Департамент образования МОУ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Кутопьюган» Выполнил: Ядне Семён Николаевич, учитель технологии СРЕДСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Advertisements

Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Известные люди тундры. Писатели Ямала Работу подготовила Ученица 3 «А» класса МОУ гимназии Г.Слободского Скочилова Юлия.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Выполнил: Сташевская А.А., учитель русского языка и литературы Руководитель: Г.С. Саволайнен, канд. пед. наук, доцент.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Г. Магнитогорск 2012 Проект «Мы-будущие олимпийцы!» Выполнила: Юскова Л.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад 37 комбинированного вида» «Красная Шапочка»
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Творческий долгосрочный проект «Улица нашего города» (для детей старшего дошкольного возраста ) Группа комбинированной направленности 4 «Светлячки» МБДОУ.
Леонид Васильевич Лапцуй Департамент образования МОУ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Кутопьюган» Выполнила : Ядне Антонина Тапиевна,
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Летняя сетевая площадка – 2012 «Детские движения» Руководитель: Струнина Ю. Г. Пермский край, 2012 год.
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА в 7 «Б» классе Учитель: Мартынова Наталья Юрьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
Ты одна такая – любимая и родная!. Цели: 1. Способствовать развитию у учащихся чувства ответственности; 2. Развивать творческую активность учащихся; 3.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
Транксрипт:

Департамент образования МОУ «Школа – интернат среднего (полного) общего образования с.Кутопьюган» Выполнил: Ядне Семён Николаевич, учитель технологии СРЕДСТВА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НЕНЦЕВ В ТУНДРЕ

Содержание Актуальность проблемы Цель и основные задачи Концепция проекта Этапы работы Ожидаемый результат Заключение Литература

Сохранение изготовление всех видов нарт. Образовательные задачи: Дидактическое – знакомство с видами нарт. Развивающие- развивать навыки изготовление детских нарт. Воспитательное – воспитание любви бережному отношению к ездовому транспорту. Оформление: Презентация «Оленний транспорт» Выставка игрушечных нарт. Плакаты с изображением разных типов нарт. Цели и задачи:

Концепция проекта Транспортное снаряжение. Существенную часть своей жизни ненец кочевник проводит на нарте. Ею он пользуется круглый год. Ненецкие нарты очень прочны, достаточно устойчивы при езде, при этом их внешний вид весьма изящный. В каждой нарте видна рука мастера. Отметим одну особенность в нарте: благодаря своеобразному наклону копыльев расстояние между полозьями шире, чем площадки в верхней части, а если учитывать, что полозы несколько раз массивнее, чем нащепы и что копылья Расположены в задней половине саней, то станет ясно, что нарта весьма устойчива при движении. Крепость нарты достигается за счёт неподвижного соединения ее частей. И в военные, и в послевоенные годы почтово- пассажирские перевозки на территории автономных округов, до появления авиации, осуществлялись зимой Повсеместно на оленьих упряжках. Для этих целей создавались особые транспортные стада и почтовые станции в тундре и тайге. Кочевой образ жизни ведётся круглый год. И до наших дней сохранился транспорт на котором ездили наши предки. Двигаться приходится по бездорожью и только с помощью оленей. До сих пор процветает оленеводство на севере, значит жизнь оленевода продолжается.

Ведущие

Этапы работы п/п Наименование мероприятийсрокиответственныйфинансирование 1Анкетированиесентябрь Учитель Ядне С.Н. - 2Интервьюриваниеоктябрь Организатор уч. - 3 Приглашение в кружки «Умелые руки» сентябрь – октябрь 3 раза в неделю Руководитель Кружка Ядне С.Н. Департамент образования 4 Неделя технологии 1 раз в год Учителя технологии - 5 участие в конкурсах каждый в год учитель Ядне А.Т. - 6 Выставка работ 1 раз в год учителя технологии -

Исполнение песни «Нарты спят»

Ожидаемый результат Повышение уровня мотивации изучения изготовление ездовых нарт. Формирование навыков изготовление игрушечных нарт. Познавательная активность учащихся при сборке нарт Коммуникативные общительные умения

Литература А.А.Южаков Оленеводство Ямала стр С.Н.Няруй сборник песен «Праздник тундры» стр Л.В.Лапцуй «Песни мои- детям» стр. 160 Л.М.Хомич «Ненцы» стр