18 ноября 2013ТПП РФ О ЦЕНКА Р ЕГУЛИРУЮЩЕГО В ОЗДЕЙСТВИЯ Задачи. Результаты. Перспективы Минэкономразвития России Департамент оценки регулирующего воздействия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 ноября 2013г. Ростов-на-Дону О ЦЕНКА Р ЕГУЛИРУЮЩЕГО В ОЗДЕЙСТВИЯ Задачи. Результаты. Перспективы Минэкономразвития России Департамент оценки регулирующего.
Advertisements

М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 24 января 2013 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организационных мероприятиях по внедрению оценки регулирующего воздействия» 28 ноября 2012 г.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О перспективах внедрения института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: специфика, механизмы и тенденции развития института.
О внесении изменений в республиканскую целевую программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ Итоги работы по оценке регулирующего воздействия и экспертизе за 2014 год за 2014 год Итоги работы по оценке регулирующего.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, входящих в систему технического регулирования ЕАЭС 18 февраля 2016 года Вадим Живулин.
1 1 Министерство экономического развития Российской Федерации Оценка регулирующего воздействия: внедрение на региональном уровне.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
«Итоги работы по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в Камчатском крае за I квартал 2014 года»
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Транксрипт:

18 ноября 2013ТПП РФ О ЦЕНКА Р ЕГУЛИРУЮЩЕГО В ОЗДЕЙСТВИЯ Задачи. Результаты. Перспективы Минэкономразвития России Департамент оценки регулирующего воздействия

ОРВ. Ключевые вопросы 2

Сегодня ведение бизнеса – это… 3 … ТЫСЯЧИ нормативных документов, правил и требований … МЕСЯЦЫ ожидания согласования с ведомствами … СОТНИ справок и разрешений … МИЛЛИОНЫ рублей, потраченных бизнесом впустую

4 Ключевые вопросы

Сферы проведения ОРВ: Государственный контроль (надзор) Налоговое администрирование и таможенное дело Установление и применение обязательных требований Безопасность процессов производства Техническое регулирование, оценка соответствия МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ 5 Сферы проведения и цели ОРВ ОРВ – Оценка регулирующего воздействия Борьба с неэффективным законодательством и поиск лучших решений

«… снижение административных барьеров…» «… улучшение инвестиционного климата…» «… развитие предпринимательства…» «… создание комфортных условий для бизнеса…» «... повышение качества управленческих решений... » «… формирование благоприятной регуляторной среды…» 6 Основные ценности ОРВ

Суть ОРВ 7 Взвесить все плюсы и минусы нового регулирования Подсчитать возможные издержки и соотнести эффекты

8 Нормативно-правовая база института ОРВ Указ Президента Российской Федерации от «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от Правила подготовки НПА федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от Постановление Правительства РФ от «О порядке проведения ФОИВ оценки регулирующего воздействия проектов НПА, …» Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, формы заключения об оценки регулирующего воздействия, методики …» Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации» Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции»

АНАЛИЗ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ПУБЛИЧНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Алгоритм проведения Оценки 9 ОРВ требует: 1. Увидеть и детально изучить проблему 2. Услышать участников и обсудить варианты 3. Рассчитать выгоды и издержки 4. Спрогнозировать и оценить эффекты

проекты ведомственных НПА и актов Правительства РФ проекты федеральных законов и поправки к ним проекты Технических регламентов ТС и решений Совета ЕЭК ОРВ – процедура принятия решений 10 правовая экспертиза ведомственное согласование антикоррупционная экспертиза ОРВ

7 11 Минэкономразвития России Правительство и Аппарат Правительства РФ Органы государственной власти субъектов РФ Отраслевые ассоциации, союзы, предприниматели, эксперты Государственная Дума ФС РФ Федеральные органы исполнительной власти Минюст России ЕЭК и таможенный союз Участники ОРВ

Наши эксперты 12

Результаты ОРВ 13 «Расходов и адмбарьеров не выявлено» «Выявлены избыточные расходы и обременения»

ОРВ на портале REGULATION.GOV.RU 14 Возможность публичного обсуждения и ОРВ на едином портале Широкий круг участников, учет мнений экспертов Общественная поддержка

Экспертиза действующих НПА 15 Критерии для отбора действующих НПА на экспертизу: Проблемность - отбор актов по сферам, где административные барьеры наиболее высоки (например, по оценке Doing Business) Массовость - охват значительного числа субъектов предпринимательства, неблагоприятные социальные последствия Барьеры для модернизации и инноваций - специфичные акты, создающие ограничения для модернизации экономики, развития высокотехнологичных отраслей (например, процедуры распределения радиочастотного спектра) 30+ ведомственных актов… …прошли экспертизу в гг. 20+ представлений… … вынесено Минюстом России по итогам экспертизы... исполнено, в акты внесены (вносятся) изменения 15+ представлений …

Некоторые результаты экспертизы НПА 16 Исключена необходимость проводить переаттестацию отдельных категорий рабочих мест 1 раз в 5 лет, исключены «офисные работники» Исключены избыточные требования к хранению алкогольной продукции (высота поддонов, введено понятие «свободный проход», снижены требования к температуре хранения и вентиляции складов) Устранено дублирование административных процедур при выдаче разрешений на выбросы и сбросы в окружающую среду Упразднены необоснованные требования к построению телефонных сетей связи, препятствующие внедрению современных и эффективных технологий Определена сфера применения противопожарных требований к объектам, построенным и введённым в эксплуатацию до вступления в силу ТР Пересмотрены условия признания недвижимого имущества равнозначным при его выкупе у предпринимателей для государственных нужд

Необходимость внедрения ОРВ в регионах 17

7 Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие института оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе: Обязательный для ФОИВ порядок проведения ОРВ на всех стадиях подготовки проектов НПА; Распространение ОРВ на области таможенного и налогового законодательства; Достаточные сроки для обеспечения полноты и объективности такой оценки; ОРВ законопроектов, подготовленных к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении Развитие и законодательное закрепление в регионах – с 2014 года, муниципалитетах – с 2015 года; 18 Постановлен ие Правительств а РФ 1318 от Федеральный закон 176- ФЗ от Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Что сделано МЭР для регионов? 19 Принят Федеральный закон 176-ФЗ от г. Утверждены Методические рекомендации (приказ 623 от г.) по внедрению процедуры ОРВ в СРФ Предусмотрена возможность заключать соглашения с МЭР Проведена серия видеоконференций с 67 субъектами РФ Подготовлены региональные версии портала regulation.gov.ru Создан специальный раздел на сайте Департамента ОРВ Введен мониторинг готовности регионов к Организован «штаб» по работе с обращениями и решению оргвопросов Разработана система индикаторов качества и рейтингования регионов … ВЕДЕТСЯ работа по продвижению технологий ОРВ!!!

ОРВ – это… 20 Обсудить Рассчитать Рассчитать Выбрать Выбрать

Спасибо за внимание! ЖИВУЛИН Вадим Александрович тел.: 8 (495)