Аминокислоты 10 класс Учитель химии ГБОУ СОШ 853 Кондрашова Светлана Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минокислоты минокислоты 10 класс Орлова Валерия Николаевна, учитель химии и биологии МАОУ Гимназия «Тарасовка» МАОУ Гимназия «Тарасовка»
Advertisements

Аминокислоты – соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH 2 и карбоксильную группу – COOH, связанные с углеводородным.
Аминокислоты Производные карбоновых кислот, содержащие в своем составе одну или несколько аминогрупп. N H 2 – C H – C O O H R.
Подготовила : учитель химии МОУ СОШ 63 Горячкина Т. И. При подготовке использованы материалы из коллекции цифровых образовательных ресурсов.
ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА АМИНОКИСЛОТ. Цели: изучить понятия аминокислот, строение, основные свойства, получение и применение; научиться давать название аминокислотам,
NH 2 – CH - COOH | R Органические соединения, в молекулах которых содержатся карбоксильная группа СООН и аминогруппа NH 2, связанные углеводородным радикалом.
Аминокислоты.. Дайте свое определение класса. Дайте свое определение класса. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат.
Презентацию выполнила: Воронина Мария Васильевна Учитель химии «Костино-Отдельской средней общеобразовательной школы Терновского района Воронежской области.
Дать характеристику новому классу органических веществ Цель урока: Принимаясь за дело, соберись духом.
Аминокислоты Учитель химии МОУ Уральская СОШ Нурманова М.О С.Уральское.
ТЕМА УРОКА: АМИНОКИСЛОТЫ. БЕЛКИ. 10 класс. Цели урока: дать представление об аминокислотах, белках, познакомить со строением, амфотерными свойствами и.
Аминокислоты. А Аминокислоты – гетерофункциональные соединения, которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную.
Аминокислоты Аминогруппа -NH 2 Карбоксильная Группа О -С ОН.
Урок. Аминокислоты. Цели: Познакомиться с составом, строением и свойствами АК их значением в живой природе.
9 класс Урок 8. Аминокислоты. Белки. Составитель презентации – учитель химии МОУ СОШ г. Холма Насонова Т.А.
«Аминокислоты». 1. Последовательность изучения новой темы 2.Творческое задание 1. 3.Творческое задание 2. 4.Определение аминокислот как класса органических.
Аминокислоты их строение и свойства Учитель химии Кондрашовской СОШ Коновалова Г.Ф. Урок – презентация для 10 класса 2009 год.
L/O/G/O 9 класс Тема урока: Предмет органической химии.
5. План характеристики: Определение класса Определение классаОпределение классаОпределение класса Классификация КлассификацияКлассификация Изомерия ИзомерияИзомерия.
Теория химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.
Транксрипт:

Аминокислоты 10 класс Учитель химии ГБОУ СОШ 853 Кондрашова Светлана Викторовна

Аминокислоты Цели урока: дать понятие об аминокислотах как органических амфотерных соединениях; рассмотреть их строение, изомерию и номенклатуру; разобрать основные способы получения аминокислот.

Общая формула.

Первый представитель Первый представитель

Аминокислоты Номенклатура: Номенклатура: x-амино- -овая кислота Изомерия: Изомерия: углеводородного скелета углеводородного скелета углеводородного скелета углеводородного скелета положения аминогруппы положения аминогруппы положения аминогруппы положения аминогруппы оптическая оптическая оптическая

Аминокислоты

Физические и химические свойства оптических изомеров практически идентичны, эти вещества могут существенно отличаться по своей биологической активности, совместимости с другими природными соединениями, даже по вкусу и запаху. O CH 3 – CH – C | OH | OH NH 3 NH 3

Аминокислоты L – карвон обладает запахом мяты L – карвон обладает запахом мяты D – карвон имеет запах тмина D – карвон имеет запах тмина

Аминокислоты делят на: Аминокислоты Аминокислоты делят на: Природные Природные Их около 150, они были обнаружены в живых организмах, около 20 из них входят в состав белков. Половина этих аминокислот – незаменимые (не синтезируются в организме человека), они поступают с пищей. Синтетические Синтетические Получают кислотным гидролизом белков, либо из карбоновых кислот, воздействуя на них галогенном и, далее, аммиаком.

Аминокислоты Физические свойства. Физические свойства. Бесцветные. Кристаллические. Хорошо растворимы в воде, но нерастворимы в эфире. В зависимости от R могут быть сладкими, горькими или безвкусными. Обладают оптической активностью. Плавятся с разложением при температуре выше 200º.

Аминокислоты Теория химического строения органических соединений: Атомы в молекулах орг. веществ связаны в определённой последовательности согласно их валентности. Свойства веществ определяются не только их качественным и количественным составом, но и порядком соединения атомов в молекуле. Свойства орг. соединений зависят не только от состава вещества и порядка соединения атомов в молекуле, но и от взаимного влияния атомов в молекуле. По строению орг. соединений можно предсказать их свойства, а по свойствам определить строение. Бутлеров А. М.

Химические свойства: обусловленные наличием карбоксильной группы (кислотные). обусловленные наличием аминогруппы (основные). внутренняя взаимная нейтрализация реакции дегидратации

Реакция дегидратации: Аминокислоты Реакция дегидратации:

Внутренняя взаимная нейтрализация Аминокислоты Внутренняя взаимная нейтрализация

Получение: Аминокислоты Получение: 1. Гидролиз белков. Белок – полимер под действием воды распадается на мономеры - аминокислоты

Проверь свои знания по аминокислотам Реши задачу Реши задачу Напиши уравнения реакции Напиши уравнения реакции Задание по изомерии Задание по изомерии

Аминокислоты Задание 1 Определить пары изомеров и назвать их. Определить пары изомеров и назвать их.

Аминокислоты Задание 2 Написать уравнение реакции получения трипептида состава: ГЛИ – СЕР - ВАЛ ГЛИ – СЕР - ВАЛ

Аминокислоты Задание 3 Из каких неорганических веществ можно получить аминоуксусную кислоту? Напишите соответствующие уравнения реакций.

Аминокислоты Задача. Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их. Определите формулу аминокислоты, если массовые доли углерода, водорода, кислорода и азота соответственно равны: 48%, 9,34%, 42,67% и 18, 67%. Напишите все возможные структурные формулы и назовите их.

Аминокислоты Проверь себя: Задание 1 1) а 1) а : 2-аминопропановая кислота е е : 3-аминопропановая кислота 2) б 2) б : 2-амино-2-метилпропановая кислота в в : 3-аминобутановая кислота 3) г 3) г : 4-аминопентановая кислота д д : 3-амино-2,2-диметилпропановая кислота

Аминокислоты Задание 2 H -OH

Аминокислоты Задание 3 CaC 2, H 2 O, Cu(OH) 2, CI 2, NH 3 CaC 2 + 2H 2 O CH 3 -COH + Ca(OH) 2 CH 3 -COH + Cu(OH) 2 CH 3 -COOH + Cu 2 O + H 2 O - Q CH 3 -COOH + CI 2 CH 2 CI-COOH + HCI CH 2 CI-COOH + NH 3 H 2 N-CH 2 -COOH +HCI

Аминокислоты Домашнее задание: Домашнее задание: §37, упр. 12 Осуществить поиск информации в сети Интернет по значению аминокислот; Выполнить творческое задание в программе «MS Power Point» по теме: «Применение и биологическая функция аминокислот».

Спасибо за внимание