Кейс 1 Тема «Металлы»
Этап 1. Введение в ситуацию Как известно после Бородинского сражения ( 26 августа 1812 года) главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал М.И. Кутузов ( ) принял очень нелегкое решение – сжечь Москву : мы оставим Москву, но спасем армию, а значит, и всю Россию» Москва горела шест дней. Погибло три четверти построек. Пожар уничтожил и монетный двор. Впоследствии при разборке пожарища были обнаружены медные монеты, покрытые черным налетом. Монеты промыли, но налет остался. Разберите данную ситуацию, проведите ее анализ.
Этап 2. Информационный материал Окси́д ме́ди(II) (окись меди) CuO основный оксид двухвалентной меди. Кристаллы чёрного цвета, в обычных условиях довольно устойчивые, практически нерастворимые в воде. В природе встречается в виде минерала тенорита (мелаконит а) чёрного цвета.основный оксидмедитеноритамелаконит а
Этап 2. Информационный материал Аммиак - одно из важнейших соединений азота. Азот, входящий в состав белков и нуклеиновых кислот, является одним из компонентов, составляющих основу жизни. Поэтому очень важно было научиться синтезировать химические соединения с азотом. Сначало использовали электричество, но этот способ оказался очень дорогим. Более простым способом явилась химическая реакция соединения азота, находящегося в воздухе, с водородом в химическое соединение - аммиак! Аммиак может восстанавливать металлы из их оксидов. Так реакцию с оксидом меди используют для получения азота и меди.
Обсудите полученную информацию. Выявите проблему по данным информационного материала Докажите свои выводы экспериментально на примере медной проволоки.
Помощь Объясните причину образования черного налета на медных монетах? Каким образом можно придать монетам первозданный вид?
3 этап экспериментальный Соблюдая технику безопасности при проведении химического эксперимента проведите химические опыты по схеме
Помощь
4 этап Итоговый этап Подготовьте защиту вашего кейса. Пригодятся ли знания, полученные из данного кейса, в вашей жизни?