1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия.
Advertisements

1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: специфика, механизмы и тенденции развития института.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент оценки регулирующего воздействия О практике внедрения и дальнейшем развитии института.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
Внедрение процедуры ОРВ в регионах России Внедрение процедуры ОРВ в регионах России.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Роль оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в процессе подготовки технических регламентов.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Институт оценки регулирующего воздействия в контексте разработки технических регламентов.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
CEFC Разработка проекта по реализации административной реформы Опыт Ставропольского края О.А. Пигунова Центр экономического и финансового консалтинга.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения Изменения нормативно-правового регулирования в части регистрации медицинских изделий Суханова Мария.
Опыт органов исполнительной власти Омской области Иванова Инна Николаевна, Министерство экономики Омской области Проведение оценки регулирующего.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Стандартизация это- (определение из ФЗ от ФЗ «О техническом регулировании») Деятельность по установлению правил и характеристик в целях.
2015 год 2015 год Комитет экономики Волгоградской области ПОРЯДОК проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской.
Транксрипт:

1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне

Оценка регулирующего воздействия: основные элементы Министерство экономического развития Российской Федерации АНАЛИЗ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 2

Оценка регулирующего воздействия: принципиальная схема Министерство экономического развития Российской Федерации 3

Оценка регулирующего воздействия: нормативные акты 4 Министерство экономического развития Российской Федерации

Проекты актов, подлежащие оценке Проекты актов, вносимые в Правительство РФ федеральными органами исполнительной власти Пункт 60 (1) Регламента Правительства РФ Пункт 3 Правил подготовки нормативных правовых актов ФОИВ и их государственной регистрации Проекты нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Организация и осуществление государственного контроля (надзора) Правила и регламенты осуществления контроля, изменения в КоАП Технические регламенты, СНиП, экологические требования, охрана труда, промбезопасность и т.п. Установление и применение требований к продукции и связанным с ними процессам, а также к безопасности процессов производства Оценка соответствия Сертификация, декларирование, лицензирование, экспертизы, аккредитация, регистрация продукции и предприятий и т.п. Расширительное толкование Предметная область Виды актов

Минэкономразвития РоссииРазработчик Порядок подготовки заключений Утвержден Приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 года Предварительная оценка 5 дней 3. Углубленная оценка 20 дней 4. Подготовка заключения 5 дней 1. Поступление проекта акта Бизнес – сообщество Направление уведомления о том, что ОРВ не требуется Направление положительного заключения Направление положительного или отрицательного заключения Размещение заключения на сайте Проведение публичных 15 дней консультаций 15 дней Направление проекта акта

Углубленная оценка 1.Анализ целей 1.Соответствуют ли принципам правового регулирования? 2.Соответствуют ли проводимой политике? 3.В чем состоит проблема, мешающая достижению цели? 4.Существует ли причинная связь между проблемой и предложенным решением? 5.Можно ли количественно оценить положительные эффекты от решения проблемы? Регулирование признается избыточным, если на вопросы 1 – 4 получен отрицательный ответ

Углубленная оценка 2. Анализ вариантов решения проблемы иными средствами 1.Анализ варианта «не делать ничего» (часто проблема может быть решена организационными и информационными средствами, не требующими регулирования; иногда эффективного решения в принципе нет) 2.Анализ альтернативных вариантов (например, для лицензирования альтернативой может быть СРО, страхование, уведомление и т.п.) 3.Анализ возможного упрощения регулирования (например, отказ от требования переоформлять полученные документы при изменении организационно-правовой формы) Регулирование признается избыточным, если существуют варианты решения с меньшими издержками при тех же выгодах или с такими же издержками при больших выгодах

Углубленная оценка 3 и 4. Анализ издержек и выгод заинтересованных лиц, оценка расходов бюджетов 1.Определение основных групп, которые затрагиваются регулированием (потребители/производители/продавцы; крупный/малый/средний бизнес и т.п.; органы государственной власти, органы местного самоуправления ) 2.Определение «бенефициаров», количественная или качественная оценка выгод 3.Количественная или качественная оценка издержек соблюдения (единовременные и периодические расходы) 4.Оценка расходов бюджетов на создание условий для применения акта (создание необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности) 5.Оценка расходов бюджетов на субсидирование социально значимого бизнеса, а также расходы организаций, собственником имущества которых являются публично- правовые образования

Углубленная оценка 3 и 4. Выводы по результатам количественного анализа выгод и издержек 1.Оценка методами: 1)«Затраты – выгоды» 2)«Затраты – результат» 3)«Затраты» 2.Оценка влияния единовременных и периодических расходов на отрасль (по возможности, с учетом требуемой нормы доходности) Вопрос о том, какие «затраты» будут оптимальными, относится к области политической целесообразности. Соответственно, избыточными будут признаваться расходы, если: 1. Их размер не соответствует представлениям Минэкономразвития России о развитии отрасли. 2. Существуют менее затратные альтернативы.

Углубленная оценка 5. Риски 1.Риски недостижения целей правового регулирования вследствие -неверной оценки мотивации; -противоречий или пробелов в правовом регулировании; -отсутствия необходимых организационных или технических условий; -сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг. - 2.Незапланированные негативные эффекты (негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Российской Федерации в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства)

12 Оценка регулирующего воздействия: результаты Министерство экономического развития Российской Федерации 12

13 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: публичные консультации 13

14 Оценка регулирующего воздействия: развитие института Министерство экономического развития Российской Федерации Поэтапное внедрение ОРВ на ранних стадиях разработки Расширение сферы применения ОРВ Развитие ретроспективной оценки Поэтапное внедрение ОРВ на региональном уровне акты Таможенного Союза и ЕврАзЭС Экспертиза принятых нормативных правовых актов Ретроспективная оценка + Мониторинг фактического воздействия + «депутатские» законопроекты

15 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на уровне субъектов РФ – основные развилки 15 «Развилки» Предметная область На какой стадии Механизм консультаций Организационная схема Ретроспективный анализ Преимущества Большая связь с конкретными адресатами регулирования Проще разрешаются межведомственные противоречия Проще отследить эффекты от регулирования

16 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на уровне субъектов РФ – участие Минэкономразвития России 16 Принципы Поэтапное внедрение Добровольность Внешний аудит качества системы Увязка с показателями эффективности Обязательства МЭР РФ Методические рекомендации – октябрь 2011 г. Организация обучения – пилотный проект в 4 кв г. _