 Т.В. Логинова г. Энгельс,
Учебно-исследовательский проект « Логарифмы в ЕГЭ и не только… » ВЫПОЛНИЛА Николаева Анна УЧЕНИЦА 1 1 А КЛАССА МАОУ СОШ П. ДЕМЯНСК, НОВГОРОДСКАЯ ОБЛ. УЧИТЕЛЬ.
Работу над проектом выполнила ученица 10 класса Сизова И.Р.
Решите неравенство log х (x 2 – 2x – 3) < 0 ОДЗ: х > 0, х 1, x 2 – 2x – 3> 0 х є ( 3; + ) log х (x 2 – 2x – 3) 1 x 2 – 2x – 3 < 1 x 2 – 2x – 4 < 0 х.
Транксрипт:

Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации Готовимся к ЕГЭ (задание С 3 )

Суть метода рационализации для решения логарифмических неравенств (метода замены множителя) состоит в том, что в ходе решения осуществляется переход от неравенства, содержащего логарифмические выражения, к равносильному рациональному неравенству (или равносильной системе рациональных неравенств). Примечание. В вариантах ЕГЭ в 2012 году в задании С3 необходимо было решить систему неравенств. За верное решение только одного неравенства предложенной системы, согласно разработанным критериям, эксперты ЕГЭ ставили 1 балл.

Немножко теории… Рассмотрим неравенства: число функция Для неравенств со знаками «< », «», «» – рассуждения аналогичные, поэтому ограничимся рассмотрением только данных неравенств.

Следовательно : Знак «сохраняется».

Имеем : Знак «сохраняется».

При решении учитываем ограничения!

x x x Решим неравенство:

Имеем:

Ограничения: Решим неравенство:

- + х - х 3 0

Ограничения: Решим неравенство:

1 - + х - х

Пробный ЕГЭ. С-Петербург Ограничения (ОДЗ) :

7-1>0

x x 25 5 ОДЗ

Практикум Решите неравенства:

Ответы к заданиям «Клик» по нужному заданию даёт переход к фрагменту решения и ответу Назад - в «Практимум»

Досрочный ЕГЭ

ЕГЭ Запад

ЕГЭ Восток

ЕГЭ Резервный день «основной волны»

ЕГЭ «Вторая волна»

ЕГЭ – резервный день «второй волны» x + x

ЕГЭ Резервный день «второй волны» D< 0, Для тех, кто боится «модулей» - 2 способ: x - x

На память… Выражение (множитель) в неравенстве (правая часть неравенства равна нулю!) На что меняем (помните, что f >0, g >0,a >0, a 1) (помните, что f >0,,a >0, a 1) (помните, что f >0, a >0,a 1) Примечание: a – функция от х или число, f и g – функции от х.

1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Интернет – ресурс: 3. Экзаменационные задания: В презентации использовались ресурсы: 2. ЕГЭ-2013: Математика: самое полное издание типовых вариантов / авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, с. – (Федеральный институт педагогических измерений).