МОУ «Лицей 1» 11 Б Работу выполнили Жадаев Василий и Коршунов Максим «Метод координат в пространстве». Применение метода при решении задач повышенного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по материалам рабочей тетради « Задача С2 » авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрически е задачи « С2 »Геометрически.
Advertisements

Ларькина Галина Александровна учитель математики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 91 с углубленным.
Презентация по материалам рабочей тетради «Задача С2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрические задачи «С2»Геометрические.
Расстояние от точки до прямой – длина перпендикуляра Н а М А.
Использование метода координат в пространстве для решения заданий С2 на ЕГЭ
Решите задачу Вычислите скалярное произведение двух векторов, если они имеют координаты {1; 2; 3}, {-1; -2; -3}.
Подготовка к ЕГЭ Геометрия Задача С2. МОУ «СОШ 10 им. В.П. Поляничко г. Магнитогорска Яковлева М.С.
Тема : Решение задач по теме « Вычисление углов между прямыми и плоскостью » Презентацию подготовила учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная.
Автор: Елена Юрьевна Семёнова МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г.Радужный.
МОУ СОШ 256 г. Фокино 11 класс.. Цели урока: Показать, как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя.
Вычисление углов между прямыми и плоскостями г.
Презентация по материалам рабочей тетради «Задача С2» авторов В.А. Смирнова под редакцией И.В. Ященко, А.Л. Семенова Геометрические задачи «С2»
1 Задачи раздела С 2 Расстояния и углы в пространстве А А1А1 B B1B1 C C1C1 D D1D1 1 1 Елескина Н.Н. МОУ «Лицей 1» Киселёвск, январь, 2011.
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.
Публичная лекция. Метод координат и метод векторов при решении задач Подготовила учитель математики Краснова Е.В.
Задачи на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми Решение геометрическим методом и с помощью метода координат.
4. Координаты вектора ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Коэффициенты в разложении вектора по базису называются координатами этого вектора в данном базисе. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ.
11 класс. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
ЗАДАЧИ ЕГЭ (С2). Расстояние от точки до прямой, не содержащей эту точку, есть длина отрезка перпендикуляра, проведенного из этой точки на прямую. Расстояние.
11 класс. Цель урока: Показать, как используется скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой.
Транксрипт:

МОУ «Лицей 1» 11 Б Работу выполнили Жадаев Василий и Коршунов Максим «Метод координат в пространстве». Применение метода при решении задач повышенного уровня сложности

Решение задач геометрического содержания традиционно вызывает у учащихся непреодолимые трудности. Из справки 2010 года: К заданию С2 приступили 3,7 % всех учащихся Одним из методов решения стереометрических задач является координатно-векторный метод. Он не требует знания большого количества теорем, достаточно нагляден и позволяет решить часть заданий С2 учащимся со средним уровнем подготовки. Актуальность проблемы

Если через точку проведены три попарно- перпендикулярные прямые, на каждой из них выбрано направление и единичный отрезок, то говорят, что задана прямоугольная система координат. В прямоугольной системе координат каждой точке поставлена в соответствие тройка чисел – её координаты А (х;у;z) Коэффициенты х, у, z в разложении вектора по координатным векторам Называются координатами вектора в данной системе координат. а = хi + ej +zk a {x;e;z} Координаты точки, координаты вектора. Связь между координатами точки и вектора. i Х z y 0,0,00,0,0 А(х;у;z) В(х1;у1;z1)

Формулы для решения задач: Координаты середины отрезка равны полу сумме соответствующих координат его концов. ОС=0,5(ОА + ОВ) или Х= 0,5(х 1 +х 2 ), У= 0,5(у 1 +у 2 ), Z =0,5(z 1 +z 2 ) Вычисление длины вектора по его координатам IаI = х 2 +у 2 +z 2 Расстояние между точками М 1 (х 1 ;у 1; z 1 ) и М 2 (х 2 ;у 2 ;z 2 ) вычисляется по формуле: d = (х 1 -х 2 ) 2 + (у 1 – у 2 ) 2 + (z 1 – z 2 ) 2

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов Угол между векторами а и в равен а. Скалярным произведением двух векторов называется произведение их длин на косинус угла между ними. а в = IаI IвI соs а или соs а = а в / IаI IвI (х 1 х 2 + у 1 у 2 + z 1 z 2 ) х 1 2 +у z 1 2 х у z 2 2 Для вычисления углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью во многих случаях удобно использовать скалярное произведение векторов. cоs a =

Соs a= С2(53) АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 –правильный параллепипед. АВ=4, АА 1 =6 Найдите угол между DВ 1 и плоскостью АВС Решение: Введем систему координат с началом А тогда D(4;0;0), В(0;4;0), В 1 (0;4;6) и DВ 1 {-4;4:6} DВ{-4;4;0} Решение геометрическим способом можно провести для самопроверки. Рассмотрим ВВ 1 D - прямоугольный. ВD - диагональ квадрата со стороной 4, DВ 1 -диагональ параллелепипеда с измерениями 4,4,6, следовательно соs а равен DВ = 42 разделить на DВ 1 = 68 или 8 разделить на 17. Выбор способа решения остается за учащимся. Примеры решения задач ЕГЭ = =

С2 Дан АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 –прямоугольный параллелепипед АА 1 =3, АD=8, АВ=6, точка Е- середина ребра АВ, точка F-середина ребраВ 1 С 1. Найдите угол между прямой ЕF и плоскостью АDD 1. Решение: ( векторно-координатный способ ) Введем прямоугольную систему координат С началом в точке А, тогда угол между векторами АN {0;4;3} и АF 1 {3;4;3} // ЕF и будет искомым Косинус угла найден с помощью формулы скалярного произведения двух векторов. Преимущество метода в этом случае очевидно. Примеры решения задач ЕГЭ = Соs a =

Примеры решения задач ЕГЭ Дана правильная треугольная призма АВСА 1 В 1 С 1, в которой АА 1 =2АВ. Найдите угол между АС 1 и А 1 В. Решение Пусть АВ = х, тогда АА 1 =2х. Введем прям. с-му коор-т с началом в С. А( ; ; 0), В(0; х; 0), А 1 ( ; ; х2), С 1 (0; 0; х2). Выразим координаты векторов АС 1 и ВА 1 АС 1 {- ;- ;х2),} BA 1 { ;- ; х2} Угол между векторами и будет углом между прямыми. Его соs равен I-0,75Х 2 +0,25Х 2 +2Х 2 I -0,75Х 2 +0,25Х 2 +2Х 2-0,75Х 2 +0,25Х 2 +2Х 2 соs равен, откуда угол равен 60 0

Геометрия. Учебник для общеобразовательных учреждений; Москва; «Просвещение», 2007год Методические рекомендации к учебнику; Москва, «Просвещение» «Векторы на экзаменах. Векторный метод в стереометрии», Шестаков С.А.; Москва, МЦНМО,2008 год «Теоретические и практические вопросы подготовки к ЕГЭ по математике»; НИРО, 2009 год ЕГЭ; «Интенсивная подготовка»; 2011 год,, тематические тренировочные задания Сборник задач по математике. «Геометрия», под редакцией М.И. Сканави Интернет-ресурсы: Законы, указы, которые касаются вопросов образования Нижегородский институт развития образования Сеть творческих учителей Открытый класс. Материалы для подготовки к ЕГЭ. Открытый банк заданий по математике Архив презентаций по всем предметам Список используемой литературы: