Логарифмические неравенства Урок в 10-м классе с использованием ТРКМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Логарифмическая функция. Проверка домашнего задания Решить уравнение.
Advertisements

ТЕМА УРОКА: «Решение простейших логарифмических неравенств»
(580 – 500 век до н.э.) Древне греческий математик и философ Родился на острове Самос. Получил хорошее образование в Египте, изучил научные знания в Вавилоне.
Решение задания С 3 (вариант 7) из диагностической работы за г.
1. Логарифмы и их свойства. 2. Логарифмическая функция. 3. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмы.
1. Логарифмы и их свойства. 2. Логарифмическая функция. 3. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмы.
ТЕМА УРОКА: «Решение простейших логарифмических неравенств» Выполнила: Выполнила: учитель математики учитель математики МОУ Акуловской СОШ МОУ Акуловской.
ТЕМА УРОКА: «Решение логарифмических неравенств» Елескина Н.Н., МБОУ «Лицей 1» г.Киселёвск.
Тема урока: Логарифмические неравенства 8 февраля, 2007 год.
Показательные неравенства Цель урока: раскрыть содержание понятий «показательные неравенства», познакомить с основными приёмами и методами решения неравенств.
Учитель математики МАОУ лицей 3 города Кропоткин Краснодарского края Зозуля Елена Алексеевна.
Простейшими логарифмическими неравенствами являются неравенства вида log a x > b или log a x 0, a 1; b R Заменяя b на log a a b, получаем неравенство.
Алгебра и начала анализа. Логарифмическая функция.
График показательной функции. х у х у у=2 х у=(1/2) х О у х.
Работу выполнила ученица 11 Е класса Николаева Елена.
Струкова Наталья Федоровна, учитель математики высшей квалификационной категории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ СОШ 13, учреждение.
Решите неравенство log х (x 2 – 2x – 3) < 0 ОДЗ: х > 0, х 1, x 2 – 2x – 3> 0 х є ( 3; + ) log х (x 2 – 2x – 3) 1 x 2 – 2x – 3 < 1 x 2 – 2x – 4 < 0 х.
ТЕМА УРОКА «РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ» 11 класс.
Урок алгебры 11 класс Тема: «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
Свойства логарифмов Уравнения Логарифмическая функция.
Транксрипт:

Логарифмические неравенства Урок в 10-м классе с использованием ТРКМ

«Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

3x-2 > 0 3x > 2 x > 354 Найти область определения функции: x > 0 -5x > -7 x > x > 1,4 7 5 Ответ: х э ( ; +) 2 3 Ответ: х ( 1,4 ; +) э 1) 2) x > 7 5 x > 1,4 Ответ: х ( 1,4 ; +) э «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?» x < 7 5 x < 1,4 Ответ: х (-; 1,4 ) э

354 Найти область определения функции: 3) 4) x 2 -2 > 0 x 2 > 2 x > ±2 Ответ: x (- ; - 2) U (2;+) 1,2 4-x 2 > 0 (2-x)(2+x) > 0 x 1 = 2, x 2 = -2 э э Ответ: x (-; -2) U (2;+) x э x Ответ: x (-; -2) U (2;+) x > ±2 1,2 «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?» (x-2)(x+2)>0 x Ответ: x (-2 ; 2) э

«Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

РАЗМИНКА «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

1.Выяснить, возрастающей или убывающей является функция: 2.Найти область определения функции: 1) 2) 1)2) «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

3. С помощью графика функции y=log 2 x решить неравенство: 1) log 2 x < 0 2) log 2 x 1 4. Решить неравенство: log 2 (2х-3) > log 2 x Варианты ответов: 1) х>3 2) x>0 3) x>1,5 «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

«Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

-Указать характер монотонности функции; - ОДЗ или область определения функции; - представить обе части неравенства в виде логарифмов с одинаковыми основаниями; - записать неравенство, освобождаясь от логарифмов, учитывая свойства логарифмической функции; - записать систему, равносильную неравенству

Задания. I ряд (1) II ряд (4) III ряд (3) «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

4. Решить неравенство: log 2 (2х-3) > log 2 x Варианты ответов: 1) х>3 2) x>0 3) x>1,5 «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

«Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»

Домашнее задание: 355 (2,4,6), 359 (4) «Прежде чем встать от сладостных слов, навеваемых ночью, Думой раскинь, какие дела тебе день приготовил.» «Не допускай ленивого сна на усталые очи, Прежде чем на 3 вопроса о деле дневном не ответишь: Что я сделал? Чего я не сделал? И что мне осталось?»