Не верь, не бойся, не проси – что нужно понимать компании для формирования эффективного предложения в условиях общеэкономической рецессии Гурков И.Б. www.gurkov.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Advertisements

Стратегический менеджмент. Тема 6. Разработка стратегии с учетом специфики отрасли и ситуации.
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Экспресс-конференция «Продажи – 2010» Продажи дорогой продукции. Где деньги, брат?! Андрей Мудрый Москва 17 февраля 2010 г.
Правовые способы и методы слияний и поглощений Первунин Максим Вице-президент по юридическим вопросам.
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Анализ сбытовой деятельности торгового предприятия
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Экономика класс.. Прибыль фирмы Амортизационный фонд фирмы Внутренние источники Кредиты Инвестиции Продажа ценных бумаг Государственное финансирование.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Актуальность темы данной дипломной работы объясняется ролью финансового менеджмента в управлении предприятием и повышении уровня его конкурентоспособности.
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Транксрипт:

Не верь, не бойся, не проси – что нужно понимать компании для формирования эффективного предложения в условиях общеэкономической рецессии Гурков И.Б.

2 Удар финансового кризиса текущих полныхПереход от учета текущих к учету полных издержек ощущаемыхРост ощущаемых цен (как % общих затрат покупателя на потребность) Стремительное разрушение корневых компетенций (потеря non-proprietary know-how и связей)

3 Удар финансового кризиса как перепозиционирование бизнеса Цена Качество КК низкая высокая Издержки

4 Матрица потребителя по воспринимаемым ценам и качеству с учетом надежности ( январь-февраль г.) KАЧЕСТВО ЦЕНА Средняя Средние иномарки Роллс- Ройс ЛАДА 25-45% Год. дохода 10-20% год. дохода Закономерное падение спроса

5 Частный конкурентный сектор – стратегический выбор между реструктуризацией (1), инновационным развитием (2) сдачей бизнеса (3) Цена Качество КК низкая высокая Издержки

6 Факторы выбора форм поведения для конкурентного сектора Паттерны поведения менеджмента Позиционирование акционеров и паттерны поведения акционеров Место конечной продукции в системе потребностей Место фирмы в производственно-сбытовой цепочке «Задел» инновационных компетенций и готовность к организационным изменениям

НЕ ВЕРЬ Общим данным о падении в отрасли- если у Вас несколько % общего объема – Вас не должна волновать общая динамика Статистике об иных рынках – труда и капитала == квалифицированных работников не стало больше, нефиктивный капитал никуда не делся 7

НЕ БОЙСЯ Заниматься тем, чем раньше не приходилось или «БЫЛО ЗАПАДЛО» Требовать от работников большего – Вы не имели … реально узнать, на что они способны Больше платить работникам СНИЖАТЬ ЦЕНЫ 8

НЕ ПРОСИ Государственной помощи – ее нет и не будет Отсрочек кредиторов и иных поставщиков Принять векселя и прочие бумажки Снисходительности к снизившемуся качеству «в экстремальных условиях» 9

Диапазон действий в условиях экономического кризиса Действия по высвобождению активов Действия по поддержанию активов Действия по развитию активов 10

Действия по развитию активов Расширение интенсивности рекламной деятельности Расширение лоббистких усилий Расширение контактов с конкурентами Повышение открытости в отношениях с персоналом Размещение облигаций Дополнительные вливания в капитал компании со стороны ее акционеров (владельцев) Ускорение разработки и выпуска на рынок новых товаров (услуг) Вложения в НИОКР Вложение в сбытовую (дилерскую) сеть Привлечение нового персонала Покупка нового оборудования Покупка (обмен) патентами и ноу-хау Приобретение иных фирм 11

Действия по поддержанию активов Рефинансирование долгов Реструктуризация фирмы (оформление зон более стабильного бизнеса в виде новых юридических лиц) Оптимизация загрузки мощностей (оборудования, включая складского) и персонала Пересмотр структуры поставок (номенклатуры и круга поставщиков) и запасов сырья и материалов Экономия на техническом обслуживании Экономия на административных и представительских расходах 12

Действия по высвобождению активов Ликвидация фирмы Продажа фирмы Продажа значительной доли акций фирмы Продажа части материальных активов Продажа части нематериальных активов Массовые (более 15% численности) сокращения персонала 13

14 Мероприятия Кластер 1Кластер 2Кластер 3 Ликвидация фирмы 000 Продажа фирмы 0110 Продажа значительной доли акций фирмы 0144 Продажа части материальных активов 0184 Продажа части нематериальных активов 0710 Массовые (более 15% численности) сокращения персонала 9327 Рефинансирование долгов Реструктуризация фирмы (оформление зон более стабильного бизнеса в виде новых юридических лиц) Оптимизация загрузки мощностей (оборудования, включая складского) и персонала Пересмотр структуры поставок (номенклатуры и круга поставщиков) и запасов сырья и материалов Экономия на техническом обслуживании Экономия на административных и представительских расходах Расширение интенсивности рекламной деятельности Расширение лоббистских усилий Расширение контактов с конкурентами 9119 Повышение открытости в отношениях с персоналом Размещение облигаций 000 Дополнительные вливания в капитал компании со стороны ее акционеров (владельцев) Ускорение разработки и выпуска на рынок новых товаров (услуг) Вложения в НИОКР 0426 Вложения в сбытовую (дилерскую) сеть 6746 Привлечение нового персонала Покупка нового оборудования 0426 Покупка (обмен) патентами и ноу-хау 0011 Приобретение иных фирм 3411

«Коромысло активов» Действия по Высвобождению активов Действия по развитию активов Действия по сохранению активов

Выбор весов коромысла высвобождение активовКризис как предлог выхода из бизнеса – высвобождение активов сохранение активовКризис как адаптация – сохранение активов развитие активовКризис как уникальная возможность для роста конкурентоспособности в условиях ослабления конкурентов – развитие активов

Итоговыйсписок задач для руководства фирмы в период экономического спада Четкое видение границ банкротства и ликвидации и защита данных границ всеми способами социального ядраСохранение социального ядра фирмы (внешние и внутренние взаимоотношения) Сохранение технологического ядра фирмы (возможности производить и реализовывать конкурентоспособную продукцию) Изменения организационного дизайна для сохранения технологического и социального ядра МЫСЛИТЬСохранение хладнокровия и способностей МЫСЛИТЬ

Послесловие Подробности –