Применение антимонопольного законодательства в отношении организаций, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация VIII раздела Жилищного кодекса РФ. Действие жилищного законодательства во времени ст. 6 ЖК РФ 1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной.
Advertisements

Договор социального найма По договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда.
ВЫПОЛНИЛ: КУЗНЕЦОВ Д.Ю. Презентация на тему: Договор аренды земельного участка. 1.
Новое правовое регулирование в сфере ресурсоснабжения 1. Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года Правила, обязательные при.
Совет МКД
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Отдельные вопросы ЖК РФ. Субъекты правоотношений в жилищной сфере РФ Субъект РФ Муниципалитет Юридические лица Физические лица.
Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
Заседание Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю г. Чита, 2011 Управление многоквартирными.
Проект федерального закона о внесении изменений в статью 36 Жилищного кодекса России.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Жилые дома Частный Дом Многоквартирный дом Один собственник Много собственников: граждане, организации, государство, муниципалитет.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Итоги деятельности Самарского УФАС России за 2012 год Самара 2013.
Договор купли-продажи жилого помещения в соответствии с российским законодательством. Перспективы и тенденции совершенствования и развития.
Курсы повышения квалификации Щепина С.В.. Жилищно-коммунальные услуги Услуги в жилищной сфере: Коммунальные услуги: Содержание и ремонт общего имущества.
Транксрипт:

Применение антимонопольного законодательства в отношении организаций, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами

2 ч.5 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» Координация экономической деятельности операторов связи, предоставляющих услуги связи собственникам помещений в многоквартирных домах (МКД), которая приводит (может привести): - к установлению и поддержанию (повышению) размера платы за услуги связи (п.1 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции); - к отказу от заключения собственниками помещений договоров на оказание услуг связи с определёнными операторами связи (п. 5 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции).

3 Позиция организаций, осуществляющих деятельность на рынке управления многоквартирными домами, в основном сводится к следующему: 1. Организации вправе самостоятельно заключать возмездные сделки в отношении общего имущества в МКД, доход подлежит зачислению на счет организаций и идет на осуществление деятельности по содержанию и текущему ремонту общего имущества; 2. Статьи 36 и 44 ЖК РФ позволяют собственникам помещений общим собранием принимать решения об использовании общего имущества путем предоставления его в пользование иным лицам на возмездной основе. 3. Ссылка на п.3 ст. 6 ФЗ «О связи», согласно которому собственник или владелец недвижимого имущества, на котором осуществляется строительство и эксплуатация средств и сооружений связи, вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом.

4 Позиция Свердловского УФАС России 1. Договор об оказании услуг связи – публичный, отказ от его заключения не допускается (п. 1 ст. 45 Закона о связи и п. 1 ст. 426 ГК РФ). Обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю доступа к сети связи - лицензионное условие осуществления деятельности. Встречное исполнение обязательства абонента по содействию оператору связи в размещении средств и линий связи обеспечивается абонентом в рамках членства либо договора управления, заключаемого им с ТСЖ, а также в рамках заключения с УО договора управления многоквартирным домом. Организации, осуществляющие деятельность на рынке управления МКД, за плату обязуются оказывать (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ): - коммунальные услуги; - выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, - осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Вывод: любая направленная на достижение целей управления МКД деятельность таких организаций полностью компенсируется и достаточно вознаграждается вносимой собственниками жилых помещений платой за жилое помещение (ст. 154, п. 1 ст. 156, п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).

5 Позиция Свердловского УФАС России 2. Общее имущество в многоквартирном доме - общая долевая собственность. Владение и пользование таким имуществом: по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, установленном судом (п. 1 ст. 247 ГК РФ). Управление МКД не влечёт возникновения у управляющих организации законных оснований на присвоение поступлений от использования общего имущества в МКД (ст.136 ГК РФ), а стороной договора, предоставляющей имущество МКД в пользование признаются все собственники общего имущества. Вывод: достаточным основанием для размещения оператором связи средств и линий связи на общем имуществе в МКД является договор об оказании услуг связи. При этом несогласие со стороны иных участников долевой собственности с заключением и (или) порядком исполнения такого договора на основании п. 1 ст. 11 и п. 1 ст. 247 ГК РФ подлежат разрешению исключительно в судебном порядке в рамках дел об определении порядка пользования имуществом (п. 7 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ).

6 3. Часть 3 ст. 6 Закона о связи позволяет собственникам недвижимого имущества требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом при строительстве на объектах недвижимости и эксплуатации средств и сооружений связи. К рассматриваемым случаям применимы положения о сервитуте - право ограниченного пользования недвижимым имуществом (ч. 5 ст. 36 ЖК РФ п. 1 ст. 274 и ст. 277 ГК РФ). Указанные положения не распространяется на случаи оказания оператором связи собственникам здания (в том числе собственнику квартиры в МКД) услуг связи, поскольку в этом случае размещение оператором связи в таком здании средств и линий связи являются предметом договора об оказании услуг связи. К компетенции общего собрания собственников помещений в МКД не относятся как вопросы определения перечня операторов связи, с которыми и только которыми допускается заключение договоров об оказании услуг связи, так и разрешение споров между участниками долевой собственности об определении порядка формирования абонентской линии и ее подключения. Позиция Свердловского УФАС России

7 Ограничивающей конкуренцию в силу ч. 5 ст. 11 Закона о защите конкуренции признается и запрещается только такая координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит (может привести) к указанным в ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции последствиям: 1. взимание организациями с операторов связи платы по возмездным договорам заведомо приводит (может привести) к установлению и поддержанию (повышению) размера платы на услуги связи в этих МКД за счет включения в нее платы за размещение средств и линий связи (п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции). 2. в случае отказа оператора связи от оформления возмездного договора, ему создаются препятствия в оказании услуг связи либо доступе к общедомовому имуществу, что приводит к последствиям указанным в п. 5 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. (Дело А /2011)

8 ч.1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» Взимание организациями, осуществляющими деятельность на рынке управления МКД, за осуществление направленной на достижение целей управления МКД деятельности любой платы помимо (сверх) платы за жилое помещение: - за опломбирование прибора учета (ввод в эксплуатацию); -за выдачу технических условий на установку приборов учета потребленных коммунальных ресурсов; - выдача справок об отсутствии задолженности и т.д. Данные организации должны занимать доминирующее положение на рынке управления многоквартирными домами в границах муниципальных образований.