ДВУХДНЕВНЫЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР, 22-23.10.2013 года, г. Ханты-Мансийска Семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Advertisements

) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Негосударственное учреждение науки "Совет по комплексным правовым исследованиям" Правила землепользования и застройки сельского поселения Муранка муниципального.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Старая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области Заказчик: Управление по строительству,
Структура градостроительной документации и система требований к качеству документации. Оценка качества проектов планировки и межевания территорий НОВОКШОНОВ.
Особенности законодательства города Москвы о градостроительной деятельности Тел: (095) Бачурина Светлана Самуиловна.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
О внесении изменений в земельное законодательство.
Заместитель генерального директора по правовым вопросам ООО «ИТП «Град» Шинкевич Дмитрий Валерьевич Россия, Омск Значение документации по.
ТЕХНИЧЕСКОЕ (ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ на подготовку Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области.
КОНЦЕПЦИЯ КОНЦЕПЦИЯ информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области ( система информационного обеспечения Ярославской области.
Роль публичных слушаний по вопросам градорегулирования и методика их проведения С. А. Крымов эксперт направления «Реформы в сфере недвижимости» Институт.
Состояние и перспективы развития федеральной государственной информационной системы территориального планирования Конференция г. Томск г.
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Правовой режим земель населенных пунктов 1. Понятие и состав земель населенных пунктов. 2. Управление землями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ПОСЕЛЕНИЙ Этапы становления законодательства год Новый Земельный кодекс Российской Федерации.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Повышение эффективности развития городов за счёт реализации комплексного подхода к управлению территориями и недвижимостью А.Н. Береговских, руководитель.
Транксрипт:

ДВУХДНЕВНЫЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР, года, г. Ханты-Мансийска Семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре Региональные нормативы градостроительного проектирования. Понятие, назначение и основные подходы к разработке Руководитель департамента стратегического социально-экономического планирования Пеньевский Игорь Михайлович ООО «ИТП «Град» Россия, Омск р.т. (3812)

Понятие градостроительной деятельности в ГрадК РФ Статья 1 Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства; Часть 13 статьи 9 Требования к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Выделение в структуре градостроительной деятельности градостроительного и архитектурно-строительного проектирования.

Жилье, Здравоохранение, Образование, Культура и досуг, Физическая культура и спорт, Торговля, общественное питание и бытовые услуги, Рекреация, Инженерная и транспортная инфраструктур, и др. Сферы проектирования, в отношении которых устанавливаются местные нормативы градостроительного проектирования (МНГП): ПОНЯТИЕ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Приказ Минрегиона РФ от 26 мая 2011 г. 244 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»: «Нормативы градостроительного проектирования (региональные и местные) - совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий;» Приказ Минрегиона РФ от 26 мая 2011 г. 244 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»: «Нормативы градостроительного проектирования (региональные и местные) - совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, включая инвалидов, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, окружающей среде, объектам культурного наследия, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий;» Реализованные проекты: Ассоциацией компаний « Град » разработано более 15-ти проектов региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, в том числе для Кемеровской области, Удмуртской Республики, Республики Северная Осетия-Алания, г. Ханты-Мансийска, г. Лабытнанги, г. Новокузнецка, г. Волгограда, г. Красноярска, г. Мурманска, г. Магадана, г. Южно-Сахалинска, г. Ухты, г. Мегиона, Пуровского района ЯНАО и др.

20 марта 2011 года вступил в действие Федеральный закон 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» 20 марта 2011 года вступил в действие Федеральный закон 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» Определена зависимость документов социально-экономического развития (СЭР) и документов территориального планирования (ДТП) Стратегия С.Э.Р. городского округа Программы разработанные до ДТП Программы разработанные после ДТП Документы территориального планирования Общегородские направления и показатели развития Объекты местного значения Взаимосвязь различных документов на примере городского округа

Документы градостроительного проектирования Документы планирования социально- экономического развития НГП СОГЛАСОВАННОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ?! СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА, ОСНОВАННАЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ПРЕДВИДЕНИИ Как определить, лучшим ли образом установлены функциональные зоны, правильно ли определено их местоположение в пространстве и по отношению друг к другу, соразмерны ли потребностям города параметры этих зон? ?

ГАРАНТИИ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТМЕНЕНО Какие гарантии получения качественного продукта могут быть у заказчика при выборе исполнителя? ОТМЕНЕНА КВАЛИФИКАЦИЯ ИНСТИТУТА, подтвержденная опытом, профессиональным уровнем специалистов, рекомендациями заказчиков, наличие системы менеджмента качества и стандартов предприятий в градостроительных институтах Заказчик НЕ НАДЕЛЕН ПРАВАМИ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ НИКАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к исполнителю кроме стоимости и времени исполнения работ НО обязан иметь градостроительную документацию …хоть какую, лишь бы быстрее и дешевле :(

институт территориального планирования ГРАД Обязательные требования технический регламент санитарные правила Требования обязательные в части соответствия определенным целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. 1 2 Современные институты правового нормирования

институт территориального планирования ГРАД Нормативы градостроительного проектирования минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в НГП, устанавливаются с соблюдением обязательных требований технических регламентов, санитарных правил и нормативно-технических документов. НГП могут развивать и дополнять требования нормативно-технических документов, подлежащие добровольному применению. 3 Градостроительные регламенты Градостроительные регламенты включаются в состав правил землепользования и застройки (ч. 2 ст. 30 ГрК РФ). Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом требований технических регламентов (ч. 3 ст. 31 ГрК РФ). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. До утверждения технических регламентов, подлежат применению нормативно-технические документы 4 Современные институты правового нормирования

Создание условий для качественной разработки и оценки качества градостроительной документации РОЛЬ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ТЕРРИТОРИИ

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТИРОВЩИКИ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ЗАКАЗЫВАЮТ Согласование, экспертиза, контроль СОЗДАЮТ Нормативы градостроительного проектирования

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Установление минимального набора показателей, расчет которых необходим при разработке документов градостроительного проектирования; Распределение используемых при проектировании показателей на группы по видам градостроительной документации; Обеспечение оценки качества градостроительной документации в плане соответствия её решений целям повышения качества жизни населения; Распределение используемых при проектировании показателей на группы в зависимости от типа муниципального образования (для региональных нормативов); Установление требований к материалам, сдаваемым в составе документов территориального планирования и документации по планировке территории, для обеспечения формирования информационных ресурсов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности города Обеспечение постоянного контроля за соответствием проектных решений градостроительной документации изменяющимся социально-экономическим условиям на территории; Приведение в соответствие с требованиями действующего законодательства о градостроительной деятельности Обеспечение разработки градостроительной документации в целях создания и поддержания безопасных и комфортных условий жизнедеятельности населения, а также устойчивого развития Оценка качества решений градостроительной документации Повышение качества управления градостроительным развитием территории Обеспечение согласованности решений стратегических документов социально-экономического планирования и градостроительной документации ЗАДАЧИ ЦЕЛИ

институт территориального планирования ГРАД ОКС, иные объекты и территории федерального значения. ОКС, иные объекты и территории регионального значения. ОКС, иные объекты и территории местного значения. ОКС, иные объекты и территории регионального значения ОКС, иные объекты и территории местного значения Нормативные документы, регулирующие принятие градостроительных решений Действующий Градостроительный кодекс Свод правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» ОКС, иные объекты и территории местного значения Местные нормативы градостроительного проектирования Региональные нормативы градостроительного проектирования Не хуже свода правил Не хуже РНГП Уточнение показателей Соотношение областей нормирования региональных и местных нормативов градостроительного проектирования

институт территориального планирования ГРАД 1 Перенос положений свода правил и других нормативно-технических документов в проект местных нормативов градостроительного проектирования 2 Перенос положений свода правил и других нормативно-технических документов (НТД) с одновременным их уточнением исходя из анализа сложившейся ситуации в муниципальном образовании 3 Создание разработчиком структуры документа, отличной от структуры Свода Правил. При этом наполнение проекта осуществляется на основе положений свода правил и других НТД 4 Создание разработчиком собственной структуры проекта. При этом наполнение проекта осуществляется на основе положений НТД с одновременным их уточнением исходя из анализа сложившейся ситуации в муниципальном образовании 5 Создание разработчиком собственной структуры проекта. При этом наполнение проекта осуществляется на основе положений НТД с одновременным их уточнением исходя из анализа сложившейся ситуации в поселении/городском округе. Кроме того, в структуру проекта включаются дополнительные материалы обеспечивающие повышение качества разработки градостроительной документации, не относящиеся непосредственно к нормируемым показателям Существующие подходы к формированию нормативов градостроительного проектирования

институт территориального планирования ГРАД Нормируемые показатели объектов планирования - количественные и качественные показатели градостроительного развития территории, обеспечивающие благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе показатели обеспечения услугами, предоставляемыми населению с помощью нормируемых объектов градостроительной деятельности, и показатели площади земельных участков объектов капитального строительства/территорий/земель/зон. Количественные нормируемые показатели объектов планирования – нормируемые показатели градостроительного развития территории, которые характеризуются определенным количественным значением (или рядом значений) и определенной единицей измерения. Качественные нормируемые показатели объектов планирования – нормируемые показатели градостроительного развития территории, характеризуемые исключительно с помощью качественных описаний явления, процесса или состояния территории в том или ином аспекте планирования. Качественные требования к градостроительной документации (состав, форма представления) Нормируемые показатели объектов планирования Требования к составу исходных данных, необходимых для разработки градостроительной документации Предлагаемые содержательные блоки в составе нормативов градостроительного проектирования

Оценка максимально необходимого уровня с точки зрения ожиданий населения города и внешних по отношению к городу конкурентных условий: Социологические исследования (опросы населения города), которые целесообразно провести на этапе сбора исходных данных. Межмуниципальные и межрегиональные сравнения (данного города и городов-конкурентов, которые могут быть более привлекательны для населения, если смогут обеспечить более высокое качество жизни). Это целесообразно выполнить на этапе разработки стратегии с.э.р. Оценка реализуемости предлагаемых нормативов с точки зрения ряда ограничений: Финансовых (в том числе, бюджетных) возможностей территории – будет ли в будущем на территории достаточно средств, чтобы обеспечить строительство/реконструкцию объектов, в отношении которых будут. Проверяются показатели 1-го типа. Территориальных ограничений – будет ли достаточно резервов территории для размещения всех требуемых по сэр-сэр объектов. Проверяются показатели 2-го и 3-го типов. Предельно допустимые значения нормируемых показателей определяются согласно нормативно-техническим документам (согласно СП, СНиП, СанПин и др.). Степень превышения итогового значения нормативного показателя над предельно допустимым определяется на основе: Способы установления значений местных нормативов градостроительного проектирования Поиск баланса

институт территориального планирования ГРАД Основные характеристики Края: Площадь территории тыс. кв.км Численн. населения – тыс. чел. Количество муниципальных образований: 44 МР 17 ГО Всего 581 МО Особенности разработки нормативов для Красноярского края

институт территориального планирования ГРАД Задачи при разработке нормативов градостроительного проектирования Определение перечня критериев дифференциации и показателей нормативов градостроительного проектирования Сбор и анализ исходных данных о состоянии территории Красноярского края Дифференциация муниципальных образований по выбранным критериям Формирование нормативных показателей градостроительного проектирования Определение укрупненных признаков классификации и группировка муниципальных образований

институт территориального планирования ГРАД Критерии дифференциации и показатели, на которые они оказывают воздействие Климатическое районирование Размеры земельных участков школ Размеры земельных участков вузов Размеры площадок для игр детей Размеры площадок отдыха взрослого населения и занятий физкультурой Нормы накопления ТБО Размещение инженерных сетей Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон (расстояния между длинными сторонами секционных жилых зданий) Площади озелененных территорий общего пользования Размеры земельных участков для объектов озеленения Сейсмическое районирование Районирование по природным зонам Районирование по распространению многомерзлотных пород Принципы использования вечномерзлых грунтов в качестве оснований сооружений Способы прокладки инженерных сетей Ширина тротуара Районирование по объему снегоприноса Наличие дополнительных полос для складирования снега Дифференциация по потенциалу загрязнения атмосферы Принятие решений о размещении промышленных объектов и производств, загрязняющих атмосферный воздух Дифференциация по количеству выбросов загрязняющих веществ Дифференциация по численности населения Определения нормативных показателей по объектам культуры и спорта Потребность в объектах социально- бытового обслуживания Дифференциация по вовлеченности в агломерацию Структура жилой застройки и объем ввода жилых домов Средняя жилищная обеспеченность Плотность населения Дифференциация по развитию промышленности и транспортной доступности Показатели площади и распределения функциональных зон Дифференциация по доходам населения Уровень автомобилизации Распределения жилого фонда по уровню комфортности

институт территориального планирования ГРАД Критерии дифференциации и показатели, на которые они оказывают воздействие В качестве признаков дифференциации значений показателей для различных территорий ХМАО-Югры могут быть выделены следующие: Природно-климатические признаки; Степень техногенной нагрузки на территорию; Численность населения и тип населенного пункта и поселения; Вовлеченность в агломерации; Наличие мест проживания коренных малочисленных народов Севера; Транспортная доступность; Доходы населения.

институт территориального планирования ГРАД Результаты дифференциации (на примере муниципальных районов) Наименова ние МР Природно-климатические признакиЭкологические признакиСоциально-экономические признаки Климатиче ская дифференц иация (райониров ание) Сейсмичес кое районирова ние ОСР-97 А Сейсмичес кое районирова ние ОСР-97 В Сейсмичес кое районирова ние ОСР-97 С Дифференци ация по природным зонам Дифференци ация по видам распростран ения многолетнем ёрзлых пород Районирование территории по объёму снегопереноса (м3 на м) Дифференциация муниципальных районов края по количеству выбросов загрязняющих веществ в тоннах на 1 кв. км Дифференциа ция по потенциалу загрязнения атмосферы Дифференц иация по группам численности населения (численност ь, тыс. чел.) По урбанизи рованнос ти По вовлеченност и в агломерацию По размещению относительн о основных магистралей и производите льных сил По доходам населения Абанский район Климатичес кий подрайон 1В Интенсивно сть колебаний 5 баллов Интенсивно сть колебаний 6 баллов южная тайга, лесостепная зона Прерывистое, Островное от 200 до 400,от 100 до 200 0,5 – 1,0 Зона с очень низкой самоочищающ ейся способностью не входит С низким потенциалом перспективно го роста С низким уровнем покупательс кой способности Ачинский район Климатичес кий под­ район 1В Интенсивно сть колебаний 5 баллов Интенсивно сть колебаний 5 баллов, Интенсивно сть колебаний 6 баллов Интенсивно сть колебаний 6 баллов, Интенсивно сть колебаний 7 баллов лесостепная зона, горные области Островное от 400 до 600, от 200 до 400 0,5 – 1,0 Зона с низкой самоочищающ ейся способностью входит С высоким потенциалом перспективно го роста Со средним уровнем покупательс кой способности Балахтинск ий район Климатичес кий под­ район 1В Интенсивно сть колебаний 6 баллов Интенсивно сть колебаний 6 баллов, Интенсивно сть колебаний 7 баллов Интенсивно сть колебаний 7 баллов, Интенсивно сть колебаний 8 баллов лесостепная зона, горные области Островноеот 400 до 6000,2 – 0,5 Зона с низкой самоочищающ ейся способностью; Зона с очень низкой самоочищающ ейся способностью не входит С высоким потенциалом перспективно го роста С низким уровнем покупательс кой способности Березовски й район Климатичес кий под­ район 1В Интенсивно сть колебаний 6 баллов Интенсивно сть колебаний 6 баллов, Интенсивно сть колебаний 7 баллов Интенсивно сть колебаний 7 баллов, Интенсивно сть колебаний 8 баллов южная тайга, лесостепная зона, горные области Островное от 400 до 600, от 200 до 400 1,0 – 2,0 Зона с низкой самоочищающ ейся способностью входит С высоким потенциалом перспективно го роста Со средним уровнем покупательс кой способности Бирилюсск ий район Климатичес кий под­ район 1В Интенсивно сть колебаний 5 баллов южная тайга, лесостепная зона Островноеот 200 до 400Менее 0,2 Зона с пониженной самоочищающ ейся способностью; Зона с низкой самоочищающ ейся способностью не входит С низким потенциалом перспективно го роста Со средним уровнем покупательс кой способности

институт территориального планирования ГРАД Укрупненные признаки дифференциации Дифференциация муниципальных образований Красноярского края включает в себя следующие группы признаков: Дифференциация по природно-климатическим признакам Дифференциация по экологическим признакам Дифференциация по социально-экономическим признакам

институт территориального планирования ГРАД Природно-климатическая дифференциация Природно-климатическая дифференциация: Группы МО: Климатическое районирование Районирование по природным зонам Районирование по распространению многомерзлотных пород Районирование по объему снегопереноса С неблагоприятными природно- климатическими условиями С относительно благоприятными природно-климатическими условиями С умеренными природно- климатическими условиями

институт территориального планирования ГРАД Экологическая дифференциация Экологическое районирование Группы МО: Дифференциация по потенциалу загрязнения атмосферы Дифференциация по количеству выбросов загрязняющих веществ С высоким уровнем техногенной нагрузки Со средним уровнем техногенной нагрузки С низким уровнем техногенной нагрузки

институт территориального планирования ГРАД Социально-экономическая дифференциация Социально-экономическое районирование Группы МО: Дифференциация по численности населения Дифференциация по урбанизированности Дифференциация по вовлеченности в агломерацию Дифференциация по развитию промышленности и транспортной доступности Дифференциация по доходам населения С опережающим социально- экономическим развитием С устойчивым социально- экономическим развитием Со сдержанным социально- экономическим развитием

институт территориального планирования ГРАД Результаты классификации Природно- климатический класс Подкласс по уровню техногенной нагрузки Вид по социально-экономическому районированию Муниципальные образования, соответствующие данному виду Муниципальные образования с неблагоприятны ми природными условиями Муниципальные образования с неблагоприятными природными условиями и низким уровнем техногенной нагрузки Муниципальные образования с неблагоприятными природными условиями, низким уровнем техногенной нагрузки и устойчивым социально-экономическим развитием Енисейский район Таймырский Долгано- Ненецкий район Туруханский район Эвенкийский район Муниципальные образования с неблагоприятными природными условиями и средним уровнем техногенной нагрузки Муниципальные образования с неблагоприятными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки и устойчивым социально-экономическим развитием Северо-Енисейский район Муниципальные образования с относительно благоприятными природными условиями Муниципальные образования с относительно благоприятными природными условиями, низким уровнем техногенной нагрузки Муниципальные образования с относительно благоприятными природными условиями, низким уровнем техногенной нагрузки и опережающим социально-экономическим развитием Кежемский район Муниципальные образования с относительно благоприятными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки Муниципальные образования с относительно благоприятными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки, опережающим социально-экономическим развитием Богучанский район Муниципальные образования с относительно благоприятными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки, сдержанным социально-экономическим развитием Казачинский район Пировский район Муниципальные образования с относительно благоприятными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки, устойчивым социально-экономическим развитием Мотыгинский район Муниципальные образования с умеренными природными условиями Муниципальные образования с умеренными природными условиями, высоким уровнем техногенной нагрузки Муниципальные образования с умеренными природными условиями, высоким уровнем техногенной нагрузки, опережающим социально-экономическим развитием Березовский район Емельяновский район Канский район Манский район Рыбинский район Муниципальные образования с умеренными природными условиями, высоким уровнем техногенной нагрузки, сдержанным социально-экономическим развитием Дзержинский район Краснотуранский район Минусинский район Назаровский район Муниципальные образования с умеренными природными условиями, высоким уровнем техногенной нагрузки, устойчивым социально-экономическим развитием Большеулуйский район Иланский район Нижнеингашский район Муниципальные образования с умеренными природными условиями, низким уровнем техногенной нагрузки Муниципальные образования с умеренными природными условиями, низким уровнем техногенной нагрузки, сдержанным социально-экономическим развитием Бирилюсский район Ирбейский район Тюхтетский район Муниципальные образования с умеренными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки Муниципальные образования с умеренными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки, опережающим социально-экономическим развитием Ачинский район Балахтинский район Саянский район Уярский район

институт территориального планирования ГРАД Пример сводной таблицы региональных нормативов Класс МО МО с неблагоприятными природными условиями МО с относительно благоприятными природными условиями МО с умеренными природными условиями Подкласс МО МО с неблагоприятными природными условиями, высоким уровнем техногенной нагрузки МО с относительно благоприятными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки МО с умеренными природными условиями, низким уровнем техногенной нагрузки МО с умеренными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки МО с умеренными природными условиями, высоким уровнем техногенной нагрузки Вид МО МО с неблагоприятными природными условиями, высоким уровнем техногенной нагрузки, опережающим социально-экономическим развитием МО с относительно благоприятными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки, опережающим социально- экономическим развитием МО с умеренными природными условиями, низким уровнем техногенной нагрузки, опережающим социально-экономическим развитием МО с умеренными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки, опережающим социально- экономическим развитием МО с умеренными природными условиями, средним уровнем техногенной нагрузки, устойчивым социально- экономическим развитием МО с умеренными природными условиями, высоким уровнем техногенной нагрузки, опережающим социально- экономическим развитием Показатель нормативов РНГП жилых зон … РНГП размещения территорий и объектов рекреационного назначения … РНГП размещения объектов социального и коммунально- бытового назначения … РНГП объектов инженерной инфраструктуры … РНГП размещения объектов транспортной инфраструктуры … РНГП в сфере обеспечения условий для развития сельскохозяйственного производства.. РНГП в сфере охраны окружающей среды … РНГП зон специального назначения … Общее количество показателей – более 300

ДВУХДНЕВНЫЙ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР, года, г. Ханты-Мансийска Семинар в области градостроительной деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства, предоставлении земельных участков, предназначенных для строительства, и при подключении к энергетической инфраструктуре Руководитель департамента стратегического социально- экономического планирования Пеньевский Игорь Михайлович ООО «ИТП «Град» Россия, Омск р.т. (3812) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!