Valuation exercise, или почем сегодня Yandex Юрий Аммосов РоссийскийИнтернетФорум 2006 год
ОГЛАВЛЕНИЕ Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8 Шаг 1: метод оценки CF (Cash Flow) – по денежному потоку –Не годится для компаний на быстрорастущем рынке, где нужно делать слишком много предположений о будущем и много воспринимаемых рисков и неопределенностей Comparison valuation – методом сравнения с аналогичными компаниями –Сложно найти подходящий аналог Экспертной оценкой –В России нет рынка публичных интернет-компаний, а следовательно нет и экспертов, а зарубежные эксперты русского рынка не знают, следовательно и они не годятся
ОГЛАВЛЕНИЕ Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8 Шаг 2: поищем компанию-аналог Baidu – китайский Google
ОГЛАВЛЕНИЕ Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8 Шаг 3: от чего зависит цена ƒ ( N, S, V, W ) N - Количество клиентов S - Финансовые результаты V - Уровень цен на рынке W - Вау-фактор
ОГЛАВЛЕНИЕ Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8 Шаг 4: что мы знаем про Baidu 1, Китай Капитализация (млн.) Объем продаж (млн.) Цена-прибыль Интернет-аудитория (млн.) Страна Прибыль (млн.) 6
ОГЛАВЛЕНИЕ Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8 Шаг 5: что мы знаем про Yandex Капитализация (млн.) ? Объем продаж (млн.) 25 Цена-прибыль ? Интернет-аудитория (млн.) 20 Страна Россия Прибыль (млн.) 14
ОГЛАВЛЕНИЕ Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8 Шаг 6: соотношения Капитализация (млн.) ? Объем продаж (млн.) 25 Интернет-аудитория (млн.) 20 Страна Россия Прибыль (млн.) 14 1, Китай BIDUYNDX =/ =/ =/ =/ =/ Сводный коэффициент 5.57
ОГЛАВЛЕНИЕ Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8 Шаг 7: расчет Baidu Yandex коэффициент 1, ÷ =