Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.
Advertisements

1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: специфика, механизмы и тенденции развития института.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Методические подходы к оценке социально- экономических последствий принятия технического регламента С.Б. Авдашева, д.э.н., проф. ГУ-ВШЭ П.В. Крючкова,
Методический материал по осуществлению работ по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Самарской области, действующих нормативных.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Внедрение процедуры ОРВ в регионах России Внедрение процедуры ОРВ в регионах России.
О проекте Положения о порядке проведения оценки влияния проектов решений ЕЭК на условия ведения предпринимательской деятельности на территории ТС и ЕЭП.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Транксрипт:

Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия

2 Проекты актов, подлежащие оценке Проекты актов, вносимые в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти Пункт 60 (1) Регламента Правительства РФ Пункт 3 Правил подготовки нормативных правовых актов ФОИВ и их государственной регистрации Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Организация и осуществление государственного контроля (надзора) Правила и регламенты осуществления контроля, изменения в КоАП Технические регламенты, СНиП, экологические требования, охрана труда, промбезопасность и т.п. Установление и применение требований к продукции и связанным с ними процессам, а также к безопасности процессов производства Оценка соответствия Сертификация, декларирование, лицензирование, экспертизы, аккредитация, регистрация продукции и предприятий и т.п. Расширительное толкование Предметная область Виды актов

3 Минэкономразвития РоссииРазработчик Порядок подготовки заключений Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года 398 (находится на государственной регистрации в Минюсте России) 2. Предварительная оценка 5 дней 3. Углубленная оценка 20 дней 4. Подготовка заключения 5 дней 1. Поступление проекта акта Бизнес – сообщество Направление уведомления о том, что ОРВ не требуется Направление положительного заключения Направление положительного или отрицательного заключения Размещение заключения на сайте Проведение публичных 15 дней консультаций 15 дней Направление проекта акта

4 Предварительная оценка 1.Формальные основания (относится ли к предметной области ?) 2.Новизна (предусмотрено ли новое правовое регулирование ?) 3.Ограничения и расходы (потенциальная возможность наличия) Исполнение связано с расходами Есть вероятность невозможности исполнения требований Уведомление, что ОРВ не требуется Положительное заключение Углубленная оценка

5 Что анализируется? 1. Цели регулирования, решаемая регулированием проблема 2. Возможность решения проблемы иными средствами 3. Издержки и выгоды заинтересованных лиц 4. Расходы бюджетов 5. Риски

6 Углубленная оценка 1.Анализ целей 1. Соответствуют ли принципам правового регулирования? 2. Соответствуют ли проводимой политике? 3. В чем состоит проблема, мешающая достижению цели? 4. Существует ли причинная связь между проблемой и предложенным решением? 5. Можно ли количественно оценить положительные эффекты от решения проблемы? Регулирование признается избыточным, если на вопросы 1 – 4 получен отрицательный ответ

7 Углубленная оценка 2. Анализ вариантов решения проблемы иными средствами 1. Анализ варианта «не делать ничего» (часто проблема может быть решена организационными и информационными средствами, не требующими регулирования; иногда эффективного решения в принципе нет) 2. Анализ альтернативных вариантов (например, для лицензирования альтернативой может быть СРО, страхование, уведомление и т.п.) 3. Анализ возможного упрощения регулирования (например, отказ от требования переоформлять полученные документы при изменении организационно-правовой формы) Регулирование признается избыточным, если существуют варианты решения с меньшими издержками при тех же выгодах или с такими же издержками при больших выгодах

8 Углубленная оценка 3 и 4. Анализ издержек и выгод заинтересованных лиц, оценка расходов бюджетов 1. Определение основных групп, которые затрагиваются регулированием (потребители/производители/продавцы; крупный/малый/средний бизнес и т.п.; органы государственной власти, органы местного самоуправления ) 2. Определение «бенефициаров», количественная или качественная оценка выгод 3. Количественная или качественная оценка издержек соблюдения (единовременные и периодические расходы) 4. Оценка расходов бюджетов на создание условий для применения акта (создание необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности) 5. Оценка расходов бюджетов на субсидирование социально значимого бизнеса, а также расходы организаций, собственником имущества которых являются публично-правовые образования

9 Углубленная оценка 3 и 4. Выводы по результатам количественного анализа выгод и издержек 1. Оценка методами: 1) «Затраты – выгоды» 2) «Затраты – результат» 3) «Затраты» 2. Оценка влияния единовременных и периодических расходов на отрасль (по возможности, с учетом требуемой нормы доходности) Вопрос о том, какие «затраты» будут оптимальными, относится к области политической целесообразности. Соответственно, избыточными будут признаваться расходы, если: 1. Их размер не соответствует представлениям Минэкономразвития России о развитии отрасли. 2. Существуют менее затратные альтернативы.

10 Углубленная оценка 5. Риски 1.Риски недостижения целей правового регулирования вследствие - неверной оценки мотивации; - противоречий или пробелов в правовом регулировании; - отсутствия необходимых организационных или технических условий; - сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг. - 2.Незапланированные негативные эффекты (негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Российской Федерации в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства)

11 Публичные консультации Формы: 1. Интернет Размещение формализованных запросов на официальном сайте Прямая обратная связь Прямая обратная связь Направление запросов в ТПП РФ, РСПП, ОПОРУ, Деловую Россию, КСИИ, рассылка по базам экспертов Создание Консультативного совета по ОРВ