Методическая разработка Аръяховой М. В. МБОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: 1)Обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии; 2)Развивать навыки применения основных формул в ходе.
Advertisements

Тема урока:. : Цели урока: Обобщить теоретические знания по теме; Обобщить теоретические знания по теме; совершенствовать навыки нахождения п-го члена.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 16» города Перми. Урок-рефлексия по математике для 9 класса.
Арифметическая и геометрическая прогрессии Цели урока: Цели урока: Систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прогрессии. Систематизировать.
Арифметическая прогрессия. a n = a 1 + (n-1) d d = a n+1 - a n.
Тема урока: Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Белогорская средняя общеобразовательная школа Кумылженского района Волгоградской области ( тест 25 вопросов)
Закончился ХХ век. Куда стремится человек? Изучены космос и море, Строенье звёзд и вся Земля. Но математиков зовёт Известный лозунг:
Тема урока: МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Класс: 9 Учебник: Алгебра. А. Г. Мордкович Учитель: Горожанина Н.Н. Год создания: 2012.
Арифметическая прогрессия - числовая последовательность определяемая условиями: 1)а 1= а, 2) а n-1 +d (n = 2, 3, 4, …) (d - разность арифметической прогрессии).
Открытый урок по теме: г.. Эпиграф: Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый.
МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 167 с углублённым изучением отдельных предметов » Советского района города Казани Республики Татарстан «Презентация.
Найдите ошибки. 1.у n = 5k +1 = 6k 2.15 – 3n = n = - 3 – n = -18 n = – 3n =5 - 3n = n = – 3n =0 - 3n = 0+15 n= 15:
Определение арифметической прогрессии Выполнила: Сластихина Т.Г. учитель математики МОУ СОШ 9.
Задания по теме «Прогрессии». Ученик в понедельник выучил 3 словарных слова, а в каждый следующий день учил на 3 слова больше, чем в предыдущий. Запишите.
«ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ» Тема урока: Цели урока: - систематизировать теоретические знания; - провести контроль на проверку умения решать простейшие.
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена Краснослободское отделение МБОУ Сош 2 города Суража.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Шабанова Т.А
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: 9 класс Урок-презентация "Арифметическая и геометрическая прогрессии"
МБОУ районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Презентация по теме: « Системный подход к организации итогового повторения курса математики.
Транксрипт:

Методическая разработка Аръяховой М. В. МБОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается страх

Цели урока: 1) Обобщить и систематизировать знания по арифметической и геометрической прогрессии; 2)Развивать навыки применения основных формул в ходе решения задач; 3) Воспитать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Готовимся к экзамену

Дайте определение арифметической прогрессии Как найти разность арифметической прогрессии Дайте определение геометрической прогрессии Как найти знаменатель геометрической прогрессии

Геометрическая прогрессияАрифметическая прогрессия а n =a 1 +d(n-1) S n =b n q-b 1 \q-1 q=b n -1\b n a n =k n +b S n = (a 1 +a n )n\2 d=a n+1 -a n a n =a 1 q n-1

Поезд отойдя от станции равномерно увеличивал скорость на 50 м в минуту. Какова была скорость поезда в конце 21 минуты ? (эта задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?) а 21 =а 1 +d(n-1)= =50+50*20=1050м

Количество людей в городе ежегодно увеличивается на 5%. Каким станет население в городе через 5 лет, если сейчас там 850 тысяч человек. (это задача на арифметическую или геометрическую прогрессию?) a 5 =a 1 *q^4

Дано: a 25 =84 a 1 =12 Найти: d Решение: a n =a 1 +(n-1)d a 25 =a 1 +24d 24d=a 25 -a 1 24d= d=72 d=3 Ответ: 3

Дано: a 1 =15 d=10 a n =105 Найти: n Решение: a n =a 1 +(n-1)d a n =a 1 +nd-d nd=a n -a 1 +d 10n= n=100 n=10 Ответ: 10 дней Подготовку к экзамену начинают с 15 мин. В каждый следующий день её время увеличивают на 10 мин. Сколько дней следует готовиться к экзамену в указанном режиме, чтобы достичь максимальной продолжительности подготовки, не влияющей на здоровье подростка, 1час 45минут

Дано: a n =156 a 1 =24 a 22 =60 Найти: n Решение: a 22 =a 1 +21d 21d=a 22 -a 1 21d= d=36 d=1,15\21 d=1,5\7 a n =a 1 +(n-1)d a n =a 1 +nd-d nd=a n -a 1 +d nd= ,5\7 nd=133,5\7 n=133,5\7:1,5\7 n=936\7*7\12 n=78 Ответ: да, является Является ли число 156 членом арифметической прогрессии (а n ), в которой a 1 =24 a 22 =60

Разгадка: это геометрическая прогрессия со знаменателем 2. Необходимо запомнить два числа 7 и 2. Запомнить все числа, включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)

Разгадка: это арифметическая прогрессия с разностью 3. Необходимо запомнить два числа -12 и 3. Запомнить все числа, включенные в таблицу, а затем их воспроизвести. (Постарайся увидеть закономерность)

Дано: (a n ) – арифметическая прогрессия a 1 =5, d=2 Найти: a 6 Дано: 5;7;9;… - арифметическая прогрессия Выразить: a n Дано: (a n ) – арифметическая прогрессия s n =60, a n =2n+3 Найти: n

Решение: a 6 =a 1 +5d a 6 =5+5*2 a 6 =15

Решение: а 1 =5 d=7-5=2 a n =a 1 +(n-1)d a n =5+(n-1)2 a n =2n+3

Решение: а n =2n+3 a 2 =2*2+3=7 d=a 2 -a 1 =2 a 1 =2*1+3=5 S n =(2a 1 +d(n-1)\2)*n 60=(2*5+2(n-1)\2)*n 120=(10+2n-2)*n 120=(8+2n)*n 120+8n+2n² 2n²+8n-120=0 D=16+240=256 n 1 = -10 n 2 =6

Домашнее задание