Институт экономики Карельского научного центра РАН Шишкин А.И. Кодолова Т.А. Мантера Э.В. Жирнель Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Advertisements

Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Транксрипт:

Институт экономики Карельского научного центра РАН Шишкин А.И. Кодолова Т.А. Мантера Э.В. Жирнель Е.В

Финансовая составляющая Распоряжением Правительства Российской Федерации от р утвержден План мероприятий по сохранению ансамбля Кижского погоста, на реализацию выделено 2 951,5 млн руб. (2009 по 2014 год) В том числе на: 1. реставрацию и создание систем безопасности - 566,5 млн. руб.; 2. строительство объектов инженерно-технической инфраструктуры музея «Кижи»,– 917,9 млн руб. 3. строительство объектов социальной инфраструктуры,– 1 467,1 млн. руб. Итого : На музейные объекты млн. руб. Правительством (РК ((бюджет ) на Медвежьегорский район млн. руб. Затраты «Кижи» - 20 млн.руб Россия млн.руб

Музей является градообразующим предприятием на территории Великогубского сельского поселения Медвежьегорского района. В музее на постоянной основе работают 32 жителя Великой Губы (13 % от общего числа работающих)

рабочих мест, оплачиваемых за счет средств федерального бюджета 2. Кижский Погост я - является одним из крупных работодателей на территории Республики, Год Всего о РК, млн. чел. Кижи, тыс. чел. % 20011,351229, , , , , , , , , , , , , , ,2

Объективные причины 1. Международные правовые документы ЮНЕСКО об ОВН. Международные правовые документы ЮНЕСКО об ОВН 2. Решение 14-й сессии Комитета всемирного наследия (Банффе, Канада, 1990). Архитектурный ансамбль «Кижский погост» получил статус ОВН (угроза потери). 3. Россия ратифицировала решение ЮНЕСКО, т.о. приняла обязательства по выполнению рекомендаций по сохранению универсальной Архитектурного ансамбля «Кижский погост» в т.ч. разработку Плана управления ОВН. 4. ФГУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический МЗ «Кижи» разработан пакет документов: ТЭО развития «Кижи», Проект комплексной безопасности, Проект реставрации Преображенской церкви.

Субъективные причины Относительная неэффективность в управлении ОВН, проявляется: в ухудшении технического состояния объектов ОВН, неопределенности границ ОВН и его буферной зоны, генеральный план (ТЭО «Кижи») разработан без учета п. 172 «Руководства по выполнению Конвенции» и не ориентирован на решение проблем ОВН». в отсутствие методов оценки потребностей, ресурсов и эффективности управления. в неконтролируемом росте туристско-рекреационной нагрузки на ОВН, снижении роли местного сообщества и других заинтересованных сторон в управлении ОВН и др.

Разработка и внедрение новых методов управления ОВН «Кижский погост (Россия C544)» в условиях России на период гг., обеспечивающего: 1. координацию деятельности различных субъектов вовлеченных в процесс управления ОВН и заинтересованных сторон; 2. минимизацию рисков потери Выдающейся Универсальной Ценности объекта Всемирного наследия или его разрушения и утраты; 3. оптимизацию процессов защиты, сохранения, использования (капитализации) и развития всего Архитектурного ансамбля «Кижский погост».

Методология стратегическое планирование и управления развитием объекта Всемирного наследия и его территориального окружения (ареала влияния ОВН) включает: 1. Исследование состояния и проектирование будущего ОВН в соответствии с оптимизацией процессов защиты, сохранения, использования с минимизацией рисков потери выдающейся универсальной ценности ОВН, (разрушения и утраты); 2. Проектирование календарного плана «Освоения инвестиций в развитие территории инфраструктуры эффективного использования и сохранения ОВН» (Time Line); 3. Проектирование развития местного сообщества выход из депрессивного социально-экономического состояния; 4. План развития туристского кластера (диверсификация туристского продукта на основе рационального использования ОВН). 5. Методика организации мониторинга реализации Плана Управления»

Стратегическое планирование – сочетает текущее управление и перспективное планирование с учетом ретроспективы развития на основе проектного подхода; интегрирует план развития ОВН в систему муниципального, регионального и федерального пространственного планирования и финансирования; формирует систему проектов и отдельных мероприятий с координацией по срокам выполнения, источникам финансирования, механизмам выполнения и с указанием ответственных исполнителей.

Модель Деминга для постоянного улучшения четыре цикла («контура управления») управления процессом. ПЛАН ДЕЙСТВИЕ ПРОВЕРКА КОРРЕКТИРОВКА PLAN: Планирование или пересмотр процессов, поддерживающих IT сервисы DO: Внедрение PLAN и управление процессами CHECK: Измерение процессов и IT сервисов, сравнение с целями и получение отчетности ACT: PLAN и внедрение изменений для улучшения процессов

Проектный подход : 1. Проект ограничен во времени; 2. Преследует конкретную цель; 3. Предполагает выполнение определенного объема работ (пооперационный перечень в соответствии с затратами, временем и ресурсами); 4. Имеет четкие ограничения по расходам; 5. Предполагает мониторинг реализации проекта; 6. Проект связан с др. проектами и мероприятиями и его реализация логически предопределяет движение к цели поставленной Планом управления ОВН.

Модель Плана управления реализуется через координацию деятельности различных субъектов. 1. Непосредственно вовлеченные в процесс управления объектом Всемирного значения: - ФГУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»; - Туристический бизнес, Общественные профессиональные организации; - муниципальные, республиканские и федеральные органы власти; - местное сообщество. 2. Заинтересованные стороны: - Спасо-Кижский приход Патриаршего подворья Русской православной церкви; - коммерческие предприятия в сфере туризма, транспорта, ремесел и торговли; - общественные организации и творческие объединения.

Базовая задача Все части Плана управления (ПУ) разработываются с учетом выдающейся универсальной ценности ОВН «Кижский погост» с обязательным снижением рисков потери им выдающейся универсальной ценности или его утраты. До разработки ПУ должны быть в представлены документы: 1. Положение о выдающейся универсальной ценности Архитектурного ансамбля «Кижский погост» (Р, 2010 г.?); 2. Руководящие принципы по сохранению (Р, 2010 г.?); 3. Проект желательного состояния сохранности объекта, который включает коррективные меры и временные рамки для их исполнения. Эксперты миссии, 6 апреля 2010 г.

1. Осуществить исследование законодательных, регулятивных и договорных актов на предмет эффективности охраны и сохранения ОВН с целью координации действий всех органов управления в рамках государственного, регионального и местного самоуправления. 2. Осуществить исследование структур и систем управления в контексте ценностей всемирного наследия: (мониторинга, отчетности, инфраструктуры, персонала, профессиональной подготовки и финансового менеджмента). 3. Осуществить исследование и инвентаризацию ресурсов ОВН. 4.Предложить систему эффективной охраны и сохранения ОВН в рамках законодательных, регулятивных, договорных мер по его защите (существующих условий). Возможны законодательные инициативы на уровне Республики Карелия.

5. Соответствие требованиям СОМ ЮНЕСКО, национальных, выполнение международных обязательств в области охраны, сохранения и развития ОВН. 6. Разработка и апробирование методики оценки эффективности управления и мониторинга Плана управления в контексте государственных и международных программных документов по ОВН. 7. Определить и закрепить в рамках существующих правовых документов границы ОВН, допустимые режимы в различных зонах, объемы и формы использования объекта, соблюдение которых необходимо и обязательно для всех пользователей на территории ОВН.

8. Определить требования к ТЭО и к плану дизайна среды на территорию ОВН, предложить меры по их реализации. 9. Сформировать основу для рекомендаций по реализации единой системы проектирования, планирования и управления ОВН в условиях России и Карелии. 10. Разработать Календарный план на весь период управления в рамках IT-технологии и алгоритм управления процессом его реализации (мониторинг), с учетом расчета потребностей в ресурсах (финансовых, людских и т.д.). для его реализации. 11. Разработать Стратегию развития туризма в ареале ОВН «Кижский погост» в контексте развитие местного сообщества, развитии территории Медвежьегорского района. Задачи реализуются в соответствующей логике содержания Плана управления ОВН.

10. Разработать Календарный план на весь период управления в рамках IT-технологии и алгоритм управления процессом его реализации (мониторинг), с учетом расчета потребностей в необходимых для реализации ПУ ресурсов (финансовых, людских и т.д.). 11. Разработать Стратегию развития культурно- исторической дестинации «Кижи» в контексте развитие местного сообщества, развитие туризма, развитие территории от «использования с ограничениями» ОВН. Задачи реализуются в соответствующей логике содержания Плана управления ОВН.

Вводная часть Вводная часть «роль ОВН «Ктижский погост» и музея «Кижи». Часть первая Часть первая «Законодательные, регулятивные, договорные меры защиты объекта Всемирного наследия «Кижский погост» Часть вторая Часть вторая «Охраняемые территории объекта Всемирного наследия «Кижский погост» и сопутствующие проблемы по управлению ими» Часть третья Часть третья «Проектируемая система управления объектом Всемирного наследия «Кижский погост» Часть четвертая Часть четвертая «Перспективы развития культурно-исторической дестинаций ОВН «Кижский погост» Часть пятая Часть пятая «Ресурсное обеспечение использования ОВН «Кижский погост» Приложения: материалы по итогам исследований, используемые документы и перечень необходимых инициатив.

Первый этап «Информационно-оценочный» (январь – март 2011 г.) Подготовка информационной, нормативно-правовой базы для целей аналитики сложившейся ситуации. Второй этап «Аналитико-исследовательский» (апрель – август 2011 г.) Проведение аналитических работ и выработка методической основы ПУ ОВН «Кижский погост» (обработка собранного материала, проведение 2–3 семинаров с привлечением ОМСУ, бизнеса и общественных организаций).

Третий этап «Проектно-исследовательский» (сентябрь 2011 г. – октябрь 2011 г.) Систематизация результатов предыдущих этапов НИР в рамках (содержания) ПУ. Разработка сбалансированных плановых показателей и мероприятий, обеспечивающих оптимальное создание процессных условий защиты, сохранения, использования и устойчивого развития ОВН. Четвертый этап «Итоговый» (октябрь – декабрь 2011 г.) Оформление отчета. Представление и защита Проекта ПУ ОВН «Кижский погост» в Минкультуры РФ и РК. Пропаганда идей ПУ и результатов работы над проектом в средствах массой информации.

- Максимально возможное соответствие разработанного Плана управления ОВН «Кижский погост» международным рекомендациям Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО. - Использование современных методик исследования и обработки материалов. - Экспертиза. Положительная оценка Плана управления международными экспертами ICOMOS и Комитета Всемирного наследия.

Планирование финансовых потоков по годам (Time Line), мониторинг

Планирование финансовых потоков по объектам (Time Line), мониторинг

Алгоритм Управления ОВН в контексте ЮНЕСКО