Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Начало тарифной реформы в регулировании электроэнергетики регионов Дальнего Востока России Коровко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Advertisements

Регулирование тарифов в электросетевом комплексе с использованием метода доходности на инвестированный капитал (RAB)
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
Регулирование и управление инфраструктурных отраслей включает: I Создание условий для развития добросовестной конкуренции и функционирования рынков: -
1 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕХОДА НА RAB-РЕГУЛИРОВАНИЕ Докладчик: Чесноков В.В. - начальник Департамента тарифообразования ОАО «МРСК Северо-Запада» апреля.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике» Генеральный директор И.С. Кожуховский 15 июня 2012 г. Всероссийское совещание по вопросу.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
О практике государственного регулирования и применения на территории Астраханской области единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической.
Транксрипт:

Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Начало тарифной реформы в регулировании электроэнергетики регионов Дальнего Востока России Коровко П.А., директор Дальневосточного филиала Агентства по прогнозированию балансов в электроэнергетике

2 Статус и рамки этой работы АПБЭ В рамках подготовки Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020г. была разработана Программа развития электроэнергетики регионов ДФО до 2020 г. (поручение Министерства энергетики РФ) В настоящее время АПБЭ совместно с РАО ЭС Востока, РусГидро, ЦДУ-СО, ФСК ЕЭС, актуализирует Программу. Она станет основой энергетического раздела Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года. Предлагаемая тарифная политика – необходимый регуляторный механизм реализации Стратегии.

3 Вопросы Почему традиционная тарифная политика неадекватна целям развития Дальнего Востока РФ? Какая тарифная политика нужна для развития энергетики ДФО? Первый шаг тарифной реформы: методика RAB

4 Изменение приоритетов С 90-х годов традиционная тарифная политика решала задачи смягчения последствий экономического спада путем манипулирования тарифными ставками и ограничения НВВ Сегодня государственная политика на Дальнем Востоке нацелена на развитие экономики и социальной сферы регионов Дальнего Востока России

5 Минусы метода «затраты плюс»? непредсказуемость тарифов заинтересованность ЭСО в увеличении издержек недостаточная обоснованность инвестиционных решений отсутствие иных источников инвестиций, кроме бюджетных средств или повышения тарифов для потребителей

6 Какой должна быть конструктивная альтернатива? Традиционная политика -не способствует снижению энергоемкости продукции -провоцирует рост тарифов -имеет краткосрочный характер -препятствует широкой модернизации энергетического сектора на основе привлечения коммерческих инвестиций -закрывает доступ потенциальных инвесторов -повышает неопределенности и риски проектов развития регионов ДФО Новая тарифная политика –стимулирует снижение энергоемкости –снижает избыточную нагрузку на потребителей –имеет долгосрочный характер –поощряет модернизацию регулируемого сектора на основе коммерческих инвестиций –открывает доступ инвесторам и обеспечивает ликвидность инвестиций, вложенных в регулируемый сектор –минимизирует риски проектов развития регионов ДФО

7 Первый шаг новой тарифной политики В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (41-ФЗ) Приказом ФСТ России от утверждены «Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала» (Методика RAB - от англ. Regulatory Asset Base)

8 В чем новизна метода RAB?

9 Формирование необходимой валовой выручки в Методике RAB во-первых, на период регулирования фиксируется величина операционных расходов (что стимулирует меры по энергоэффективности) во-вторых, инвестор имеет право получить на инвестированный капитал доход, соответствующий норме доходности, и возвратить весь инвестированный капитал к концу инвестиционного периода

10 Расчет параметров для "новых" инвестиций Ежегодный доход инвестора формируют : фиксированный ежегодный возврат капитала и ежегодно снижающийся доход на уменьшающийся реинвестированный капитал Ежегодный доход инвестора формируют : фиксированный ежегодный возврат капитала и ежегодно снижающийся доход на уменьшающийся реинвестированный капитал

11 Расчетная модель Смысловое ядро всей методики - расчетная модель, связывающая воедино все параметры (активы, доходы, др.) долгосрочного функционирования регулируемой компании Модель является комплексным сложным программным продуктом, обеспеченным: средствами работы с базами данных, например, по активам компаний, удобным интерфейсом ввода данных, модулями расчета различных параметров и расчета конечных результатов модулями представления их в различных, в т.ч. графических форматах

12 Эффект увеличения текущей и будущей стоимости компании

13 Эффект «рычага» для обеспечения компании инвестиционными источниками

14 Эффект снижения издержек Фиксированный на весь период регулирования норматив операционных расходов ЭСО стимулирует менеджмент и собственников (инвесторов) минимизировать издержки Функции регулятора при этом переключаются на долгосрочные последствия тарифной политики, на бенчмаркинг, на контроль надежности и качества энергоснабжения – вместо текущих расходов ЭСО

15 Эффект долгосрочного планирования 3 года5 лет15 лет Траектория долгосрочного тарифного плана – результат инвестиций и компромисса интересов региона, потребителей и инвесторов. Регулятор в этой связи получает широкий набор экономических инструментов тарифного регулирования и моделирования Зарубежный опыт: снижение издержек и тарифов в результате инвестиций и мер экономии Руб./МВтч

16 Регулятор сможет дифференцировать акценты своей тарифной политики Используя дифференциацию в регионе –для определенных зон обслуживания, связанных технологически, географически и имеющих присоединенных потребителей - вместо традиционного регулирования ЭСО-юридических лиц Формируя параметры расчетной модели –либо, снижая доходность инвестиций в энергетику, регулятор стимулирует предприятия-потребителей, либо наоборот - в целях стимулирования инвесторов повышает норматив Словом, даже этот единственный нормативный документ открывает широкий спектр новых возможностей региональной экономической и тарифной политики. Полагаю, что в ближайшие месяц-два было бы очень полезно в рабочем порядке провести мероприятия и семинары по популяризации и ознакомлению с этим достаточно новым инструментом регулирования, в первую очередь – для региональных регуляторов и администраций как субъектов тарифной политики.

17 Эффект стратегии «win-win» При расчете прогнозного тарифа на всем периоде жизненного цикла инвестиций модель обеспечивает взаимодействие ключевых контрагентов: органов тарифного регулирования субъектов ДФО, инвесторов, операторов (менеджмент ЭСО) Таким образом, в тарифной политике оказывается уже три «игрока», что меняет характер и направленность тарифных споров типа «больше- меньше». В рамках модели появляется возможность выиграть всем одновременно

18 Сроки и задачи внедрения RAB Осуществить корректный перевод регулируемых компаний ДФО на новый принцип тарифообразования - с использованием единой методологической основы и с учетом их специфики регионов ДФО - возможно не ранее, чем с 2010 года При этом необходимо обеспечить: - определение эффективных источников первичного финансирования; - построение долгосрочного тарифного плана-прогноза для каждого региона в связке с мониторингом выполнения инвестиционных программ; - синхронизацию подготовки специалистов РЭК и компаний с графиком выполнения работ; - минимизацию затрат на оплату услуг консультантов и оценщиков

19 Сложность метода RAB требует времени и сил для его внедрения Внедрение требует тщательной подготовки и предполагает: –использование единой методологической основы метода RAB с учетом специфики регионов ДФО; –планирование, синхронизацию этапов и своевременное завершение подготовки к внедрению метода во всех регионах ДФО. В течение относительно короткого срока должны быть оценены условия, определены параметры, разработаны долгосрочные модели развития регулируемых организаций, подготовлены специалисты самих ЭСО и региональных органов тарифного регулирования. Опасность же заключается в вероятном некорректном внедрении метода, что связано со сложностью методики, новизной ролей и функций участников, возможным недостатком их компетенций и с непониманием сложности самой задачи перехода на метод RAB.

20 Эффект специализации и кооперирования опыта, знаний и усилий Для Дальнего Востока актуально использовать эффект специализации и кооперирования. Это позволит минимизировать риски, обеспечить более высокое качество работ в рамках проекта, аккумулировать опыт и компетенции в масштабах всего ДФО и в интересах всех регионов. Предложение: Внедрение методики в ДФО силами единой группы квалифицированных исполнителей позволит синхронизировать графики работ, унифицировать и автоматизировать расчеты, исключить дублирование оплаты одинаковых работ

21 Вопросы внедрения Влияние внедрения Метода RAB на тарифы для потребителей? Влияние Метода RAB на увеличение доходности компании, ее текущей и перспективной стоимости? Взаимосвязь между рыночной стоимостью активов компании с продуцируемым ею доходом и ее стоимостью? Как Метод RAB обеспечивает компанию инвестиционными источниками и почему компании выгодно инвестировать средства в реновацию активов? Почему компании выгодно снижать операционные расходы?

22 Предложения в текст рекомендаций Исходя из преимуществ, которые дает Метод RAB компаниям, целесообразно перевести все сетевые компании ДФО на новое тарифообразование уже с 2010 года Исходя из преимуществ, которые дает Метод RAB компаниям, целесообразно перевести все сетевые компании ДФО на новое тарифообразование уже с 2010 года Метод RAB является непростым инструментом, требующим тщательной настройки, поэтому для его внедрения необходимо привлечь квалифицированных специалистов Метод RAB является непростым инструментом, требующим тщательной настройки, поэтому для его внедрения необходимо привлечь квалифицированных специалистов Сложность Метода RAB и его расчетов диктует необходимость использовать для внедрения метода все имеющееся время, поэтому подготовку внедрения нужно начинать уже сегодня Сложность Метода RAB и его расчетов диктует необходимость использовать для внедрения метода все имеющееся время, поэтому подготовку внедрения нужно начинать уже сегодня Задача внедрения Метода RAB требует построения комплексной долгосрочной модели функционирования регулируемой компании Задача внедрения Метода RAB требует построения комплексной долгосрочной модели функционирования регулируемой компании Необходимо обеспечить руководство проектом со стороны единого Координатора проекта и его выполнение на основе единой группы квалифицированных исполнителей Необходимо обеспечить руководство проектом со стороны единого Координатора проекта и его выполнение на основе единой группы квалифицированных исполнителей Предлагаемая нами организация работ по внедрению Метода RAB выгодна компаниям, так как позволяет снизить затраты на оплату работ исполнителей Предлагаемая нами организация работ по внедрению Метода RAB выгодна компаниям, так как позволяет снизить затраты на оплату работ исполнителей

23 Что необходимо, чтобы тарифная реформа в ДФО могла реализоваться? 1.открытая дискуссия о тарифной политике в ДФО и способах ее реформирования 2.отказ от практики манипулирования тарифами (перекрестного субсидирования) 3.управление социальными рисками тарифной реформы 4.взаимодействие с частными инвесторами и операторами 5.безусловное раскрытие информации о регулируемых секторах 6.реорганизация администрирования тарифного регулирования

24 Задачи бюджетной политики для обеспечения внедрения RAB Реализация политики Правительства РФ по доведению тарифов в ДФО до уровня, не выше среднероссийских (снижение избыточной тарифной нагрузки) Участие бюджетных финансовых средств в двух качествах: –Для снижения нагрузки на потребителей вследствие мероприятий по внедрению новых методов регулирования (субсидирование тарифов) –В качестве коммерческого инвестора