Взаимосвязь классов органических соединений Как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ Иштерякова Роза Хакимовна Заслуженный учитель РФ, победитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация химических реакций МН Моисеева Надежда Александровна, учитель химии МБОУ «Льговская СОШ» Рязанского района Рязанской области.
Advertisements

Химические реакции, их классификация Теория Примеры Тесты Литература Автор.
Классификация химических реакций По числу и составу реагирующих и образующихся веществ (в неорганической химии)
АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ. Алкины – алифатические, непредельные углеводороды (у.в.) с общей формулой C n H 2n-2, n2, есть атомы C, соединенные тройной.
Классификация органических соединений. Классификация по строению углеродной цепи.
Типы реакций в органической химии Правило Зайцева: водород отщепляется там, где его меньше Правило Марковникова: водород присоединяется туда, где.
Презентация урока для интерактивной доски по химии на тему: Классификация химических реакций в неорганической химии
Карбо́новые кисло́ты класс органических соединений, молекулы которых содержат одну или несколько функциональных карбоксильных групп -COOH. Кислые свойства.
Оськина Татьяна Александровна учитель химии МОБУ СОШ 63 г.Красноярска Оськина Татьяна Александровна учитель химии МОБУ СОШ 63 г.Красноярска.
Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83.
Классификация химических реакций. Химические реакции - это процессы, в результате которых из одних веществ образуются другие, отличающиеся от них по составу.
Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.
Типы химических реакций По числу и составу исходных веществ и продуктов реакции все реакции делятся на реакции: Соединения Разложения Замещения Обмена.
Химические реакции– химические процессы, в результате Химические реакции – химические процессы, в результате которых из одних веществ образуются другие.
ЕГЭ ПО ХИМИИ. Структура части С КИМов по химии в 2006 году С1. Окислительно-восстановительные реакции С2. Составление возможных уравнений реакций С3.
Соли 8 класс.
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация " Классификация химических реакций"
Готовимся к ЕГЭ Окислительно- восстановительные реакции Из опыта работы учителя химии «МОУ СОШ 73» г. Оренбурга Кочулевой Л. Р.
ЕГЭ ПО ХИМИИ 2015 З АДАНИЕ А 32 Презентация учителя химии МОУ «СОШ 63 с УИП» Карпухиной Е.В.
Окислительно- восстановительные реакции в органической химии По материалам статьи Г.Н.Молчановой в журнале «Химия для школьников» Составитель: Снастина.
Транксрипт:

Взаимосвязь классов органических соединений Как подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ Иштерякова Роза Хакимовна Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса «Лучших учителей РФ» в рамка ПНПО, руководитель МО учителей химии Северного округа г. Оренбурга, Учитель высшей квалификационной категории, МОУ лицей 3

Элементы содержания блока С-3: - классификация химических реакций; -химические свойства классов органических соединений; -условия протекания химических реакций; -обратимые и необратимые реакции; -химическое равновесие и условия его смещения; -качественные реакции на классы органических веществ ; -способы получения органических веществ; -окислительно-восстановительные реакции; -гидролиз органических веществ; -генетическая связь между классами органических соединений. Задания блока С-3 относятся к высокому уровню сложности, задание должно выполнено в виде развернутого ответа.

Необходимо знать: 1. Именные реакции (Вюрца, Вагнера, Марковникова, З айцева,К учерова,З инина,Г уставсона, Дюма,Кольбе) 2. Способы увеличения или уменьшения углеродной цепочки( Вюрца, Гриньяра, алкилирование, димеризация, декарбоксилирование) 3. Качественные реакции( с бромной водой, с раствором перманганата калия, с реактивом Фелинга, с реактивом Толленса, с раствором хлорида железаIII, биуретовая реакция, ксантопротеиновая) 4.Условия протекания реакций( температура, катализатор, серная кислота, водный или спиртовый раствор щелочи) 5.Направление О.В.Р. в зависимости от состава, строения вещества, характера среды. 6.Ориетанты I и II рода,индукционный и мезомерный эффект. 7.Специфические свойства муравьиной кислоты. 8.Учитывать возможности взаимодействия продуктов реакции между собой.

1Именные реакции: Вюрца С 2 Н 5 Cl +2 Na +C 3 H 7 Cl C 5 H NaCl 2 CH 3 –CH 2 –CH (CH 3 )Br-CH 3 +2NaCH 3 - CH 2 - C( CH 3 ) 2 -C(CH 3 ) 2 -CH 2 - CH 3 + 2NaCl Вагнера 3 CH 2 =CH 2 + 2KMnO 4 +4H 2 OCH 2 ( OH)-CH 2 (OH)+2KOH+2MnO 2 Марковникова СН 2 =СН-СН 3 +НClCH 3 - CH(Cl)-CH 3 Зайцева СН 3 - СН(Вr)CH 2 –CH 3 +NaOH(спирт)СH 3 -CH=CH-CH 3 +NaBr+ H 2 O Кучерова C 2 H 2 +H 2 OCH 3 -CОН Зинина C 6 H 5 – NO 2 +6H C 6 H 5 –NH 2 +2H 2 O Густавсона ClCH 2 –CH 2 – CH 2 -CH 2 - Cl+Zn C 4 H 8 +ZnCl 2 Дюма CH 3 -COONa+Na OHCH 4 +Na 2 CO 3 Кольбе 2CH 3 -COONa+2H 2 O C 2 H CO 2 +H 2 + 2NaOН

Изменение длины углеродной цепи: 1. Реактив Гриньяра СН 3 -Mg –Cl+C 2 H 5 -Cl C 3 H 8 +MgCl 2 CO 2 + CH 3 -Mg-Cl CH 3 -COOMgCl CH 3 –COOH +MgCl 2 2. Реакция алкилирования С 6 H 6 +СН 3 –Сl C 6 Н 5 –СН 3 +HCl 3. Реакция декарбоксилирования С 6 H 5 -COOH C 6 H 6 +CO 2 CH 3 – CH 2 -COONa +NaOH C 2 H 6 + Na 2 CO 3 4.Димеризация 2 С 2 Н 2 винилацетилен 5. Полимеризация СН 2 =СН- СОО –СН 3 Поливинилацетат

Качественные реакции 1. С 2 Н {Ag(NH 3 ) 2} OH C 2 Ag 2 +4 NH 3 + 2Н 2 О 2. СH 3 COH+2{ Ag(NH 3 ) 2 } OH CH 3 COOH+2Ag +4NH 3 +H 2 O 3. C H 3 COH + 2 {Ag(NH 3 ) 2 } OH CH 3 C00NH 4 +2Ag +3 NH 3 + H 2 O 4 CH 3 COH +Ag 2 O +NH 3 CH 3 COONH 4 +2Ag 5 CH 3 COH+ 2Cu(OH) 2 CH 3 COOH +Cu 2 O+ 2H 2 O 6 C 6 H 12 O 6 + 2Сu( OH) 2 CH 2 OH-(CHOH) 4 -COOH +Cu 2 O+ 2 H 2 O 7 C 6 H 12 O 6 +2{ Ag(NH3 ) 2 } OH CH 2 OH –(CHOH) 4 - COOH+2Ag + 2 H 2 O 8 2 C 3 H 8 O 3 + Cu(OH) 2 Глицерат меди II+ 2H 2 O 9 HCOOH+ 2 {Ag(N H 3 ) 2 } OH CO 2 +2Ag+ 4NH 3 + 2H 2 O

Условия протекания реакций

Возможность взаимодействия продуктов реакции друг с другом

Цепочки превращений с различным объёмом информации о веществах Открытая Открытая Полуоткрытая Полуоткрытая Полузакрытая Полузакрытая Закрытая Закрытая Сверхзакрытая Сверхзакрытая

Демонстрационный материал ЕГЭ 2010

Тренировочный материал ЕГЭ 2010

C 2 H 2 X 1 X 2 C 6 H 5 OK X 3 X 4 3 C 2 H 2 C 6 H 6 C 6 H 6 + Cl 2 C 6 H 5 Cl + HCl C 6 H 5 Cl + 2KOH C 6 H 5 OK+KCl+H 2 O C 6 H 5 OK + CO 2 + H 2 O C 6 H 5 OH + KHCO 3 C 6 H 5 OH + 3Br 2 C 6 H 2 Br 3 OH + 3HBr

C 6 H 12 O 6 X этилацетат X C 2 H 5 -O-C 3 H 7 C 6 H 12 O 6 2 C 2 H 5 OH + 2CO 2 O C 2 H 5 OH + CH 3 –COOH CH 3 – C + H 2 O \ O - C 2 H 5 O CH 3 – C + H 2 O C 2 H 5 OH + CH 3 COOH \ O - C 2 H 5 2C 2 H 5 OH + 2Na 2C 2 H 5 O Na + H 2 2C 2 H 5 O Na + C 3 H 7- CL C 2 H 5 - O - C 3 H 7 + NaCL

C 2 H 6 X 1 X 2 X 3 X 2 X 4 C 2 H 6 + HO – NO 2 C 2 H 5 –NO 2 + H 2 O C 2 H 5 –NO 2 + 6H + C 2 H 5 –NH H 2 O C 2 H 5 –NH 2 + HBr [C 2 H 5 –NH 3 ] + Br - [C 2 H 5 –NH 3 ] + Br - + NaOH NaBr +C 2 H 5 –NH 2 + H 2 O C 2 H 5 –NH 2 + C 2 H 5 Br(C 2 H 5 ) 2 NH + HBr

пропанол-2 X 1 X 2 пропин X 3 пропанол-2 CH 3 - CH 2 - CH 2 -OH CH 3 – CH=CH 2 + H 2 O CH 3 – CH=CH 2 + Br 2 CH 3 – CHBr - CH 2 Br CH 3 –CHBr-CH 2 Br +2KOH CH 3 – CCH + 2KBr+ 2 H 2 O CH 3 – CCH + + H 2 O (CH 3 ) 2 CO (CH 3 ) 2 CO + H 2 (CH 3 ) 2 CH - OH

пропанол-1 X 1 X 2 Х 3 ацетон пропанол-2 CH 3 - CH 2 - CH 2 -OH CH 3 – CH=CH 2 + H 2 O CH 3 – CH=CH 2 + Br 2 CH 3 – CHBr - CH 2 Br CН 3 –CHBr-CH 2 Br +2KOH CH 3 – CCH + 2KBr+2 H 2 O CH 3 – CCH + + H 2 O (CH 3 ) 2 CO (CH 3 ) 2 CO + H 2 (CH 3 ) 2 CH - OH

CaCO 3 CaC 2 X 1 C 2 Ag 2 X 1 винилацетилен CaCO 3 + 4С CaC 2 + 3СО C 2 H 2 + 2[Ag (NH 3 ) 2 ]OH AgCCAg + 4NH 3 +2H 2 O AgCCAg +2HCl C 2 H 2 + 2AgCl 2 C 2 H 2 H 2 C = CH – C CH

Этанол X 1 X 2 Ag 2 C 2 X 2 X 3 C 2 H 5 OH CH 2 = CH 2 +H 2 O CH 2 = CH 2 HC CH + H 2 HC CH + 2[Ag (NH 3 ) 2 ]OH AgCCAg+ 4NH 3 +2H 2 O AgCCAg+ 2HCl HC CH + 2 AgCl 3HC CH + 8 KMnO 4 3K 2 C 2 O 4 + 2KOH +2H 2 O+8MnO 2

Список литературы 1. Каверина А.А, Медведев Ю.Н,Добротин Д.Ю. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент) ЕГЭ 2010,химия,сборник экзаменационных заданий, Москва,ЭКСМО, Каверина А.А, Корощенко А.С,Медведев Ю.Н, Ящукова А.В, ЕГЭ, Универсальные материалыдля подготовки учащихся, Интеллект-центр, Корощенко А.С, Снастина М.Г.Самое полное задание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010,Химия,Аст.Апрель,Москва. 4. Медведев Ю.Н. Типовые тестовые задания-2010, Экзамен,Москва, Соколова И.А. Интенсивная подготовка ЕГЭ-2010, Химия,тематические тренировочные задания, Москва, Эксмо,2009.