ЛАПИДУС Вадим Аркадьевич генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет»РОЗЕНТАЛЬ Роман Маркович старший специалист ЗАО «Центр «Приоритет» Могут ли появиться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Анализ конкурентоспособности экономики Российской Федерации» ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ.
Advertisements

LOGO Инновации как драйвер конкурентоспособности Арсланова З.Ф.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ КОНЦЕПЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ Синтез Сравнительных национальных преимуществ Сравнительных национальных преимуществ.
Расти глобально, делать локально: международные компании в Казахстане Муканова Д.Е. GEII.
Компания «Май» 1 из 8 Стратегический план внедрения Бережливого производства (Lean Production) Майкомплекс 2006 год.
18 ноября 2011, г. Самара Интегрированная система менеджмента 1 Самарская область.
Что в системе управления делает работника неэффективным? Колобова Н.В. Доклад на Конференции НИСКУ (14-16 июня)
7. Бригадир / мастер 1. Бригадир: - помощь оператору - улучшение работы оператора -осуществлять «Кайзен» 2.Мастер - знать бизнес-цели компании Как достичь.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕТАЛЛУРГИИ И МАШИНОСТРОЕНИЯ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Москва, 2010 «Металлообработка-2010»
Роль инноваций в модернизации промышленности Ткаченко Елена Анатольевна Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов Международный.
Реализация стратегии компании в области управления запасами на основании принципов ТОС.
На тему: «Технологии сокращения товарных запасов при росте объема реализации - применение технологии перехода на безскладскую систему операций на примере.
БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ » БИЗНЕС - ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ КСО ООО « ЗАВОД ЦВЕТНЫХ СПЛАВОВ »
Система менеджмента качества ЗАО «АВТОМАТИКА» (на основе международных и национальных стандартов ИСО серии 9000) От менеджмента качества к качеству менеджмента.
Д.т.н., проф. Бушуев В.В. Институт энергетической стратегии (Минэнерго России, Союз нефтегазопромышленников России) 15 октября, 2009 г. Энергоэффективность.
«IRIS – руководство восхождения к деловому совершенству» ЛАПИДУС Вадим Аркадьевич Генеральный директор ГК «Приоритет»
General member2001 г. АООТ «НИИМЭ и Микрон» Презентация системы качества 2002 г.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Транксрипт:

ЛАПИДУС Вадим Аркадьевич генеральный директор ЗАО «Центр «Приоритет»РОЗЕНТАЛЬ Роман Маркович старший специалист ЗАО «Центр «Приоритет» Могут ли появиться компании Мирового класса в Чебоксарах, Нижнем Новгороде, Урюпинске?

Конкурентоспособность Harvard Business Review, July–August Положение России в самые «лучшие» времена Ориентированность на будущее

Рейтинг качества местных поставщиков 1. Австрия 2. Швейцария 3. Германия 4. Япония 5. Бельгия 6. Швеция 7. Нидерланды 8. Канада 9. США 10. Дания.. … Камерун 110. Россия 111. Эквадор …. The Global Competitiveness Report 2009–2010

Отставание в сталелитейной промышленности McKinsey Global Institute, 2009.

Отставание в торговле McKinsey Global Institute, 2009.

Конкурентоспособность стран Одно из наиболее известных международных исследований конкурентоспособности стран – измерения Всемирного экономического форума (World Economic Forum, WEF). Для каждой из обследуемых стран рассчитываются свободные индексы конкурентоспособности по наиболее важным для оценки экономического роста страны макро- и микроэкономическим показателям, характеризующим его динамику в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Методика используется более 30 лет. Результаты оценки ежегодно публикуются в докладах WEF о конкурентоспособности(The Global Competitiveness Report). Е. Горбашко, И. Дюков, К. Туманов «Стандарты и качество», 10,2009 г.

Конкурентоспособность стран Данные WEF, в сущности, являются инструментом бенчмаркинга и могут применяться политиками, экономистами, бизнесменами при анализе экономики различных стран для выявления их конкурентных преимуществ, при международной экспансии бизнеса, поиске путей выхода из кризисов и эффективного развития экономической системы.

Конкурентоспособность России Россия находится примерно в середине рейтингового списка GCI В 2008г – 58-е место среди 131 страны, В 2007г – 59-е место среди 122 стран Анализ оценок, полученных для России по трем основным субиндексам в 2008г, показывает, что наивысшей результат (48-е место из 131) получен по субиндексу «Факторы, повышающие эффективность бизнес - среды». Среди факторов этой группы выделяются такие, как «Размер рынка» (9-е место) «Эффективность рынка труда» (27- место) «Среднее, высшее и специальное /профессиональное образование» (45-е место)

Конкурентоспособность России По субиндексу «Базовые требования» Россия находится на 68-м месте, фактору «Стабильность макроэкономической среды» отдано 37-е место, фактору «Институты» 116-е место. Субиндекс «Инновационные факторы и факторы совершенства бизнеса» занимает 77-е место. В этой группе фактор «Инновации» занял 57-е место, фактор «Совершенство бизнеса» - 88-е место.

Совершенство бизнеса Эффективное ведение бизнеса – необходимое условие для результативного производства товаров и услуг. Факторы, рассматриваемые в этой группе, касаются всей системы развития бизнеса в стране, отдельных компаний, их стратегий и операционной деятельности.

, Уровень дефектов, ppm Компании мирового класса Ресторанные счета Медицинские рецепты Платежные ведомости Принятые заказы Подписка на журналы Почтовые переводы Обслуживание багажа авиапассажиров Несчастные случаи на внутренних авиарейсах (0,43 ppm) Федеральное налоговое управление ( ppm) Среднее значение по компаниям Средний уровень дефектов уровни качества Что такое мировой уровень?

Мировая практика OpEx (Operational Excellence) Более 100 стран 500+ собственных центров продаж, обслуживания и дистрибуции 23,000+ партнеров / дилеров 3,300+ «инженеров сбыта» 4,300+ специалистов по обслуживанию Климатические технологии $11 млрд. Промышленные технологии $3 млрд. Технологии безопасности $3 млрд. Ingersoll Rand Strategic Decisions Conference, 2008.

Оценка разделена на четыре фазы: Начальная фаза фаза улучшения фаза закрепления фаза лидерства Четыре фазы намечают путь трансформации предприятия к уровню мирового класса Фазы соответствуют примерному уровню требований: первая – минимально приемлемый вторая – ISO 9001 третья – отраслевая модель качества (ISO/TS 16949) четвертая – 6 Sigma Фазовый подход к трансформации Методология оценки по OpEx

Генри Форд – собираемость технологических процессов Абрахам Маслоу – иерархия потребностей человека Вальтер Шухарт – статистическое мышление Фредерик Тейлор – собираемость управленческих процессов Фундамент OpEx

На этой основе выросло операционное совершенство Японии James Womack (в чем секрет японских автопроизводителей - на сборку авто в Японии требовалось 16 ч., в США - 30 ч.) W. Edwards Deming (встроенное качество – не бери, не делай, не передавай) Супермаркеты (тянущая система - PULL) Taiichi Ohno (Основы производственной системы TOYOTA – just-in-time, автономизация, устранение всех видов потерь, гг.) Sakichi Toyoda (автоматическая остановка станков при обрыве нити – один человек обслуживает несколько станков, 1940гг. )

5 S FMEA QFD 6 сигм 5W SWOT MSA QC FiFo TQM Статистические методы ISO 9000 РРАР ISO LO QL 2 Мотивация без «гвоздей» «5:0» Лидерство как система. Школа лидерства L - менеджмент SPC Хосин канри Стратегический менеджмент GMP MBO Poka-Yoke 5 S Lean Manufacturing Канбан Just-In-Time TPM Коучинг EFQM Составляющие части OpEx

–Отгрузка вовремя –Оборачиваемость запасов –Стоимость плохого качества (COPQ) –Накладные расходы в % к отработанному времени –Снижение затрат на з\п производственных рабочих –Экономия по проектам LSS (TPS) –Поставщики : поставка вовремя –Уровень дефектности (РРМ) Общекорпоративные показатели OpEx

1.Безопасность и экология (EHS) 2.Качество 3.Планирование продаж, запасов и производства 4.Закупки и управление складскими запасами 5.Выполнение заказов 6.Поточное производство 7.Визуальное управление 8.Картирование процессов (VSM) 9. ППР (ТРМ) 10. TPS (Lean Six Sigma) 11. Персонал 12. Отношения с заказчиками 13. Запуск новой продукции 14. Поддержание существующих продуктов 15. Разработка продукта\процесса 16. Логистика Предприятие оценивается по категориям

Существуют различные модели достижения операционного совершенства Отраслевая модель Bayer

Инструменты: Визуализация потока ценностей 5S Быстрая переналадка TPM Производственные ячейки TPS Poke Yoke Универсальная модель от BMGI

Причины отставания: Средние века: Запрет на самовольный переход монахов между монастырями Установление крепостного права е годы XX века : Запрет на самовольную смену места работы для рабочих. Отсутствие паспортов у колхозников е годы XX века: Надбавки за непрерывный стаж, очереди на квартиру и т.п. Установление для отстающих колхозов % надбавки к закупочным ценам и более высоких нормативов заработной платы на рубль произведенной продукции е годы: Легкая выдача ссуд сотрудникам при одновременном установлении низкой зарплаты А.П.Прохоров, Русская модель управления. 1) «Вековые традиции» ограничения конкуренции

30 лет спустя…Намерения 2) «Русская матрешка» - общинный тип управления: - создание централизованных контрольных (контрольно-репрессивных) структур - автономность низовых подразделений Harvard Business Review, November-December Причины отставания:

Q Lean Lead Learn LL L Toyota Production System Каскадно-проектная схема L-менеджмент Операционное совершенство – сценарий достижения уровня мирового класса

ISO Почему существующие модели недостаточны? 1) Отсутствие динамики (акцент на оценку) 2) Неясность пути достижения совершенства

ВЫВОДЫ Стартовые позиции большинства российских предприятий чрезвычайно низкие Это главная причина плохой приживаемости «лучших» западных моделей Обширный инструментарий необходимо системати- зировать и адаптировать к российским реалиям Прохождение этого пути в одиночку требует колоссальных энергетических затрат Поэтому нужно объединить усилия и создать «культурную среду» операционного совершенства OpEx