Коррекционно-образовательный процесс в МДОУ «Д/С КВ 5» г.Усолье-Сибирское Диагностическая группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нейропсихологический подход при подготовке детей с задержкой психического развития к школьному обучению». «Обучая левое полушарие, вы обучаете только.
Advertisements

Комплексный подход в реализации коррекционно - педагогического процесса по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога Капустиной Т.Н. подготовительной группы 1 для детей с задержкой психического развития г. Екатеринбург, 2014 Екатеринбург,
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения,
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 49 комбинированного вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений.
Методическая разработка раздела образовательной программы на тему: Развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста через.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика.
Учитель – логопед коррекция звукопроизношения ; формирование навыков звукового анализа и синтеза, а затем и послогового чтения ; развитие связной речи.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
МС(К)ОУ «Бачатская школа-интернат VIII вида» Кемеровская обл., Беловский р-он, п.Старобачаты ул.Озерная 46, тел Надежда Михайловна Гужева,
Транксрипт:

Коррекционно-образовательный процесс в МДОУ «Д/С КВ 5» г.Усолье-Сибирское Диагностическая группа

Девиз: «Помоги мне это сделать самому» М.Монтессори Учитель-дефектолог: Ирина Михайловна Горбовская Образование: высшее ИГПИ Категория: высшая

ЗПР Нарушениепознавательнойдеятельности Ограниченный запас знаний об окружающем мире и практических навыках Малая дифференцированность движений кистей рук Трудности формирования сложных серийных движений

Функциональная недостаточность высших недостаточность высших психических функций памяти Нарушение: внимания восприятия мышления

Незрелостьэмоционально-волевойсферы Слабость волевых установок Аффективная возбудимость Импульсивность Эмоциональная неустойчивость Двигательная расторможенность Вялость, апатичность

Системное недоразвитие недоразвитиеречи Пониженнаяработо-способность Нарушение звукопроизношения Бедность словаря Трудность усвоения логико-грамматических конструкций Снижение слухоречевой памяти Недостаточная развёрнутость высказывания

Структура деятельности диагностической группы Цель: Компенсация отставания в психическом разв итии в адекватных состоянию детей педагогических условиях. Организация работы по принципу единства диагностики и коррекции Диагностическое направление Коррекционно-развивающее направление I блок Диагности ческий III блок Образова- тельный II блок Коррекционно -развивающий IV блок Воспитате льный V блок Лечебно- профилактический

I. Диагностический блок I. Диагностический блок I этап. Три недели сентября. сентября. Цель: выявление особенностей психического развития каждого воспитанника, уровень обученности, степень сформированности знаний, умений, навыков предыдущей возрастной группы. II этап. Две недели января. января. Цель: выявить особенности динамики развития. Отсутствие положительной динамики у ребёнка вторично направить на МПК с целью уточнения диагноза. III этап. Две недели мая. мая. Цель: Определить динамику и результаты работы за год, составить прогноз дальнейшего развития ребёнка

II. Коррекционно-развивающий блок II. Коррекционно-развивающий блок Подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия. Цель: повышение уровня общего развития детей, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения; индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков; коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, восприятия нового учебного материала. Релаксация Сказкотерапия Физкультминутки Психогимнастика Утренняя стимулирующая коррекционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Массаж рук с использованием мячей фирмы «Ледропластик»

V. Лечебно-профилактический блок V. Лечебно-профилактический блок Лечебно-коррегирующая гимнастика Массаж Бассейн Закаливание Гигиена режима Фито и физиотерапия

Программно-методическое оснащение коррекционно- развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР.

Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко, кандидат пед. наук. Методическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко, кандидат пед. наук. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР. Методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР. Авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР(5-6 и 6-7 лет). Авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР(5-6 и 6-7 лет). Тематическое планирование занятий на год (с указанием оборудования, дидактических и сюжетно- ролевых игр, используемых приемов). Тематическое планирование занятий на год (с указанием оборудования, дидактических и сюжетно- ролевых игр, используемых приемов).

Программа «Формирование элементарных математических представлений» Г.М.Капустина, кандидат пед.наук. Цель курса- Всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций.

Программа «Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте». Р.Д.Тригер, кандидат психол. наук. Задачи: 1. Развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих). 2. Обогащение словаря. 3. Развитие грамматического строя речи, навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

Программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи». С.Г.Шевченко, кандидат пед.наук. Цель - Расширение и систематизация знаний и представлений детей с ЗПР об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка.

Программа «Ознакомление с художественной литературой». И.Н.Волкова, педагог-дефектолог. Цель- Формирование навыков восприятия ребенком произведений различных жанров.

Практическое пособие «Коррекционная ритмика» М.А.Касицына, ст. преподаватель кафедры спец.педагогики и психологии ИПК и ПРНО МО. Специальные комплексные занятия, на которых средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ.

Источники обновления педагогического процесса Развитие речи: В.В.Коноваленко «Развитие связной речи: «Осень», «Зима», «Весна», «Человек». Т.А.Ткаченко «Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников».

Развитие элементарных математических представлений: Г.М.Капустина «Подготовка к математике» (серия «Готовимся к школе», подготовка к школе детей с ЗПР). М.А.Беженова «Веселая математика» (серия «Скоро в школу»). В.В.Зайцев «Мы изучаем математику» (рабочие листы с печатной основой для детей 5-7 лет). И.М.Горбовская «Ознакомление детей с ЗПР с составом чисел первого десятка» (авторская педагогическая разработка). Первоначальное обучение грамоте; Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» (программа-конспект).

Индивидуально - коррекционные занятия: А. Журбина «Развивающие занятия с элементами тренинга для детей с ЗПР дошкольного возраста при подготовке к школе» (программа-конспект). В.Л.Шарохина «Коррекционно - развивающие занятия в младшей группе, в средней группе, в старшей группе». Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения»; «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников». Е.В.Колесникова «500 игр для Коррекционно - развивающего обучения».

Подготовка к обучению письму: И.Н.Волкова «Подготовка к письму» (серия «Готовимся к школе», подготовка к школе детей с ЗПР). И.М.Горбовская «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму» (авторская педагогическая разработка). И.М.Горбовская «Подготовка руки к письму элементов букв» (авторская педагогическая разработка).

Формы организации основных занятий с детьми.

Организация занятий с детьми младшего дошкольного возраста Учитель- дефектолог и воспитатель Основная форма- М.П.З. Другие формы- Ф.З. и И.З. Учитель-логопед Основная форма- И.З. и М.П.З. Психолог Основная форма- И.З. Другие формы- М.П.З. Воспитатели по физическому и музыкальному воспитанию Основная форма- Ф.З.

Организация занятий с детьми старшего дошкольного возраста Учитель- дефектолог и воспитатель Основная форма- П.З. Другие формы- Ф.З. и И.З. Учитель-логопед Основная форма- И.З. Другие формы- Ф.З. и П.З. Психолог Основная форма- Ф.З. Другие формы- И.З. и специальные психокоррек- ционные П.З. Воспитатели по физическому и музыкальному воспитанию Основная форма- Ф.З.

«Коррекционный час» Цель: Развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программы. Время проведения: 16ч.15мин.- 17ч.00мин.

Диагностика(учителя-дефектолога) Анализ продуктивной деятельности детей 5-6 лет Дата проведения: сентябрь, январь. Диагностика уровня развития детей по образовательным областям Дата проведения: сентябрь, январь, май. Нейропсихологическая диагностика развития детей (совместно с психологом) Дата проведения: сентябрь, май. Диагностика готовности к обучению в школе детей с ЗПР 7-го года жизни Дата проведения: май

« Пусть твои ладони закроют дрожащую от неуверенности и огорчения руку ребенка. Пусть твои глаза прольют слезу сострадания, видя страдания плачущего ребенка. Пусть твоя душа станет пристанищем для его оскорбленных чувств. Только тогда в тебе откроется тайна воспитания, дар воспитателя, откроется суть И.Г. Песталоцци». Ш.А. Амонашвили