П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я по созданию национальной контрактной системы по обеспечению государственных нужд на основе поставок товаров, работ и услуг, продажи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозирование и планирование обеспечения государственных потребностей Размещение заказа Исполнение государственного контракта Приемка и использование.
Advertisements

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
ПОТЕНЦИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ.
Презентация Системная модернизация управления «контрактуемыми» расходами субъекта Российской Федерации Всероссийский семинар-совещание «Повышение.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Заместитель руководителя Федерального казначейства С.Б. Гуральников Информационное обеспечение развития контрактной системы.
Развитие федерального законодательства в сфере закупок в рамках формирования федеральной контрактной системы городской округ г. Воронеж, 2013.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Государственное учреждение Воронежской области «Информационно-аналитический центр «Госзаказ»
ЛЕКЦИЯ 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ.
«О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» Основные новеллы проекта федерального закона «О федеральной контрактной системе.
Автоматизация процесса управления государственными закупками в рамках создания и развития концепции «Электронного бюджета» в субъектах Российской Федерации.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства В.А. Смирнов Результаты внедрения и основные направления развития интегрированной информационной системы.
Модернизированная автоматизированная информационная система управления государственными и муниципальными закупками Республики Саха (Якутия) «WEB-Торги-КС»
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В УЗБЕКИСТАНЕ А.Ирманов, Координатор исследований Проекта ПРООН «Реформа государственных.
Минэкономразвития России 31 марта 2014 г. Департамент развития контрактной системы Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок. Создание.
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принцип прозрачности (открытости) Принцип единства.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Транксрипт:

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я по созданию национальной контрактной системы по обеспечению государственных нужд на основе поставок товаров, работ и услуг, продажи, аренды и иного распоряжения государственным имуществом П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я по созданию национальной контрактной системы по обеспечению государственных нужд на основе поставок товаров, работ и услуг, продажи, аренды и иного распоряжения государственным имуществом

Прогнозирование и планирование обеспечения государственных потребностей Размещение заказа Исполнение государственного контракта Приемка и использование результатов Детально регламентирован 94-ФЗ Мониторинг Управление созданными активами Технологический цикл обеспечения госнужд – основа ФКС Технологическое обслуживание и содержание активов Аренда имущества для государственных нужд Утилизация и списание активов Продажа имущества для государственных нужд Распоряжение имуществом для государственных нужд

Технологический цикл обеспечения госнужд – основа ФКС Федеральная контрактная система представляет собой совокупность процедур и правил, регулирующих отношения, связанные с прогнозированием и планированием государственных нужд, формированием и размещением заказов на поставку товаров, работ и услуг, на продажу, аренду, залог и другое распоряжение государственным движимым и недвижимым имуществом, исполнением государственных контрактов и анализом эффективности контрактов и результатов развития имущественного комплекса в целях планирования контрактов будущих периодов. Для целей функционирования ФКС формируется организационно- функциональная структура и единая интегрированная информационная система.

Элементы федеральной контрактной системы 1.Бизнес-процессы и обеспечивающие их подсистемы ФКС 2.Институт государственного заказчика и профессионализация контрактной деятельности 3.Организационно-функциональная структура ФКС 4.Информационная система ФКС

1.1. Основные бизнес-процессы федеральной контрактной системы Учет, нормирование, каталогизация госнужд Определение приоритетов, анализ способов обеспечения госнужд Ведение классификаторов и кодификаторов госнужд Формирование прогноза и плана госнужд Обеспечение взаимосвязи контрактной и бюджетной систем Развитие инструментов исполнения и достижения конечных целей контрактов Учет и управление рисками Ведение библиотеки типовых контрактов Распространение лучшего опыта Профессионализация контрактной работы Оперативное управлением ходом исполнения контрактов Учет, контроль и экспертиза результатов контракта Анализ эффективности обеспечения госнужд, исполнения контрактов, использование результатов анализа в планировании Развитие систем мониторинга, аудита и контроля качества исполнения контрактов Развитие классификаторов товаров, работ, услуг Учет и ведение реестров контрактов, реестров предметов и исполнителей контрактов Развитие государственно-частного партнерства

Электронная система ФКС 1.2. Укрупненная схема подсистем по закупкам и продажам ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА Типовые отраслевые системы торгов (закупок и продаж) федеральных министерств и ведомств Типовые региональные системы торгов (закупок и продаж) субъектов РФ и муниципалитетов Подсистема ведения единых каталогов форм электронных документов ФКС и форм контрактов Подсистема публикации данных – отраслевой сайт в Интернет о закупках и продажах Единая подсистема ведения планов закупок и продаж и учета их выполнения Подсистема подготовки торгов Локальная контрактная подсистема Подсистема публикации данных – региональный сайт в Интернет о закупках и продажах закупки продажи закупки продажи Подсистема комплексного планирования торгов продажи закупки Подсистема комплексного планирования торгов продажи закупки Подсистема анализа результатов торгов закупки продажи Подсистема анализа результатов торгов продажи закупки Единая подсистема формирования оптимальных стартовых цен торгов Единая подсистема администрирования и взаимодействия с внешними системами Подсистема единых справочников имущества, товаров, работ, услуг, земель, оборудования, интеллектуальных ресурсов Локальная контрактная подсистема закупки продажи Подсистема подготовки торгов продажи закупки Единая подсистема мониторинга и учета исполнения контрактов. Единая подсистема публикации данных общероссийский сайт ФКС в Интернет Единая контрольно-аналитическая подсистема ФКС Подсистема учета имущества и иной собственности и их использования по предназначению Единая подсистема учета имущества и его использования в хозяйственной деятельности государства. Подсистема учета имущества и иной собственности и их использования по предназначению Единая подсистема отраслевых и территориальных электронных площадок по закупкам и продажам

Пример: особая роль закупщика Многое поставлено на карту до тендера Многое зависит от правильного исполнения контракта после тендера Надо уметь «довести» закупку до конечного потребителя Уточне ние потреб ностей Подго товка техни чески х требо ваний, перед овой опыт Оптим изаци я и объя влен ие торго в Контра ктация Развор ачиван ие контра кта (изнут ри и постав щиком) Монит оринг за доброс овестн ым исполн ением Клиенты, Пользователи Поставщики Предос тавлен ие достов ерной инфор мации о возмож ностях и предло жениях постав щиков Определение экономических возможностей закупок 2.1. Профессионализация контрактной деятельности

2.2. Профессионализация закупок: развитие закупочных процессов, развитие института государственного заказчика, поиск и оценка лучших возможностей Возможности развития Возможности развития Приоритетность экономических критериев Четкое определение потребности. Выбор лучшего способа обеспечения Установление периметра контракта Распространение лучшей практики. Профессион ализация кадров Типизация и объединение общих закупок по отдельным секторам Расширение взаимодействия и общественных связей. Работа с конечными потребителями В рамках сообщества С пользователями Средства: методология, инструментарий, стандартизация, регламентация каждой закупки Средства: методология, инструментарий, стандартизация, регламентация каждой закупки Организация. Выбор наилучшего оператора по каждой секторальной закупке. Товароведение Коллегиальное определение наилучших стратегий закупок по различным секторам Образование Общественная поддержка Экспертиза Ответственное развитие: неценовые приоритеты

3.1. Новые элементы организационно- функциональной структуры ФКС Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление координации в сфере федеральной контрактной системы Специализированные структуры, участвующие в планировании, координации, информационном обеспечении и надзоре за государственными контрактами Специализированные организации, уполномоченные органы, осуществляющие функции по сопровождению государственного контракта Специализированные структуры, участвующие в аудите контрактной деятельности Уполномоченные банки и иные структуры, выполняющие функции по сопровождению исполнения контрактов Инжиниринговые компании Экспертные структуры, выполняющие функции по профессиональному исполнению бизнес-процессов Операторы информационных ресурсов

4.1. Примерная схема автоматизированной информационной системы контроля качества (закупочной) контрактной деятельности 4.1. Примерная схема автоматизированной информационной системы контроля качества (закупочной) контрактной деятельности Процедуры цикла размещения заказа Подсистема контроля качества размещения заказа Контроль перечня и качества контрактов по проекту, контроль состава и значений показателей качества исполнения контракта. Утверждение состава и качества контролируемых факторов как плановых показателей. Утверждение перечня контрактов по проекту. Контроль значений показателей качества исполнения контракта по этапам: 1)до начала этапа - экспертная оценка рисков и значений показателей ожидаемых промежуточных результатов по принятым проектным решениям. 2)в ходе исполнения – контроль промежуточных результатов. 3)по итогам исполнения контракта – контроль фактически полученных значений показателей качества. Генерация текста контракта и контроль состава и значений вошедших в его текст условий выполнения работ, состава и значения показателей качества их выполнения и соответствие контракта плановым показателям. Контроль состава и значений данных, подлежащих публикации на сайте в сети Интернет. Генерация и публикация на сайте в сети интернет сравнительных данных по плановым и итоговым значениям показателей качества выполнения контрактов. Генерация и адресная рассылка сообщений уполномоченным лицам о несоответствии итоговых значений показателей качества плановым значениям. Контроль состава и значений условий проведения закупки и критериев оценки заявок участников, полученных из плановых показателей качества исполнения контракта. Генерация и контроль документов закупки. Утверждение и допуск подготовленной закупки к торгам. Контроль сроков проведения процедур торгов. Контроль предлагаемого участниками торгов уровня цен на превышение их значений стартовой цены контракта, и на появление цен ниже уровня экспертно заданной минимально возможной себестоимости выполнения контракта. Процедуры учета хода исполнения контракта и результатов его завершения. Процедуры комплексного планирования торгов Процедуры подготовки торгов Процедуры заключения контракта Процедуры публикации данных на сайте в Интернет Процедуры проведения торгов и конкурсных отборов

Единство отражения информации о торгах по закупкам продукции и по продаже (аренде, ином распоряжении) имущества: на 1-ом этапе – в ФОИВ; на 2-ом этапе – в публично-правовых образованиях. Единство отражения информации по планированию, формированию и развитию имущественных комплексов и хозяйственной деятельности: на 1-ом этапе – ФОИВ; на 2-ом этапе - публично-правовых образований. Многофакторный мониторинг в разрезе: предметов контрактов; государственных услуг; развития регионов и отраслей экономики; использования имущественных комплексов; инновационного потенциала. Внедрение современных бизнес-технологий развития государственных имущественных комплексов Новые возможности информационной системы ФКС