Основные направления совершенствования тарифного регулирования Яркин Евгений Валентинович, заместитель Руководителя ФСТ России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи органов государственного регулирования на годы Яркин Евгений Валентинович, д. э. н., профессор Заместитель Руководителя ФСТ России.
Advertisements

Метод доходности инвестированного капитала Таманцев Андрей Валерьевич, Июль 2010.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Долматов Илья Алексеевич, Директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий ГУ-ВШЭ, к.э.н. Институт проблем ценообразования.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
«Итоги тарифного регулирования в 2005 году и задачи органов регулирования на годы» Доклад заместителя руководителя ФСТ России Е.В. Яркина.
Заместитель начальника Управления Д.В. Милютин Критерии согласования ФСТ России перехода на метод доходности инвестированного капитала Нахабино
1 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПЕРЕХОДА НА RAB-РЕГУЛИРОВАНИЕ Докладчик: Чесноков В.В. - начальник Департамента тарифообразования ОАО «МРСК Северо-Запада» апреля.
Государственный Комитет РТ по тарифам.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
1 «Основные проблемы передачи государственного имущества в концессию или аренду на примере Ростовской области» Сергеева Светлана Михайловна Заместитель.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Высшая школа экономики Оптимизация энергозатрат в условиях тарифного регулирования Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. директор Института проблем.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
О ПЕРЕХОДЕ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФА НА УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА (RAB) Докладчик: А.В. Сергутин, Директор по экономике.
Актуальные вопросы в области государственного регулирования тарифов Доклад первого заместителя руководителя Службы Республики Коми по тарифам О.А. Исаченко.
0 ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЙ К ЭЛЕКТРОСЕТЯМ 3 июля 2008.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
RAB-регулирование: настоящее и будущее Сасим С.В. Начальник отдела регулирования электросетевого комплекса ФСТ России Екатеринбург Июнь 2011.
Транксрипт:

Основные направления совершенствования тарифного регулирования Яркин Евгений Валентинович, заместитель Руководителя ФСТ России

2 Методы тарифного регулирования

3 Принципы регулирования, основанные на стимулах повышения эффективности производственного процесса переход к методу формирования тарифов, основанному на принципах RAB ( норме доходности на вложенный капитал ); переход к методу формирования расходов, относимых на себестоимость, основанному на принципах сравнительной эффективности (Benchmarking); необходимо одновременное использование двух методов

4 Проблемы применения нормы доходности на вложенный капитал (RAB) 1. Переход на систему долгосрочных тарифов. 2. Определение стоимости инвестированного капитала : 2.1. отраженный в бухгалтерской отчетности на момент регулирования тарифов ; 2.2. на основе восстановительной стоимости : оценка стоимости активов переоценка основных фондов 2.3. на основе рыночной стоимости компании. 3. Определение нормы доходности : 3.1. доходность существующих активов ; 3.2. доходность новых инвестиций. 4. Насколько региональные органы регулирования готовы принять изменения, связанные со стоимостью активов ?

5 Проблемы применения метода сравнительной эффективности (Benchmarking) 1. Определение целевых показателей, влияющих на эффективность компаний, включаемых в модель Benchmarking. Факторный анализ и модель. НАПРИМЕР для региональных сетевых компаний : a) Объективные факторы : плотность нагрузки ; район по гололеду ; избыток ( дефицит ) мощности ; протяженность ЛЭП ; количество и мощность трансформаторных подстанций. b) Субъективные факторы : стоимость обслуживания условной единицы ; величина коммерческих потерь ; ФОТ на условную единицу ; стоимость ремонтных работ на условную единицу ; и т. д.

6 Проблемы применения метода сравнительной эффективности ( продолжение ) 2. Орган гос. регулирования устанавливает целевые значения показателей эффективности и определяет перспективные технико - экономические показатели, включаемые в модель Benchmarking ( на следующие периоды регулирования ). 3. Если компании удается улучшить технико - экономические показатели, орган государственного регулирования в соответствии с Основами ценообразования ( ПП 109 от ) сохраняет экономию компании. 4. Компаниям с неудовлетворительными результатами работы превышение установленной НВВ не компенсируется. 5. Нужен ли дифференцированный подход к компаниям в зависимости от масштаба производства ( большие, мелкие ): Голландия не принимает во внимание масштаб производства ; Норвегия - раздельный подход к крупным и мелким компаниям.

7 Примерный план работы по внедрению RAB и Benchmarking IV квартал 2007 года : Начать подготовительную работу по переходу к формированию тарифов на передачу, основанных на принципах RAB и Benchmarking: Определить технико - экономические показатели, влияющие на эффективность производственного процесса ; Подготовить предложения по вариантам моделей RAB и Benchmarking; Выбрать пилотные регионы ; Провести совещания с заинтересованными сторонами ( органы регулирования, компании )

8 Примерный план работы по внедрению RAB и Benchmarking ( продолжение ) Первое полугодие 2008 года : Провести факторный анализ ; Провести расчеты ( дать оценку ) основных составляющих RAB; Разработать модели Benchmarking и провести расчеты в пилотных регионах.

9 Проблемы организационного плана по внедрению RAB и Benchmarking Финансирование работ ; Наличие, сбор и подготовка информации.

10 Регулирование тарифов в коммунальном комплексе

11 Проблемы регулирования теплоснабжающих организаций Отсутствует достоверная информация по котельным, принадлежащим разным хоз. субъектам ( АО, ООО, МУП ); Изменения в ценовой политике на газ ; Нет четкой перспективы развития теплового хозяйства в регионах ( повышение надежности, эффективности ).

12 Проблемы регулирования теплоснабжающих организаций ( продолжение ) ФСТ России проводит НИР по технико - экономическому обследованию 3- х регионов России ( Вологодская, Новгородская, Кировская ). Результаты работ помогут выработать подходы к определению долгосрочных тарифов и позволят распространить полученный опыт в других регионах.

13 Спасибо за внимание !