Проценты – это осознанная необходимость ? Автор: учитель математики Орлова М.Г. МОУ «Поташкинская СОШ» Артинского района Свердловской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Процент Цели проекта. Повышать уровень знаний по математике. Повышать уровень знаний по математике. Развивать творческие и интеллектуальные свой способности.
Advertisements

История возникновения процентов. Слово процент от латинского слова pro centum,что буквально означает ''за сотню'' или'' со ста''. Идея выражения частей.
Процентные расчёты на каждый день. Что такое процент? Сотая часть метра – это сантиметр, сотая часть рубля – копейка, сотая часть центнера – килограмм.
Тема занятия «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ». ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОНЯТИЕМ ПРОЦЕНТА; СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОНЯТИЕМ.
Сотая часть метра – сантиметр 1/100м сантиметр 1/100м Сотая часть центнера – килограмм 1/100ц килограмм 1/100ц Сотая часть рубля – копейка 1/100руб копейка.
Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач.
Из истории процентов Образец работы 5класса выполнила Соловьёва Т.Г.
ПРОЦЕНТЫ История возникновения знака процента (%) Знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. В рукописях pro centum часто заменяли словом.
Проценты в истории и задачах. Цель: Формирование функциональной грамотности по теме «Проценты» Задачи: Актуализация знаний о процентах. Расширение знаний.
Ученица 11 «а» класса Ефимова Екатерина Проект на тему: Цель проекта – изучение методов решения текстовых задач, решение задач на изменение концентраций.
Проценты в нашей жизни Авторы: Гутник Г. М. Тюряпин Д.Ю.
История создания процентов. Само слово «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля». В 1685 году в Париже была издана.
Исторический материал Мотивационный материал Теоретическая часть Примеры задач Практическое применение Дополнительный материал.
Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого.
Урок математики в 5 классе П РОЦЕНТЫ. «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда.
Простые и сложные проценты. Банковские расчеты. Работу над проектом выполнила ученица 9 класса Сизова И.Р.
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили:на каждые.
Как мы появились? Презентацию от имени ученика выполнила Ермак Е.М.
Проценты. Математика 5 класс. Учитель математики Деева Надежда Владимировна. МОУ «Черноярская средняя общеобразовательная школа», Тегульдетский район.
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» А.Н. Крылов Работу выполнили: Сапарбаев С., Панова А., Борзенко.
Транксрипт:

Проценты – это осознанная необходимость ? Автор: учитель математики Орлова М.Г. МОУ «Поташкинская СОШ» Артинского района Свердловской области

Цели исследования: Сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показать широту применения процентных расчетов в реальной жизни; Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи исследования: сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; решать основные задачи на проценты; привить учащимся основы экономической грамотности; помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основополагающий вопрос Нужны л и п роценты в с овременной ж изни ?

Темы исследований и процентных вычислений: История процентов «Распродажа» «Тарифы» «Штрафы» «Банковские операции» «Голосование» Проценты и ЕГЭ.

История процентов Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Клинописные таблички вавилонян; Тройное правило у индийских математиков; Денежные расчеты в Древнем Риме; В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли; В 1584 г. Симон Стевин, инженер из города Брюгге (Нидерланды), впервые опубликовал таблицы для расчетов процентов.

История процентов Знак «%» происходит от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.

История процентов В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком процент. Изобретение математических знаков и символов значительно облегчило изучение математики и способствовало дальнейшему ее развитию.

Задачи с историческими сюжетами Один небогатый римлянин взял в долг у заимодавца50 сестерциев. Заимодавец поставил условие: «Ты вернешь мне в установленный срок 50 сестерциев и ещё 20% от этой суммы». Сколько сестерциев должен отдать небогатый римлянин заимодавцу, возвращая долг? Ответ: 60 сестерциев. Некий человек взял в долг у ростовщика 100 рублей. Между ними было заключено соглашение о том, что должник обязан вернуть деньги ровно через год, доплатив ещё 80% суммы долга, но через 6 месяцев должник решил вернуть долг. Сколько рублей он вернет ростовщику? Ответ: 140 р.

Задачи с литературными сюжетами В романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» сын Порфирия Владимировича Петя проиграл в карты казенные деньги 3000 рублей и попросил у бабушки эти деньги взаймы. Он говорил: «Я бы хороший процент дал. Пять процентов в месяц». Подсчитайте, сколько денег готов вернуть Петя через год, согласись бабушка на его условия? Ответ: 4800 рублей. В новелле О. Бальзака «Гобсек» один из героев, господин Дервиль, взял у ростовщика Гобсека сумму в франков сроком на 10 лет под 15% годовых. Вычислите, какую сумму вернул Дервиль Гобсеку по прошествии этого срока. Решение. По формуле сложных процентов: Sπ =Sº(1 + р/100), где п = 1,2,3,…, имеем ·(1 + +0,15) в десятой степени равно ·4,0456 = = ,6 (франка). Ответ: ,6 франка.

Проценты и ЕГЭ Задача ЕГЭ для 9 класса Две фракции областной думы объединили 6о депутатов. При раздельном голосовании по законопроекту проголосовали «против» 15% членов первой фракции и 10% - второй, а поддержали законопроект 52 депутата этих фракций. Сколько депутатов входит в первую фракцию? Решение. Пусть х депутатов в первой фракции и у депутатов во второй фракции. Тогда х + у = 60. Голосовало «за» в первой фракции 0,85х депутатов, а во второй – 0,9у депутатов. Законопроект поддержали 52 депутата, поэтому 0,85х + 0,9у = 52. Решаем систему уравнений: { х + у = 60, { 0,85х + 0,9у = 52 Ответ: 40 депутатов.

Проценты и ЕГЭ. Задача ЕГЭ для 11 класса Агрофирма предполагает продать моркови на 10 % меньше, чем в прошлом году. На сколько процентов агрофирма должна повысить цену на морковь, чтобы получить за нее на 3,5 % больше денег, чем в прошлом году? Решение. Пусть qºобъем продаж прошлого года; рºцена продаж прошлого года; рºqº выручка прошлого года; q' - объем продаж текущего года; р' - цена продаж текущего года; р'q' - выручка текущего года. По условию задачи р'q' = 1,035рºqº, причем q' = 0,9qº, р' = (1 + х )рº, где х доля повышения цены на морковь. Значит, (1 + х )рº· 0,9qº = 1,035рºqº 0,9х = 1, ,9 х = 0,15. Значит, агрофирма должна повысить цену на морковь на 15 %, чтобы получить прибыль на 3,5 % больше, чем в прошлом году. Ответ: на 15 %.

«Руки поборют одного, знания – тысячу»