ДЕСЯТАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОВОЛЖСКОМУ ОКРУГУ» г.о.Новокуйбышевск 201 2 Балясова Ирина Викторовна –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Advertisements

Развитие сюжетосложения у старших дошкольников посредством использования проектного метода Храпова Марина Сергеевна, воспитатель, 1 квалификационная категория,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н. подготовительной группы 1 для детей с задержкой психического развития г. Екатеринбург, 2014 Екатеринбург,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 23 «Родничок»
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
«Организация сюжетно – ролевой игры с учетом внедрения ФГОС»
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Социально- коммуникативное развитие детей.
Дошкольники в мире профессий.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Дудина Елена Николаевна. МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида».
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Сюжетно-ролевые игры в развитии дошкольника. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное.
Транксрипт:

ДЕСЯТАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ЯРМАРКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ «НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ПОВОЛЖСКОМУ ОКРУГУ» г.о.Новокуйбышевск Балясова Ирина Викторовна – воспитатель СП «Детский сад «Надежда» ГБОУ ООШ 11

Социальная компетентность – это успешное, активное, результативное установление отношений с разными людьми своих чувств, желаний, действий. У детей с ЗПР в структуре нарушений наряду с недостатками речевой, познавательной деятельности, отмечается эмоционально-личностная незрелость. У дошкольников сужен круг представлений о явлениях социальной действительности.

В коррекционно-развивающем процессе мы используем: - специальные игры; - игровые ситуации позволяющие развивать социально-личностные навыки, умения вести себя в общественных местах с взрослыми и детьми. Значительные возможности для решения задач социально- личностного развития наших воспитанников представляет сюжетно-ролевая игра

Особенности развития игровой деятельности детей с ЗПР дети «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть предложенную взрослым игру; как правило, имеет место игра «рядом»; ярко выражена манипулятивная деятельность с предметами (кукла укладывается в постель и снова поднимается, кастрюля закрывается и открывается) при этом игровой замысел отсутствует; наблюдаются трудности в формировании образов- представлений, в создании воображаемой ситуации; ослаблен процесс переноса знаний из привычной ситуации в подобные условия; снижен интерес к игре и к игрушке, с трудом возникает замысел игры; ролевое поведение отличается импульсивностью; недостаточно сформированы коммуникативные навыки.

Используя сюжетно-ролевые игры в коррекционно-обучающем процессе дошкольников с ЗПР, мы реализуем следующие задачи: ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЛОКА: формирование навыков игровых действий; обучение детей игре в коллективе сверстников; развитие навыков переноса усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность; развитие навыков отображения взаимоотношений между людьми;

Используя сюжетно-ролевые игры в коррекционно-обучающем процессе дошкольников с ЗПР, мы реализуем следующие задачи: ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО БЛОКА: воспитание навыков игровой деятельности, бережного отношения к игрушкам; воспитание чувства товарищества, инициативности, ответственности, чуткости, аккуратности;

Используя сюжетно-ролевые игры в коррекционно-обучающем процессе дошкольников с ЗПР, мы реализуем следующие задачи: ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННОГО БЛОКА: коррекция и развитие основных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи); коррекция эмоционально-волевой сферы воспитанников.

Система работы при использовании сюжетно-ролевой игры состоит в применении различных методов и приемов СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ - используются для уточнения последовательности действий, напоминание вопросов, если дети что-то забыли, для того, чтобы помочь вспомнить, или дополнить игру; - беседа, разговор с детьми.

Система работы при использовании сюжетно- ролевой игры состоит в применении различных методов и приемов ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ Это непосредственно сама игровая деятельность: применение усвоенных игровых умений и навыков на практике.

Система работы при использовании сюжетно- ролевой игры состоит в применении различных методов и приемов ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД предполагает поэлементное обучение игровой деятельности (вначале продумываем сюжет, затем место игры, выбор игрушек, условия игры и т.д.)

Система работы при использовании сюжетно-ролевой игры состоит в применении различных методов и приемов ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД взрослый предлагает детям творческое задание: передать сюжет игры, реализовать собственный замысел. ЭКСКУРСИЯ дает возможность детям более детально познакомиться с изучаемым объектом (явлением), что далее позволит более успешно отображать это в своей игровой деятельности.

Планирование сюжетно-ролевых игр в ходе воспитательно-образовательного процесса Планирование сюжетно-ролевых игр осуществляется на основе тематического планирования П В Л О А С Н П И Р Т О А В Т А Е Н Л И Е Е М Р А Б О Т Ы Лексические темы учителя-дефектолога «Овощи и фрукты»«Профессии»«Семья» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формирование навыков культурного поведения в общественных местах, закрепление знаний о функционировании магазина, обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; обогащение словарного запаса Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: раскрыть смысл деятельности парикмахера, формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование умения договариваться по поводу игры; развитие коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: формирование ценных нравственных качеств (гуманности, любви, сочувствия); побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку в соответствии с сюжетом игры; развивать коммуникативные навыки

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Работа с родителями совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм; участие родителей в сюжетно-ролевых играх в ходе воспитательного процесса в ДОУ; консультации; участие родителей в заседаниях «Семейного клуба» с решением проблемных ситуаций в жизни взрослых и детей.

Результаты диагностики Результаты диагностики показывают увеличение динамики уровня развития игровой деятельности, социально- личностного развития у детей с ЗПР.

Результаты диагностики Результаты анкетирования родителей показали следующие результаты: На начало года: - 36 % родителей умеют играть с детьми; - 47% родителей умеют организовывать игру; - более 50% не знают игр дошкольного возраста На конец года: - более 60% родителей испытывают желание в организации совместных игр с детьми; - 40% проявляют активный интерес в ознакомлении с различными видами игр детей дошкольного возраста.

Таким образом, качественное планирование и реализация данной системы работы по обучению игре, развитию игровой деятельности в структуре коррекционно- развивающего, воспитательно- образовательного процесса с детьми с ЗПР способствует социализации дошкольников, повышению уровня их социальной компетентности.