www.tempus.org.ua Київський національний університет імені Тараса Шевченка 159338-TEMPUS-1-2009-1-LV-TEMPUS-SMHES.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES.
Advertisements

Таврійський національний університет імені В.І.Вернадського TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES.
Київський національний університет ім. Тараса Шевченка TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES – HESDESPI.
Сухумский Государственный Университет, Грузия TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES –
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В.ЛОМОНСОВА ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Гачко Г.А., проректор по учебной работе Гачко Г.А., проректор по учебной работе О практико-ориентированных формах обучения формах обучения на 1 и 2 ступенях.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Магистерская программа «Корпоративное управление и ответственность бизнеса»
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Транксрипт:

Київський національний університет імені Тараса Шевченка TEMPUS LV-TEMPUS-SMHES – HESDESPI ОПЫТ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНОГО ПЛАНА И УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КУЛЬТУРОЛОГИЯ (МЕНЕДЖМЕНТ СКД) Розвиток системи вищої освіти для вдосконалення соціального партнерства з метою підвищення конкурентоспроможності у галузі гуманітарних наук Higher Education System Development for Social Partnership Improvement and Humanity Sciences Competitiveness

SWOT – анализ учебных программ по специальности «Менеджмент социокультурной деятельности» (1) Сильные стороны: 1. фундаментальное теоретическое образование в гуманитарных науках 2. существование продвинутой научной и методической базы для теоретических изысканий 3. апробированные специальные курсы: «Культурные институты и менеджмент в сфере культуры», «Социология культуры», «Прикладная этика», «История и теория зарубежной культуры», практические семинары для магистров 4. широкий спектр практики: в галереях, в музеях современного искусства 5. превосходный профессиональный уровень преподавателей Возможности: 1. появление новой специальности менеджмент социокультурной деятельности 2. увеличение на рынке труда спроса на специалистов в области менеджмента социокультурной деятельности и управления культурными проектами 3. приведение в соответствие с Болонским процессом бакалаврских и магистерских программ с разделением на теоретические и практические блоки; 4. заинтересованность работодателей (руководителей учреждений культуры) и государства (министерства, центры занятости) в процессе обучения выпускников (формирование стандартов, практика).

SWOT – анализ учебных программ по специальности «Менеджмент социокультурной деятельности» Слабые стороны: 1. нехватка государственной программы для специализации менеджмент социокультурной деятельности 2. учебные планы, которые существуют на данный момент, не включают специфику управления в области культуры 3. недостаточное образование в области информационных технологий 4. недостаточное применение современного зарубежного преподавательского опыта и опыта функционирования учреждений культуры 5. нехватка украинской учебной и методической литературы Угрозы: 1. в связи с рассмотрением нового Закона о Высшем образовании, возможно, что больше не будет направления подготовки 0201 Культура и специализации «менеджмент социокультурной деятельности» 2. отсутствие образовательного и профессионального стандарта «Культурология» 3. отсутствие на государственном уровне механизма взаимодействия между университетами, работодателями, министерствами

Проект TEMPUS: задачи развития социального партнерства с целью соответствия учебных программ потребностям рынка труда и формирования необходимых навыков у будущих специалистов 1.Мониторинг рынка труда при планировании подготовки специалистов 2.Проведение системных консультаций с работодателями при подготовке учебных планов 3.Формирование баз производственной практики путем заключения договоров о сотрудничестве 4.Учет рекомендаций работодателей при определении тематики дипломных работ 5.Участие работодателей в аттестации молодых специалистов

Опыт построения социального партнерства АНКЕТИРОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ АНКЕТА Установа. П.І.Б., посада, контактний телефон. Перерахуйте базові спеціальності, необхідні для забезпечення діяльності Вашої установи. Які спеціальності відповідають штатному розкладу Вашої організації? Фахівці яких спеціальностей фактично працюють у Вашій установі? Хто є за освітою Ваші співробітники? Випускникам яких ВНЗ Ви надаєте перевагу? a)державних; б)комерційних; в)не має значення; Чи надаєте Ви перевагу випускникам якогось конкретного ВНЗ? Чи має вирішальне значення, за якою спеціальністю отриманий диплом Вашого майбутнього співробітника? На які вакансії Вашої установи можуть розраховувати випускники філософського факультету (напрями «філософія», «політологія», «релігієзнавство», «культурологія», «етика», «естетика»)? Якими, на Ваш погляд, спеціальними компетенціями, знаннями, навичками має володіти спеціаліст, який претендує на роботу у Вашій установі?

Опыт построения социального партнерства АНКЕТИРОВАНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ (2) Знання яких іноземних мов і на якому рівні необхідне для роботи у Вашій установі? Який рівень володіння компютерною технікою, компютерними програмами необхідний для роботи в Вашій установі? Чи обовязковий досвід попередньої роботи для Вашої установи? Чи потрібна додаткова (друга вища) освіта випускникам філософського факультету для роботи в Вашій установі? Який відсоток Ваших співробітників отримав або отримує другу вищу освіту під час роботи в Вашій установі? Чи фінансує Ваша установа отримання другої вищої освіти (перекваліфікацію, перепідготовку) Ваших співробітників? Яким чином відбувається пошук та набір співробітників до Вашої установи? Чи співпрацюєте Ви з ярмарками вакансій та центрами працевлаштування при ВНЗ? Які недоліки Ви бачите у підготовці молодих спеціалістів в українських ВНЗ? Ваші пропозиції щодо реформування існуючої підготовки фахівців у спеціальностях, які Вас цікавлять? Чи вважаєте Ви за необхідне студентську практику під час навчання і у яких формах? Чи готова Ваша установа на співпрацю з ВНЗ задля оптимізації підготовки (перепідготовки) спеціалістів? Якщо так, то на яких умовах? Які форми взаємодії Ви можете запропонувати?

Налаживание связей с социальными партнерами – представителями рынка труда ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИЙ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Налаживание связей с социальными партнерами – представителями рынка труда ПРОВЕДЕНИЕ КОНФЕРЕНЦИЙ С РАБОТОДАТЕЛЯМИ

Опыт построения социального партнерства ДОГОВОРА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСВО В ДЕЙСТВИИ

итоги развития социального партнерства рабочей группой Киевского национального университета имени Тараса Шевченко в рамках проекта TEMPUS (1) 1. социальные партнеры выразили готовность принимать участие в разработке учебных планов, учебных программ отделения «Культурология» 2. предоставлять базу для проведения практики; 3. давать возможность использовать имеющиеся фонды учреждений культуры для исполнения творческих и практически- ориентированных заданий; 4. привлекать студентов для исследования и разработки проектов массово-культурных мероприятий в контексте актуальных задач социокультурной деятельности; 5. проводить консультации и мастер-классы специалистами учреждений социальных партнеров;

итоги развития социального партнерства рабочей группой Киевского национального университета имени Тараса Шевченко в рамках проекта TEMPUS (2) 6. привлекать ведущих специалистов в учебный процесс в период практики, для определения проблематики дипломных работ и их рецензирования; 7. привлекать студентов старших курсов для разработки творческих проектов в рамках осуществления региональной культурной политики и реализации запланированных мероприятий социокультурной деятельности; 8. обеспечивать стажировку молодых специалистов; 9. способствовать трудоустройству молодых специалистов

Знакомство с опытом стран-партнеров из ЕС Обмен опыта с зарубежными партнерами: стажировка преподавателей в Португалии (Университет Миньо, г.Брага)

Знакомство с опытом стран-партнеров из ЕС Обмен опыта с зарубежными партнерами: стажировка преподавателей в Италии (Болонский университет)

Знакомство с опытом стран-партнеров из ЕС Обмен опыта с зарубежными партнерами: стажировка преподавателей в Латвии (Институт менеджмента информационных систем, Рига)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КУЛЬТУРОЛОГИЯ – ОТВЕТ НА ЗАПРОСЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ СОЗДАНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА И ОТКРЫТИЕ НОВОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КУЛЬТУРОЛОГИЯ – ОТВЕТ НА ЗАПРОСЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Опыт университетов ЕС, диалог с социальными партнерами и разработанный нашими коллегами из Таврического национального университета имени В.И.Вернадского профессиональный стандарт профессии «Специалист по организации социокультурных проектов и программ» позволили нашей рабочей группе разработать учебный план подготовки бакалавров по специальности «Культурология». Учебный план прошел лицензирование и с 1 сентября 2011 г. в университете открыто отделение «Культурология» на философском факультете. Учебный план был разработан с учетом рекомендаций проекта согласно модульной системе и с учетом требований потенциальных работодателей, полученных в результате анкетирования, проведенных круглых столов и конференций, а также разработанного профессионального стандарта профессии «Специалист по организации социокультурных проектов и программ».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ КУЛЬТУРОЛОГИЯ – ОТВЕТ НА ЗАПРОСЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Данный учебный план включает в себя, в том числе, подготовленные рабочей группой в рамках проекта 2 учебных модуля: «Менеджмент социокультурной деятельности» (состоит из 4 учебных программ «Менеджмент социокультурной деятельности», «Менеджмент культурных проектов», «Культурные институты», «Культурная политика») и «Менеджмент персонала в сфере культуры» (состоит из 4 программ «Менеджмент персонала в сфере культуры», «Корпоративная культура и профессиональная этика», «Социология управления и трудовых отношений», «Психологические основы работы с персоналом»)

ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ – ОТВЕТ НА ЗАПРОСЫ РАБОТОДАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКА НОВЫХ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРОГРАММ

Модуль «Менеджмент социокультурной деятельности» Цель и задачи модуля состоит в формировании устойчивой системы знаний о специфике социокультурной деятельности и особенности управления в сфере культуры. Показателем овладения такого рода знаний является не только знакомство с технологиями менеджмента в сфере культуры, но и выработка навыков анализа проблем социокультурной деятельности, разработки проектов и программ управления социокультурной деятельностью и принятия оптимальных решений в решении финансовых, организационно-административных, кадровых проблем учреждений культуры.

Модуль «Менеджмент социокультурной деятельности» Требования к знаниям и умениям. Студент должен знать: - Предмет, задачи и содержание дисциплины; - Специфику культуры как сферы экономических отношений и области национального хозяйства; - Сущность и специфику социокультурной деятельности; - Теоретические концепции в области экономики и менеджмента в сфере культуры; - Основные принципы, методы и механизмы организации административно-хозяйственной и художественно-творческой деятельности культурных институтов; - Нормативные документы и законы Украины, регулирующие культурные процессы и обеспечивающие государственное финансирование культуры; - Способы оценки эффективности деятельности культурных институтов; - Определение понятий «менеджмент», «менеджмент социокультурной деятельности», «культурный продукт», «символический капитал», «общественное благо», «культурная политика», «фандрейзинг», «арт-менеджмент», «event-менеджмент». Студент должен уметь: - Разрабатывать проекты и программы управления социокультурной деятельностью; - Организовывать административно-хозяйственную и организационно-методическую деятельность культурных институтов; - Использовать новые механизмы и технологии менеджмента в сфере культуры; - Обеспечивать и аккумулировать финансовые ресурсы культурных институтов путем вовлечения из разных источников; - Анализировать проблемы управления персоналом и принимать оптимальные решения в решении организационно-административных и кадровых проблем учреждений культуры.

АПРОБАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ НОВЫХ РАЗРАБОТАННЫХ МОДУЛЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

АПРОБАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ НОВЫХ РАЗРАБОТАННЫХ МОДУЛЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Все представленные курсы обеспечены украинскими учебниками, а также студентам рекомендуются дополнительная научная и методическая литература, в том числе - англоязычная. Структура и содержание учебных программ соответствуют нормативному законодательству Украины. Учебный план специальности «Культурология» и учебные программы утверждены Министерством образования и науки Украины, выдана Лицензия от г. Государственной акредитационной комиссией Украины. Учебные планы и программы по направлению «Культурология» разработаны в соответствии с европейской системой квалификации и ECTS. Основными методами преподавания являются лекции, семинарские занятия, кейс – методы, задачи для самостоятельной работы, а также контрольные вопросы и задачи.

АПРОБАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ НОВЫХ РАЗРАБОТАННЫХ МОДУЛЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Апробация учебных модулей «Менеджмент культуры» и «Менеджмент персонала в сфере культуры» была проведена на философском факультете университета для студентов 2 курса магистратуры с по После внедрения учебных модулей было проведено анкетирование студентов с целью оценивания качества преподавания новых курсов. В анкетах студенты позитивно оценили данные курсы, особенно интерактивные формы работы и возможность общения с представителями рынка труда.

РАСПОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЕКТЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАХ (1) Панченко В.І., Маслікова І.І. Співробітництво у сфері вищої освіти: європейський діалог // Матеріали Міжнародної конференції «Сучасні проблеми підготовки майбутніх фахівців в умовах євроінтеграційного процесу». – К.: Видавництво Київського університету імені Бориса Грінченка, – С Панченко В.И. Гуманитарные науки в постиндустриальном обществе: европейский опыт // Доклад на международной научной конференции «Традиция и культура» в культурной ассоциации «Новый Акрополь» в г.Киеве Материалы конференции. – К.: – С.5-9. Маслікова І.І. Соціальне партнерство та міжнародна співпраця в системі вищої освіти на шляхах до суспільства добробуту // Вісник Київського національного університету імені Тараса Шевченка. Філософія. Політологія. – Випуск 106, – С

Опыт построения социального партнерства РАСПОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЕКТЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТАХ (2) 4. «Круглый стол рабочей группы проекта TEMPUS и представителей организаций- работодателей специалистов «менеджер социокультурной деятельности» 11 октября 2010 г. Докладчик – руководитель рабочей группы В.И.Панченко;О состоянии подготовки специалистов «менеджер социокультурной деятельности» в системе высшего образования Украины информация Стеценко Л.Л. О подготовке к открытию в Киевском национальном университете имени Тараса Шевченко новой специальности «менеджмент социокультурной деятельности» проректор по научно-педагогической работе Бугров В.А. 5.«Круглий стіл» на тему: ART-ОСВІТА: АДАПТАЦІЯ ДО РИНКУ ПРАЦІ 13 квітня 2011 в Музеї сучасного мистецтва України виступи: Відкриття філософським факультетом КНУТШ нового напряму підготовки «Культурологія» та нової спеціалізації «Менеджмент соціокультурної діяльності» – Валентина Панченко, д.ф.н., завідувач кафедри етики, естетики та культурології КНУТШ. Інформація про участь кафедри етики, естетики та культурології у Проекті TEMPUS «Розвиток системи вищої освіти заради поліпшення соціального партнерства та конкурентноздатності гуманітарних наук» – Леся Стеценко, к.ф.н., доцент кафедри етики, естетики та культурології КНУТШ museum.org.ua/ua/novini_katalog/novini/round_table_art_education.htm 6.Report on the Project in TV Programme "Window to Europe"(5 Channel, Ukrainian TV)

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Киевского национального университета в проекте TEMPUS БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО РЕКТОРУ КИЕВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО от НТО в УКРАИНЕ 2011 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Контактная информация Панченко Валентина Ивановна Профессор, доктор философских наук, Заведующая кафедрой этики, эстетики и культурологии КНУТШ тел