Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи Использование компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении Презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-логопед Климченко С.Р.. Не плакать, не смеяться, а понимать.
Advertisements

Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Опыт работы учителя- логопеда Первой квалификационной категории: Кречиной Светланы Вячеславовны ГБДОУ 20 Комбинированного вида Красногвардейского района.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Организация работы и взаимодействие специалистов по профилактике оптической.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего.
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Транксрипт:

Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи Использование компьютерных технологий в коррекционно - развивающем обучении Презентацию подготовила учитель-логопед МБДОУ ЦРР ДС 58 «Жемчужинка» Михайлова М.А.

Возможность индивидуального коррекционного обучения - обеспечение каждому ребёнку адекватных лично для его темпа и способа усвоения знаний Возможность самостоятельной продуктивной деятельности Обеспечение градуированной системной помощи

Двигательный блок Зрительно - пространствен ный блок Речевой ( импрессивный ) блок Речевой ( экспрессивный ) блок Мнестический блок

неточное срисовывание усложненных предметов; большое количество ошибок при рисовании предметов по памяти (фигура упрощается, уменьшается количество элементов, неправильно располагаются линии);

трудности в узнавании букв, написанных одна над другой; трудности в различении правильно написанной и неправильно написанной буквы; затруднения в конструировании знакомых букв, реконструкции их.

на уровне буквы : - нарушение узнавания отдельных букв ; на уровне слова : - ошибки в дифференциации оптически сходных букв : букв, отличающихся одним элементом ( В – З, пр.); букв, состоящих из одинаковых элементов, но расположенных по - разному в пространстве ( Р – Ь, Н – И, пр.); - реверсия букв ; - зеркальное чтение ; на уровне предложения : - пропуск слов, их повтор, потеря строки ; - замедленный темп чтения ; - нарушение смысловой стороны чтения.

2. Формирование пространственных представлений, восприятия. 3. Формирование речевых обозначений зрительно - пространственных отношений. формирование пространственного восприятия и представлений

4. Расширение объёма зрительной памяти ( зрительного мнезиса ).

АНКОБ ХУРДС ИЮЭЕ АЗГЦТ ЛПЯШВ

6. Развитие зрительного восприятия и узнавания ( зрительного гнозиса ), в том числе и буквенного.

1 2 3