Валерия Термини Член CEER GA FTS-CEER двусторонняя встреча во Флоренции 6 февраля 2012 года Правила инвестиционного планирования в Европе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1FTS-CEER bilateral meeting, St Petersburg, 17 May 2011 Peter Plug Председатель рабочей группы по электроэнергии Использование и управление объединенными.
Advertisements

Роль регуляторов в стимулировании инвестиций в энергетическую отрасль, трансграничные операции и интеграцию рынков энергии ЕС Волтер Больтс.
Институционные аспекты законодательства в рамках Третьего энергетического пакета Регулирование и либерализация энергетических рынков: Опыт России и Третий.
Питер Плаг Флорентийская Школа регуляторов, Флоренции, 7 февраля 2012 года Аспекты регулирования при либерализации рынка электроэнергии ЕС: Реализация.
TITRE Агентство по взаимодействию регуляторов в области энергетики Объединение трансграничных сетей: роль регуляторов Мин Жу Содействующий национальный.
Развитие электроэнергетической инфраструктуры Европейского союза: регуляторные аспекты В.П. Сорокин Член Общественного совета ФСТ России Семинар ФСТ России.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ Хорхе Васконселос Учебный курс «Регулирование энергетики : Основная задача – служение нашему народу»
Введение в действие Третьего энергетического пакета Филипп Лоу Конференция по регулированию и либерализации энергетических рынков 4 октября 2010 года,
Последние тренды в регулировании энергетики Рабочая встреча в формате МЭА – ФСТ России по вопросам сценариев развития мировых энергетических рынков Париж,
Появление Европейских энергетических регуляторов Альберто Поточниг Директор Международная конференция «Регулирование и либерализация энергетических рынков:
1 Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор законодательства Орган по регулированию электроэнергии и газа Италии (AEEG) : обзор.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Концепция гармонизации законодательства Беларуси и ЕС в области перевозок пассажиров (проект «Беларусь и ЕС: делимся опытом») Валентина Леончик, (руководитель.
1 Экономический меморандум для Республики Беларусь: энергетический сектор Стабильность структуры и управления сектором в течение последнего десятилетия.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
27 января 2011 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
1 Торговля электроэнергией нуждается в лучшем регулировании ! Йоханнес Киндлер, Вице-президент Федерального Сетевого Агентства IV Всемирный Форум по регулированию.
Транксрипт:

Валерия Термини Член CEER GA FTS-CEER двусторонняя встреча во Флоренции 6 февраля 2012 года Правила инвестиционного планирования в Европе

2 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 Краткий обзор A.Рамки регулирования ЕС: новые вызовы B.Третий пакет: новые основы управления для европейского энергетического сектора C.Пакет по инфраструктуре: новый стимул для инвестиций в энергетическую инфраструктуру

3 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 A.Начало процесса либерализации в ЕС Крупные национальные инфраструктуры уже введены в действие Технологические инновации - не центральный вопрос Энергетическая политика и система регулирования на национальном уровне Вопросы краткосрочной эффективности - причина дебатов Регулирование, когда это необходимо, конкуренция, когда возможно Технологически нейтральное стимулирующее регулирование услуг сети Последуют инвестиции в генерацию, определяемые рынком / сетью

4 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 A.Рамки регулирования ЕС: новые вызовы Движение к низкой углеродной энергетике Увеличение безопасности поставок Интеграция национальных энергетических рынков Стимулы технологических инноваций

5 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 A.Применение регулирования для новых структур производства электроэнергии Регулирование даже там, где конкуренция возможна Отход от технологически нейтрального регулирования Генерация: ВИЭ стимулы Распространение: «умных» сетей Сектор розницы: «умные» счетчики Более рискованные условия для инвесторов Неопределенность относительно будущего спроса, технологий, регулирования Как сделать капиталоемкие инвестиции в низкоуглеродную энергетику возможными (учитывая, например, ценовой риск для атомных станций)

6 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 A. Рамки регулирования ЕС: сети Регулирование сети: Ориентация на долгосрочные периоды времени (например, регулярные поступления дохода в течение 20 лет для оффшорных сетей в Великобритании) Координация между расширением сети и подключением новых заводов: кто должен понести риски, возникающие при планировании инвестиций? Интеграция национальных рынков: координация между странами ЕС механизмов (эффективность) распределения (равенство) издержек между государствами-Членами

7 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 Что делает ЕС ? B. Третий энергетический пакет C. Регулирование энергетической инфраструктуры

8 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 B. К единому энергетическому рынку Дир. Регл. Дир. Регл. Дир.

9 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 B. Третий энергетический Пакет: основные вопросы для рассмотрения Вертикальная интеграция и горизонтальная концентрация Недостаточная общеевропейская интеграция рынков Недостаточное сотрудничество между TSO* Необходимость развития инфраструктуры Недостаточная прозрачность Изменение полномочий и компетенций NRA** *TSO- операторы передающей сети **NRA - агентства национальных регуляторов

10 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 B. Третий энергетический Пакет: ответы и шаги вперед Общеевропейские планы развития сети (не влекущие за собой юридических обязательств) Общеевропейские обязательные правила (Сетевые кодексы) Большее разделение деятельности системных операторов и операторов передачи энергии Более сильные и независимые NRA Общеевропейское сотрудничество: ACER, ENTSO-Е/ ENTSO-G* * ENTSO-Е/ENTSO-G – объединения европейских операторов передающих/транспортных сетей

11 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 имеет необязательный характер (статья 8.3b, Регламент 714/2009/EC) принимается ENTSO-Е/ ENTSO-G каждые два года и представляется ACER для его рассмотрения должен включать в себя моделирование интегрированной сети, сценарии развития, обзор европейской адекватности генерации и оценку устойчивости (эластичности) системы ACER контролирует его соответствие национальным 10-летним планам развития обеспечивает долгосрочное общее видение для всех заинтересованных сторон B. Новые инструменты: 10-летний план развития сети ЕС

12 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 B. Новые инструменты : Сетевые кодексы (CК) СК представляют собой набор согласованных правил, имеющих трансграничную релевантность (например, правила распределения мощности и управления перегрузками, балансировка, соединение и т.д.) СК составляются ENTSO-Е/ ENTSO-G на основе: приоритетов, определяемых Европейской Комиссией (ЕК) Основополагающих принципов (ОП), публикуемых ACER СК должны содействовать отсутствию дискриминации, эффективной конкуренции и эффективному функционированию рынка СК вступают в законную силу после утверждения ЕК (ст. 6,9 Регламент 714/2009/EC)

13 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 B. Электроэнергетический сектор: недавняя деятельность ОП* по распределению потенциала и управлению перегрузками, опубликованные 29 июля 2011 года (СК будут обсуждаться в июне 2012 года) ОП по объединению электрических сетей, опубликованные 20 июля 2011 года (СК обсуждается, 24 января-20 марта 2012 года) ОП относительно электроэнергетических системных операторов, опубликованные 2 декабря 2011года *ОП-Основополагающие принципы

14 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 C. Пакет энергетической инфраструктуры Предложение поступившие от Европейской Комиссии (ЕК) на 19 октября 2011года Главная цель: обеспечить достаточное и своевременное развитие инфраструктуры для развития внутреннего рынка, повышения надежности поставок, удовлетворения энергетических и климатических целей и обязательных целевых показателей Должны быть утверждены в рамках процедуры совместного принятия решений Европейский парламент и Совет начали анализировать предложения

15 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 C. Основные проблемы, с которыми предстоит столкнуться и соответствующие решения (1/2) 1)Отсутствие общего для ЕК видения и координации при трансграничных инвестициях Решения: Уделять особое внимание стратегическим энергетическим сетям (приоритет 12 стратегических трасс) Разработать четкие правила для выбора проектов PCI* для идентифицированных трасс 2)Издержки, не связанные с полученными выгодами Решение: Распределение расходов осуществляется в соответствии с выгодами, полученными государствами-Членами *PCI (Projects of Common Interest ) –проекты общего интереса

16 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 C. Основные проблемы, с которыми предстоит столкнуться и соответствующие решения (2/2) 3) Недостаточность финансирования (трудности для привлечения новых институциональных инвесторов, отсутствие надлежащих инструментов финансирования) Решение: Получение для реализации PCI финансовой помощи европейской Комиссии в рамках нового «Фонда подключения Европы" (только в энергетический сектор выделяется 9,1млрд. ) 4) Выдача разрешений и вовлечение общественности (комплекс процессов, отсутствие координации, неясные сроки и документации стандартам) Решения: Специальный режим для PCI Назначение европейских Координаторов для PCI, находящихся в затруднительном положении Назначение одного национального компетентного органа в каждом государстве-Члене

17 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 ENTSO-Е/ENTSO-G предлагают ACER и Европейской Комиссии методологии разработки анализа затрат и выгод (анализ экономического эффекта инвестиций) согласованной энергетической системы (CBA* => будет основным ориентиром для ассигнования трансграничных расходов) для PCI Консультативная роль для ACER (например реестр PCI) Национальные 10-летние планы развития (TYNDP) в качестве основы для выбора проектов PCI (активно поддерживается регуляторами ЕС) *CBA (cost-benefit analysis ) - анализ экономического эффекта инвестиций B+C. Связьс Третьим энергетическим Пакет

18 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 A.Регулирование происходит в новых условиях B. Новые правила для надлежащего управления инфраструктурой ЕС плюс долгосрочная перспектива (10 –летние планы) С. Четкие приоритеты и правила ЕС для содействия развитию инфраструктуры Финальные замечания От координации национальных правил к реализации общих правил ЕС

19 FTS-CEER bilateral meeting, Florence 06 th February 2012 Спасибо за внимание!